Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:41, контрольная работа
Форма правления раскрывает способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их взаимодействия между собой и с населением, степень участия населения в их формировании.
За формами правления все государства разделяют на две больших группы: - монархии; - республики.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образца
УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Заочный факультет
Контрольная работа
Дисциплина: Теория государства и права
Выполнила : студентка 1 курса
(на базе среднего образования)
Болюбаш С.С.
Екатеринбург 2011 г.
Вариант 1
1)Форма правления раскрывает способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их взаимодействия между собой и с населением, степень участия населения в их формировании.
За формами правления все государства разделяют на две больших группы: - монархии; - республики.
Монархия-форма правления, где высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства – монарху(королю, царю, императору, шаху и т.д.),который занимает престол по наследству и не несет ответственности перед населением.
Все монархии делятся на: абсолютные, ограниченные, дуалистические, теократические, сословно-представительные.
При абсолютной монархии власть монарха не ограничена и имеет все характерные особенности, которые изложены в определении. Такие монархии были наиболее распространены в эпоху рабовладения и феодализма. Сегодня их осталось очень мало.
В последнее столетие наиболее распространенными есть ограничены монархии. Иногда их называют парламентскими или конституционными. Они характеризуются тем, что власть монарха ограничена парламентом или конституцией. За таких форм правления монарх - глава государства, но он может существенно влиять на законодательную деятельность парламента и на формирование им правительства. Иногда монархическая форма правления имеет формальный характер.
Дуалистическая монархия - это такая форма правления, когда монарх - глава государства сам формирует правительство и назначает премьер-министра. В такой монархии действует два высших государственных органа - монарх и правительство во главе с премьер-министром. В ней могут существовать и другие высшие государственные органы, в частности судебные.
Теократическая монархия - это такая форма правления, когда абсолютная власть религиозного лидера сливается с государственной властью. Религиозный лидер есть одновременно и главой государства.
Сословно-представительная монархия характеризуется тем, что рядом с монархом - главой государства существует какой-нибудь совещательный представительный орган определенных классов или всего населения.
Примеры государств имеющие форму правления- монархия:
Абсолютная монархия-Марокко, Арабских Эмиратах, Кувейте.
Ограниченная монархия - Испания, Швеция, Япония, которые еще можно назвать конституционными монархиями. К парламентским монархиям можно отнести Англию.
Дуалистическая монархия - Германия, Турция.
Сословно-представительная монархия- К таким государствам можно отнести Россию до 1917 г., Польшу в XVII- XVIII столетиях.
Республика-это форма правления, в которой высшая государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым на определенный срок и несущим ответственность перед избирателями.
Республики как формы
Существовали и существуют и
другие виды республик: Советская республика.
Народно-демократическая
Президентская республика характеризуется тем, что президент избирается всем населением, так как и парламент. В такой республике президент формирует и возглавляет правительство, является главой государства и формально не подотчетный парламенту.
Полупрезидентская или смешанная - это такая республика, когда президент - глава государства избирается народом, так как и парламент. В такой республике правительство избирается (назначается) парламентом по рекомендации президента. Правительство подотчетное одновременно президенту и парламенту. Президент не возглавляет правительство и не несет юридической ответственности за его деятельность.
Парламентская республика характеризуется центральным положением парламента (законодательная власть), который избирает главу государства - президента и правительство - исполнительную власть. Они подотчетные парламенту. Иногда президент не избирается, и главой государства становится премьер-министр.
Примеры государств имеющих форму правления - республика:
Президентская республика - США, Мексика, Ирак.
Полупрезидентская или смешанная республика - Франция, Финляндия, Украина, Российская Федерация.
Парламентская республика- Италия, Федеративная Республика Германия.
Проанализировав изменения форм правления
в России мы видим, что рассмотрение
исторических особенностей формы правления
России начинается с периода феодальной
раздробленности, когда на территории
монархического государства возникла
Новгородская и Псковская феодальные
республики.
Специфика формы правления данного периода
заключается в том, что в пределах монархического
государства возникли на основе господства
частной собственности феодальные республики,
чья своеобразная государственность была
отлична от всех других русских земель.
Аналогичные по форме правления государства
существовали в таких городах Европы как
Венеция, Генуя, Данциг, Дубровник и др.
Осуществлен анализ формы правления Новгородской
республики.
Следующей исторической особенностью
становления российской формы правления,
по мнению соискателя, является период
с 1905 по октябрь 1917 г. Связано это с тем,
что за эти 12 лет форма правления прошла
эволюцию от самодержавия, которое было
ограничено в октябре 1905 г. до установления
республиканского строя в 1917 г.
