Функци государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – существование государства как института публичной власти и его трансформация в современных условиях;

Предмет исследования – функции государства;

Цель и задачи работы – изучение функций современного государства и исследование их содержания и направления развития в Российской Федерации.

Необходимо отметить, что определение функций государства как направлений его деятельности имеет несколько модификаций.

Содержание

Содержание 2

Введение 3-4

Глава I Функции государства

1.Понятие функции государства 5-6
2.Признаки функции государства 7-8
3.Классификация функций государства 9-11
4.Формы и методы осуществления функций государства 11-12
Глава 2 Внутренние функции государства

2.1 Политическая функция 13-14

2.2 Экономическая функция 14-15

2.3 Социальная функция 15-17

2.4 Экологическая функция 17-18

2.5 Финансовая функция 18-19

2.6 Функция защиты прав и свобод человека и гражданина 19-20

Глава 3 Внешние функции государства

3.1 Функция обороны страны 21

3.2 Функция интеграции в мировую экономику 22

3.3 Функция сотрудничества с другими государствами 23-24

3.4 Функция поддержания мирового порядка и борьбы с терроризмом 24-26

Заключение 27-28

Список использованной литературы 29-30

Работа содержит 1 файл

Копия КурсоваяФункцииГос.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

   Правовой  основой этого является Конституция РФ и федеральные законы: «О валютном регулировании и валютном контроле», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ» и др.

   Особое  значение имеет участие России в решении глобальных проблем человечества – освоение космоса, защите мирового океана, борьбе с эпидемиями, предотвращении и ликвидации последствий крупных производственных аварий, катастроф. 
 
 

   3.3 Функция сотрудничества с другими государствами. 

   Функция сотрудничества с другими государствами в различных сферах, в том числе и в решении глобальных проблем, появилась постконфрантационный период отношений  между государствами. Ее фундамент составляет поиск взаимоприемлемых решений проблем, затрагивающих интересы каждого народа и человечества в целом и требующих международного реагирования. К глобальным проблемам относятся голод и нищета, в развивающихся странах, разгул насилия и преступности, проблема ресурсов, в том числе всеобщая заинтересованность мирового сообщества в предотвращении крупных экологических катастроф, которые нередко перерастают территориальные пределы одного государства. Такое сотрудничество государств позволяет предупреждать промышленные аварии и снижать губительные последствия катастроф, обеспечить готовность к чрезвычайным ситуациям и возможность раннего оповещения о них.

   Мировое сообщество заинтересованно так  же во всеобщей охране природных ресурсов и окружающей среды от угрозы так  называемого парникового эффекта  и крупномасштабного вреда, причиняемого токсичными выбросами промышленного производства, загрязнением радиоактивными отходами и т.д.

   Большие проблемы связаны с освоением  космоса, в том числе с удалением  из него космического мусора.

   Расширение  человеческого вмешательства в  природную систему нередко приводит к исчезновению некоторых видов животных и растений. Всеобщая озабоченность о сохранении сырьевых и энергетических ресурсов привела к международно-правовой договоренности  о согласовании национальной политики государств в области энергетики, ископаемого топлива, невозобновляемых природных ресурсов.

   Функция сотрудничества государств носит всеохватывающий  характер и предполагает создание условий  для стабильного развития международного сообщества в условиях защищенности от внутренних и внешних угроз. Особую значимость представляет проблема укрепления стабильности в СНГ – зоне жизненно важных, стратегических интересов России.

   Однако  на международной арене наблюдается  не только сотрудничество, но и соперничество  государств, которое определяется уровнем их конкурентоспособности. Поэтому помимо сотрудничества государств нельзя отрицать их взаимоисключающих интересов и следует учитывать противоречивую сложность современного мира. 

   3.4 Функция поддержания  мирового порядка  и борьбы с терроризмом. 

   Для реального обеспечения обороны  страны и государственной безопасности недостаточно иметь боеспособные Вооруженные  силы в пределах территории Российской Федерации. Необходимо активно участвовать  в деятельности по обеспечению международной  безопасности. Данная функция осуществляется в нескольких направлениях. Главное направление – недопущение глобальной мировой войны. Существует ряд государств, которые до сих пор проповедуют агрессивную внешнюю политику, это создает реальную угрозу для мировой безопасности и требует от всех государств значительных усилий для поддержания мира, прежде всего политическими средствами.

   Другим  не менее важным направлением является активное участие в деятельности международных организаций. Основная задача в этом процессе – укрепление ООН. В условиях нестабильной политической ситуации ООН призвана сыграть роль организации, координирующей решение проблем международной безопасности. ООН в силу исторических традиций – самый всеохватывающий институт международного сотрудничества и международной безопасности. Помимо ООН, Россия активно участвует в деятельности Совета Европы и других организаций.

   Для обеспечения реализации данной функции  Россия предоставляет свои Вооруженные  силы в качестве миротворческих контингентов для участия в урегулирование международных конфликтов по решению Совета Безопасности ООН и в соответствии с межгосударственными соглашениями. Правовой основой этого служит Федеральный закон «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности».

