Формы правления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

Форма правления раскрывает способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их взаимодействия между собой и с населением, степень участия населения в их формировании.
За формами правления все государства разделяют на две больших группы: - монархии; - республики.

Работа содержит 1 файл

теория гос-ва и права.docx

— 21.35 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образца

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ

Заочный факультет

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Дисциплина: Теория государства и права

 

 

 

  Выполнила : студентка 1 курса

(на базе среднего образования)

Болюбаш С.С.

 

 

 

Екатеринбург 2011 г.

 

 Вариант 1

 

1)Форма правления раскрывает способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их взаимодействия между собой и с населением, степень участия населения в их формировании.

За формами правления все  государства разделяют на две  больших группы: - монархии; - республики.

Монархия-форма правления, где высшая государственная власть принадлежит единоличному  главе государства – монарху(королю, царю, императору, шаху и т.д.),который занимает престол по наследству и не несет ответственности перед населением.

Все монархии делятся на: абсолютные, ограниченные, дуалистические, теократические, сословно-представительные.

При абсолютной монархии власть монарха не ограничена и имеет все характерные особенности, которые изложены в определении. Такие монархии были наиболее распространены в эпоху рабовладения и феодализма. Сегодня их осталось очень мало.

В последнее столетие наиболее распространенными  есть ограничены монархии. Иногда их называют парламентскими или конституционными. Они характеризуются тем, что власть монарха ограничена парламентом или конституцией. За таких форм правления монарх - глава государства, но он может существенно влиять на законодательную деятельность парламента и на формирование им правительства. Иногда монархическая форма правления имеет формальный характер.

Дуалистическая монархия - это такая форма правления, когда монарх - глава государства сам формирует правительство и назначает премьер-министра. В такой монархии действует два высших государственных органа - монарх и правительство во главе с премьер-министром. В ней могут существовать и другие высшие государственные органы, в частности судебные.

Теократическая монархия - это такая форма правления, когда абсолютная власть религиозного лидера сливается с государственной властью. Религиозный лидер есть одновременно и главой государства.

Сословно-представительная монархия характеризуется тем, что рядом с монархом - главой государства существует какой-нибудь совещательный представительный орган определенных классов или всего населения.

Примеры государств имеющие  форму правления- монархия:

Абсолютная монархия-Марокко, Арабских Эмиратах, Кувейте.

Ограниченная монархия - Испания, Швеция, Япония, которые еще можно назвать конституционными монархиями. К парламентским монархиям можно отнести Англию.

Дуалистическая монархия - Германия, Турция.

Сословно-представительная монархия- К таким государствам можно отнести Россию до 1917 г., Польшу в XVII- XVIII столетиях.

Республика-это форма правления, в которой высшая государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым на определенный срок и несущим ответственность перед избирателями.

Республики как формы правления  начали интенсивно возникать после  буржуазных революций в XVI-XVII столетиях и является доминирующей формой правления в современный период. Ныне все республики делятся на три вида: президентская республика, полупрезидентская (или смешанная), парламентская.

Существовали и существуют и  другие виды республик: Советская республика. Народно-демократическая республика, республика Парижская Коммуна, исламские  республики и другие.

Президентская республика характеризуется тем, что президент избирается всем населением, так как и парламент. В такой республике президент формирует и возглавляет правительство, является главой государства и формально не подотчетный парламенту.

Полупрезидентская или смешанная - это такая республика, когда президент - глава государства избирается народом, так как и парламент. В такой республике правительство избирается (назначается) парламентом по рекомендации президента. Правительство подотчетное одновременно президенту и парламенту. Президент не возглавляет правительство и не несет юридической ответственности за его деятельность.

Парламентская республика характеризуется центральным положением парламента (законодательная власть), который избирает главу государства - президента и правительство - исполнительную власть. Они подотчетные парламенту. Иногда президент не избирается, и главой государства становится премьер-министр.

Примеры государств имеющих  форму правления - республика:

Президентская республика - США, Мексика, Ирак.

Полупрезидентская или смешанная республика - Франция, Финляндия, Украина, Российская Федерация.

Парламентская республика- Италия, Федеративная Республика Германия.

