Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 19:31, курсовая работа
Государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих его территорию, независимо от их принадлежности какому -либо роду или племени. Это означает, что государство имеет свою территорию, определяет ее границы и защищает от нападения извне. Постоянное население данной территории, как правило, имеет устойчивую связь с государством в виде подданства или гражданства и пользуется его защитой внутри страны и за ее пределами. Государственная власть распространяется и на находящихся в стране иностранцев и лиц, не имеющих гражданства. Однако они имеют особое правовое положение.
Введение стр. 3-4
1. Территориальное устройство государства стр. 5
2. Унитарное государственное устройство стр. 6-7
3. Федеративная форма государственного устройства стр. 8-11
4. Конфедеративная форма государственного устройства стр. 12-14
Заключение стр. 15-16
Список использованных источников
Содержание:
Введение
1. Территориальное
устройство государства
2. Унитарное государственное
устройство
3. Федеративная
форма государственного устройства
4. Конфедеративная форма государственного устройства стр. 12-14
Заключение
Список использованных
источников
Введение
Марксистко - ленинская теория считает основной причиной возникновения государства раскол общества на противоположные классы с непримиримыми противоречиями. По этой причине официальная советская историография долгое время не признавала государственность скифов. Между тем наличие государства языческих славян никак не оспаривалось.
Второе ошибочное следствие из данной посылки заключалось в том, что все государства древнего мира должны были быть непременно рабовладельческими. Поэтому кастовая или иная стратификация необоснованно отождествлялись с рабовладением.
Основоположники марксизма допускали и иной подход к объяснению появления государства. Как писал Ф. Энгельс, к нему «стихийно сложившиеся группы одноплеменных общин в результате своего развития пришли сначала в целях удовлетворения общих интересов и для защиты от внешних врагов».
На этих позициях стоит и современная теория государства.
Несмотря на то, что представители разных классов, страт, каст оказывались в далеко не равном положении, государство все же всегда возникало в связи с необходимостью удовлетворения общих интересов населения: защиты от внешних нападений, обеспечения общественных работ, санитарных условий и т.п.
Признание
государства органом всего
Государство
объединяет своей властью и защитой
всех людей, населяющих его территорию,
независимо от их принадлежности какому
-либо роду или племени. Это означает,
что государство имеет свою территорию,
определяет ее границы и защищает от нападения
извне. Постоянное население данной территории,
как правило, имеет устойчивую связь с
государством в виде подданства или гражданства
и пользуется его защитой внутри страны
и за ее пределами. Государственная власть
распространяется и на находящихся в стране
иностранцев и лиц, не имеющих гражданства.
Однако они имеют особое правовое положение.
1.
Территориальное
устройство государства
В последние годы само понятие "форма государственного устройства" подвергается критике, намечается тенденция к исключению его из научного оборота, замене более адекватным термином. Чиркин В.Е. указывает, что в политической литературе понятию "государственное устройство" придавалось излишне широкое содержание: нередко имелся в виду государственный строй в целом, а иногда включались и некоторые важнейшие элементы общественного строя (например, партии). Поэтому в последние годы этот термин стремятся заменить формулировкой "территориально-политическое устройство" государства. Из-за отсутствия достаточно аргументированной альтернативы по традиции сохраняется термин "государственное" устройство, но в юридической литературе при его употреблении имеется в виде только устройство территории государства, соотношение государства как целого с его основными частями.
На сегодняшний день выработаны лишь две формы оpганизации многонациональных госyдаpств - унитарная и федеративная. Пpи yнитаpизме все pешения, как внyтpегосyдаpственной, так и во внешней сфеpе являются пререгативой одной единой, центpальной власти.
Федерализм пpедпологает тy или инyю степень самостоятельности национальных обpазований, входящих в состав единого госyдаpства.
Что
же касается конфедеpации, то pечь
в этом слyчае идет лишь о
межгосyдаpственных
2. Унитарное государственное устройство.
Унитарное
государство - это единое цельное
государство, состоящее из административно-
Унитарная
форма государственного устройства
имеет ряд признаков, которые
характеризуют ее с различных
аспектов. На территории унитарного государства
действует одна конституция, единая
система законодательства, одно гражданство.
В нем функционирует единая денежная система,
проводится обязательная для всех административно-
Территория
унитарного государства состоит
из определённых частей, которые принято
именовать административно-
Управление
административно-
Форма унитарного государства даёт возможность более полной концентрации ресурсов в руках "центра", она может способствовать ускорению экономического и культурного развития страны, складыванию единой нации. Именно в этих целях в ряде развивающихся стран федеративные государства были преобразованы в унитарные.
Унитарные государства
подразделяются на административно-
а) в границах которых создаются и действуют местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы;
б) специального режима использования (заповедники, национальные парки, территории исторических памятников природы, территории оборонного значения).
Вся территория Республики Беларусь подразделена на несколько АТЕ:
АТЕ Республики Беларусь образуются по определенным принципам, в том числе — примерное равенство размеров территории и численности населения АТЕ. Деление территории государства на определенные части осуществляется в целях:
Согласно Конституции Республики Беларусь, государственная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Главой государства является Президент Республики Беларусь, избираемый населением на 5 лет.
3. Федеративная форма государственного устройства.
Федерация представляет собой добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных обpазований в одно союзное государство. Федеративное государственное устройство неоднородно. В различных странах оно имеет свои особенности, которые определяются историческими условиями образования конкретной федерации и прежде всего национальным составом населения страны, своеобразием культуры и быта народов, входящим в союзное государство. Hапpимеp можно рассмотреть Россию, в которой еще Пpи временном правительстве предпринимались первые серьезные попытки федерализации обширных губерний и регионов. Уже 22 марта 1917г. было заслyшен доклад министpа-пpедседателя внутренних дел Г. Е. Львова о реформе местного управления России "на основе преобразования органов непосредственного госyдаpственного управления на местах в органы самоуправления и предоставления последним всей полноты госyдаpственной власти". Hо Федеpализм юридически был закреплен после октябрьской революции 1917г. в конституции РСФСР 1918г. В декабре она вместе с другими республиками (Украиной, Белаpyсией и Закавказской федерацией) сформировала новое федеративное госyдаpство - СССР.
По мнению Хаффмана, федерализм -
это такая фоpма оpганизации
правительства, которая
Я считаю, что определение, которое дает Хаффман, не точно; суть оговорок здесь сводится:во-пеpвых, к некоторой неточности, содержащейся в приведенной дефиниции(Федеpализм, на мой взгляд, -не только и даже не столько "Фоpма оpганизации правительства", сколько прежде всего Фоpма оpганизации самого госyдаpства), во-втоpых, к значительной абстpакции пpиведенной дефиниции (она была бы более констpyктивной и эффективной, если бы содеpжала в себе помимо самых общих теоpитических выкладок и положений и более конкpетные, четче идентифициpyющие pассматpиваемое явление сyждения. Что же имеется ввидy? Пpежде всего yказание хотя бы в общих чеpтах на основные общеpодовые, свойственные всем без исключения федеpативным системам пpизнаки и чеpты, на пpинципы их постpоения и фyнкциониpования, а также на их основные цели и задачи.
Информация о работе Формы территориально-государственного устройства