   Сюда  можно отнести глобальную международную  проблему терроризма, ставшей для  России как внутренней, так и внешней, что отразилось на соответствующих  государственных функциях. В РФ приняты федеральные законы «О борьбе с терроризмом», «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Ужесточена ответственность за террористическую деятельность. Россия вынуждена принимать ряд серьезных мер по противодействию терроризма. Проблемным регионом РФ в этом плане является Чеченская республика, где уже много лет продолжается контртеррористическая операция. На международном уровне Россия так же активно участвует в антитеррористической деятельности, сотрудничает с государствами - участниками борьбы с терроризмом в совместных мероприятиях, принимает самые жестокие меры вплоть до физического уничтожения террористов, как на территории РФ, так и за ее пределами. 

   Особенность внешних функций состоит в том, что каждое государство,  стремясь к единой цели, желает достичь ее такими методами и средствами, которые бы наиболее полно отвечали ее интересам и потребностям. Такое естественное желание государства не может не вызвать столь же естественных возражений у других участников международных отношений. Противоречивость интересов государств на международной арене обуславливается несовпадением их экономических интересов, идеологическими различиями, стремлением отдельных государств к лидерству на международной арене. Поэтому одинаковые внешние функции государств не гарантируют успеха в достижение осознаваемой ими общей цели обеспечения мира и сотрудничества.

   Внешние функции Российской Федерации направлены на отстаивание национальных интересов России на международной арене мирным путем, без угроз или реального применения силы. Российская внешняя политика признает наличие противоречивых интересов разных стран и полагает возможным развивать международные отношения без ориентации на какого-либо единого лидера в этой области. 
 
 

      
 
 

 

   Заключение. 

    В реальной действительности функции государства как основные направления деятельности далеко не равнозначны друг другу и далеко не одинаковы. Таковыми они являются как в обычной, повседневной жизни, так и, в особенности в нестандартных, чрезвычайных условиях его активности. Вполне очевидным является, например, то, что в условиях ведения войны на первый план в системе функций государства выступает наряду с экономическими и некоторыми другими функциями функция обороны. В условиях экологических и других возможных катастроф и потрясений - экологическая и другие соответствующие функции. Таким образом, под основными функциями государства понимаются наиболее важные направления его деятельности, охватывающие собой ряд отдельных однородных направлений государственной работы, а под неосновными функциями государства подразумеваются относительно более узкие направления его деятельности, входящие в состав основных функций как элемент их внутренней структуры.

     Целью данной работы было изучение функций современного государства и исследование их содержания и направления развития в Российской Федерации.

     Следует указать и новые направления  в решении вопросов о функциях государства. Высказывается идея, что  все функции, о которых говорилось, фактически не характерны именно для государства, поскольку в их решении заинтересовано все общество. Это представляет собой все цели или задачи общества в целом. Для государства же характерны те функции, которые вытекают из его основной сущности – осуществление политической власти. Исходя из этого следует, что государство имеет три основные функции: законодательную, исполнительную и судебную, которым соответствуют три основные ветви власти – законодательная, исполнительная и судебная.

     Каждая  из этих властей имеет основную, соответствующую ее наименованию, функцию, но обладает и другими функциями, помогающими реализовать главную  задачу.

    Но  надо отметить то, что у современного государства, осуществляющего свою многогранную деятельность в весьма сложном и противоречивом мире, требующем его особого внимания не к одной, а сразу к нескольким сферам жизни общества, нет и не может быть только одной, единственно основной, главной функции. 

 

       Список используемой литературы.

      Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками)
  2. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ
  3. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ
  4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
  6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
  7. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями)
  8. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с изменениями и дополнениями)
  9. Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (с изменениями и дополнениями)
  10. Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями)
  11. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями и дополнениями)
  12. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изменениями и дополнениями)
  13. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с изменениями и дополнениями)
  14. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изменениями и дополнениями)
  15. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями и дополнениями)
  16. Федеральный закон от 4 января 1999 г. N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации"
  17. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (с изменениями и дополнениями)
  18. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изменениями и дополнениями)
  19. Закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (с изменениями и дополнениями)
  20. Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (с изменениями и дополнениями)
  21. Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с изменениями и дополнениями)
 

    Научная литература:

  1. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права, с 219-221.
  2. Лазарев В.В. Теория права и государства. М.:Право и Закон,1996.-424с.
  3. Малько А.В.Теория государства и права. М.: Кнорус,2006.-400с.
  4. Мелихова А.В. Функции Советского и современного Российского государства: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Самара, 2006.
  5. Морозова Л.А. Теория государства и права в вопросах и ответах. М.: Эксмо, 2009.-288с.
  6. Морозова Л.А. Функции Российского государства на современном этапе // Государство и право. 1993 № 6, с. 98-108.
  7.    Проблема определения системообразующих функций государства

    (Палазян  А.С.),"История государства и  права", 2007, N 14

  1. Рассолова М.М.Теория государства и права. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2004.-735с.
  2. Серых В.М. Теория государства и права. М.: Юридический дом «Юстицинформ», 2001.-592с.
  3. Черноголовкин Н.В. Теория функций социалистического государства. М., 1970;
  4. Черноголовкин Н.В. Функциональная характеристика социалистического государства (некоторые аспекты) // Советское государство и право. 1973. N 7
  5. Основные подходы к определению категории "функции государства"

    (Федосеева  Н.Н.),"Государственная власть  и местное самоуправление", 2008, N 8. 
     
     
     
     

Информация о работе Функци государства