Проанализировав изменения форм правления  в России мы видим, что рассмотрение исторических особенностей формы правления России начинается с периода феодальной раздробленности, когда на территории монархического государства возникла Новгородская и Псковская феодальные республики.  
Специфика формы правления данного периода заключается в том, что в пределах монархического государства возникли на основе господства частной собственности феодальные республики, чья своеобразная государственность была отлична от всех других русских земель. Аналогичные по форме правления государства существовали в таких городах Европы как Венеция, Генуя, Данциг, Дубровник и др. Осуществлен анализ формы правления Новгородской республики.  
Следующей исторической особенностью становления российской формы правления, по мнению соискателя, является период с 1905 по октябрь 1917 г. Связано это с тем, что за эти 12 лет форма правления прошла эволюцию от самодержавия, которое было ограничено в октябре 1905 г. до установления республиканского строя в 1917 г.  
Сформулированные в Манифесте от 17 октября 1905 г. конституционные принципы позволили форме правления трансформироваться из абсолютной монархии в монархию дуалистическую, на что ярко указывают следующие факты: сосредоточение большого объема полномочий в руках у монарха, как исполнительного, так и законодательного характера (формирование правительства, право вето, право распускать Государственную Думу и часть Государственного Совета, право на издание указов, подменяющих собой законы), ограниченность правового поля деятельности Государственной Думы (право законодательной инициативы и ограниченные полномочия по вопросам законодательства и вотирования бюджета), а также специфический способ формирования законодательных учреждений. Дуалистическая монархия закончила свое существование в 1917 г. в результате отречения Николая II и отказа от престола Великого князя Михаила.  
Позже была закреплена республиканская форма правления, прошедшая в своем развитии с 1917 по настоящее время четыре этапа:  
- с марта по ноябрь 1917 г. - парламентская республика;  
- с октября 1917 г. по август 1991 г. – советская республика;  
- с августа 1991 по ноябрь 1993 г. – смешанная республика;  
- с декабря 1993 г. по настоящее время - суперпрезидентская республика.

Форма правления закреплена в Конституции  РФ.

2) В теории права принято выделять три основных способа правового регулирования.

Первый способ — предоставление участнику правовых отношений субъективных прав (управомочивание). Он выражается в делегировании комплекса дозволений уп-равомоченному лицу на совершение определенных действий (например, собственнику дозволяется владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащей ему вещью).

Второй способ — обязывание как предписание совершить какие-то действия (так, собственник жилого дома обязывается платить налоги).

Третий способ — запрет, т. е. возложение обязанности воздерживаться от определенных действий (например, работодателю запрещено привлекать к сверхурочным работам несовершеннолетних).

Второй и третий способы  имеют определенное сходство—и тот и другой предполагают возложение обязанностей, но если в одном случае обязанности носят позитивный, активный характер, то в другом — пассивный. Все три способа предопределены функциями права.

 

Пример правового регулирования из действующего законодательства:

Российская Федерация  является второй в мире страной по количеству прибывающих мигрантов. Миграция, включая ее законодательное  регулирование, относится к разряду  комплексных общенациональных проблем, требующих учета всей суммы факторов, влияющих на ситуацию.  
 
Миграционное законодательство в Российской Федерации постоянно совершенствуется. С января 2007 года действуют поправки к законам "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и "О правовом положении иностранных граждан в РФ", принята Концепция демографической политики на период до 2025 года и многие другие.  
 
Однако многие принципиальные проблемы в сфере миграции до сих пор остаются нерешенными. К примеру, до сих пор нет эффективных рычагов регулирования миграционных потоков. Не решен вопрос о социальных гарантиях для иностранцев, которые трудятся в России. Не отрегулирован механизм квотирования иностранной рабочей силы. До сих пор не ясно, как отслеживать мигрантов, которые больны тяжелыми инфекционными болезнями, и за счет каких средств их лечить.  
 
В числе первоочередных задач в сфере миграционной политики Российской Федерации - государственное регулирование трудовой миграции; стимулирование миграционного притока русскоязычного населения в рамках реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; создание эффективной системы адаптации мигрантов, их социализации в российском обществе; продолжение работы по заключению соглашений о реадмиссии как важнейшему инструменту по противодействию незаконной миграции, а также созданию инфраструктуры, необходимой для реализации указанных международных договоров.

 

Правовое регулирование  как специально-юридическое воздействие  связанно с установлением конкретных прав и обязанностей субъектов, прежде всего, через правоотношения .Правовое воздействие не всегда связанно с конкретными юридическими предписаниями. Правовое регулирование одновременно является и правовым воздействием, одной из форм воздействия права на общественные отношения.

Правовое воздействие  включает в себя мотивационный аспект, воспитательный, выражающийся в идеологическом влиянии права на его субъектов, социальный аспект основывается на информационно-психологическом  воздействии, сочетается с воспитательными  и социальными целями и средствами. Но это переплетение форм воздействия не означает отождествление правового воздействия и правового регулирования.

Если правовое воздействие  означает, прежде всего, влияние на предмет воздействия с помощью  системы действий, то правовое регулирование  означает упорядочение влияния правовых средств и форм на поведение субъектов права. Таким образом правовое регулирование- это воздействие права на общественные отношения при помощи системы специальных юридических средств .

3) Федеральный закон «О Введении в действие Арбитражного Процессуального

Кодекса Российской Федерации» Принят Государственной Думой 5 апреля 1995

года Опубликован в Российской газете 1995, 16мая

 

Постановление

Верховного Совета РСФСР «О Концепции Судебной Реформы» от 24 октября 1991 года

 

 

 

 

 


Информация о работе Формы правления