Сформулированные в Манифесте от 17 октября
1905 г. конституционные принципы позволили
форме правления трансформироваться из
абсолютной монархии в монархию дуалистическую,
на что ярко указывают следующие факты:
сосредоточение большого объема полномочий
в руках у монарха, как исполнительного,
так и законодательного характера (формирование
правительства, право вето, право распускать
Государственную Думу и часть Государственного
Совета, право на издание указов, подменяющих
собой законы), ограниченность правового
поля деятельности Государственной Думы
(право законодательной инициативы и ограниченные
полномочия по вопросам законодательства
и вотирования бюджета), а также специфический
способ формирования законодательных
учреждений. Дуалистическая монархия
закончила свое существование в 1917 г. в
результате отречения Николая II и отказа
от престола Великого князя Михаила.
Позже была закреплена республиканская
форма правления, прошедшая в своем развитии
с 1917 по настоящее время четыре этапа:
- с марта по ноябрь 1917 г. - парламентская
республика;
- с октября 1917 г. по август 1991 г. – советская
республика;
- с августа 1991 по ноябрь 1993 г. – смешанная
республика;
- с декабря 1993 г. по настоящее время - суперпрезидентская
республика.
Форма правления закреплена в Конституции РФ.
2) В теории права принято выделять три основных способа правового регулирования.
Первый способ — предоставление участнику правовых отношений субъективных прав (управомочивание). Он выражается в делегировании комплекса дозволений уп-равомоченному лицу на совершение определенных действий (например, собственнику дозволяется владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащей ему вещью).
Второй способ — обязывание как предписание совершить какие-то действия (так, собственник жилого дома обязывается платить налоги).
Третий способ — запрет, т. е. возложение обязанности воздерживаться от определенных действий (например, работодателю запрещено привлекать к сверхурочным работам несовершеннолетних).
Второй и третий способы имеют определенное сходство—и тот и другой предполагают возложение обязанностей, но если в одном случае обязанности носят позитивный, активный характер, то в другом — пассивный. Все три способа предопределены функциями права.
Пример правового регулирования из действующего законодательства:
Российская Федерация
является второй в мире страной по
количеству прибывающих мигрантов.
Миграция, включая ее законодательное
регулирование, относится к разряду
комплексных общенациональных проблем,
требующих учета всей суммы факторов,
влияющих на ситуацию.
Миграционное законодательство в Российской
Федерации постоянно совершенствуется.
С января 2007 года действуют поправки к
законам "О миграционном учете иностранных
граждан и лиц без гражданства в Российской
Федерации" и "О правовом положении
иностранных граждан в РФ", принята
Концепция демографической политики на
период до 2025 года и многие другие.
Однако многие принципиальные проблемы
в сфере миграции до сих пор остаются нерешенными.
К примеру, до сих пор нет эффективных
рычагов регулирования миграционных потоков.
Не решен вопрос о социальных гарантиях
для иностранцев, которые трудятся в России.
Не отрегулирован механизм квотирования
иностранной рабочей силы. До сих пор не
ясно, как отслеживать мигрантов, которые
больны тяжелыми инфекционными болезнями,
и за счет каких средств их лечить.
В числе первоочередных задач в сфере
миграционной политики Российской Федерации
- государственное регулирование трудовой
миграции; стимулирование миграционного
притока русскоязычного населения в рамках
реализации Государственной программы
по оказанию содействия добровольному
переселению в Российскую Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом; создание эффективной
системы адаптации мигрантов, их социализации
в российском обществе; продолжение работы
по заключению соглашений о реадмиссии
как важнейшему инструменту по противодействию
незаконной миграции, а также созданию
инфраструктуры, необходимой для реализации
указанных международных договоров.
Правовое регулирование
как специально-юридическое
Правовое воздействие включает в себя мотивационный аспект, воспитательный, выражающийся в идеологическом влиянии права на его субъектов, социальный аспект основывается на информационно-психологическом воздействии, сочетается с воспитательными и социальными целями и средствами. Но это переплетение форм воздействия не означает отождествление правового воздействия и правового регулирования.
Если правовое воздействие означает, прежде всего, влияние на предмет воздействия с помощью системы действий, то правовое регулирование означает упорядочение влияния правовых средств и форм на поведение субъектов права. Таким образом правовое регулирование- это воздействие права на общественные отношения при помощи системы специальных юридических средств .
3) Федеральный закон «О Введении в действие Арбитражного Процессуального
Кодекса Российской Федерации» Принят Государственной Думой 5 апреля 1995
года Опубликован в Российской газете 1995, 16мая
Постановление
Верховного Совета РСФСР «О Концепции Судебной Реформы» от 24 октября 1991 года