Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 09:11, реферат
Целью настоящей работы является комплексное изучение государственного принуждения, как метода управления.
Исходя из указанной цели исследования, его основными задачами являются:
1) проанализировать методы осуществления государственной власти,
2) изучить государственное принуждение как метод управления,
3) дать характеристику принципам осуществления государственного принуждения
4) обозначить виды и формы государственного принуждения
5) исследовать отличие юридической ответственности от иных мер государственного принуждения
Введение 5
Глава 1. Содержание института государственного принуждения 7
1.1. Методы осуществления государственной власти 7
1.2. Государственное принуждение как метод управления 10
1.3. Принципы осуществления государственного принуждения 12
Глава 2. Особенности государственного принуждения 14
2.1. Виды и формы государственного принуждения 14
2.2. Отличие юридической ответственности от иных мер государственного принуждения 16
Заключение 25
Список использованной литературы 27
В – третьих, при осуществлении принуждения должен соблюдаться принцип презумпции невиновности. Лицо считается невиновным в совершении правонарушения, пока его виновность не будет доказана в установленном законом порядке. Никто не обязан доказывать свою невиновность, свидетельствовать против себя и своих близких. Бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих о факте правонарушения и виновности лица, возлагается на государство.
В-четвертых, при
применении мер принуждения
В-пятых, при применении мер принуждения должны соблюдаться принципы индивидуализации, соразмерности и однократности наказаний. Меры принуждения должны применяться с учетом личности виновного, его семейного положения, формы вины, смягчающих и отягчающих обстоятельств, причин и условий, способствовавших совершению правонарушения. Размер санкции должен соответствовать причиненному вреду, то есть наказание должно быть соразмерно содеянному и налагаться с учетом причиненного вреда. Таким образом, мера ответственности должна быть адекватна правонарушению. Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же правонарушения.
В-шестых, при реализации
мер принуждения должно
Глава 2. Особенности государственного принуждения
2.1. Виды и формы государственного принуждения
По своему конкретному
содержанию государственное
Мерой физического воздействия обращены к физической (личной или материальной) стороне существования субъекта, в то время как психическое государственное принуждение непосредственно обращено на психику человека. Физическое принуждение строго индивидуализировано, а психическое принуждение может быть направлено и на коллектив лиц, хотя и в этом случае оно «рассеивается» по индивидам.
Объект психического
государственного принуждения
Непосредственным
объектом физического
Государственное
принуждение бывает правовым
и неправовым. Последнее может
обернуться произволом государс
Правовым признается государственное принуждение, вид и мера которого строго определены правовыми нормами и которое применяется в процессуальных формах (четких процедурах). Законность, обоснованность и справедливость государственного правового принуждения поддается контролю, оно может быть обжаловано в независимый суд. Уровень правового «насыщения» государственного принуждения обусловлен тем, в какой мере оно: «а) подчинено общим принципам данной правовой системы, б) является по своим основаниям единым, всеобщим на территории всей страны, в) нормативно регламентировано по содержанию, пределам и условиям применения, г) действует через механизм прав и обязанностей, д) оснащено развитыми процессуальными формами».
Чем выше уровень
правовой организации
Формы государственного правового принуждения достаточно многообразны. Это меры предупредительного воздействия — проверка документов с целью предотвращения правонарушений, прекращение или ограничение движения транспорта, пешеходов при авариях и стихийных бедствиях и др.; правовое пресечение — административное задержание, привод, обыск и т. д.; меры защиты — восстановление чести и доброго имени и другие виды восстановления нарушенных прав.
2.2. Отличие юридической ответственности от иных мер государственного принуждения
Для правовой науки и практики
очень важно выяснить
Юридическая ответственность чаще всего определяется через различные формы государственного принуждения. Это объясняется тем, что правовая ответственность, как правило, рассматривается лишь в позитивном аспекте. В результате вся проблема ответственности сводится в основном к борьбе с преступностью.
Между тем государственное
Ответственность есть форма реализации санкций правовых норм, реализация же санкций, предусматривающих меры наказания правонарушителей, невозможны без применения государственного принуждения. Вследствие этого юридическая ответственность выступает в качестве правовой формы осуществления государственного принуждения.
Юридическая ответственность
Категория социальной ответственности исследуется как юристами, так и философами. В философской литературе ответственность трактуется как один из элементов структуры личности, определяющий степень свободы и характер поведения человека. Философы рассматривают ответственность в двух аспектах: активном и ретроспективном. Ответственность в активном аспекте расценивается как осознание личностью своего долга перед обществом, классом, отдельным коллективом, другими людьми, осознание смысла своих поступков, согласование их со своими обязанностями, обусловленными общественными связями человека.
Ответственность в ретроспективном смысле понимается как ответственность за прошлое поведение, которое выражается в поступках, нарушающих определенные социальные нормы; то есть ретроспективная ответственность - это ответственность за совершенные правонарушения. В этом и заключается смысл юридической ответственности.
Следует подчеркнуть,
что в настоящей работе
Юридическая ответственность
это ответственность правового
характера, то есть, она подчинена
общим принципам данной
Юридическую ответственность
- это обязанность всех
лиц и организаций поступать
(вести себя, строить свою линию
поведения) строго в
Государственное
принуждение к исполнению норм
права характеризуется также
тем, что сама эта
Юридическая ответственность проявляется в процессе осуществления государственного принуждения, но возникает только после установления факта правонарушения, особенно наличия в нем состава правонарушения. Таким образом, состав правонарушения есть фактическое основание юридической ответственности, а норма права - правовое основание, без нее юридическая ответственность не существует.
Определенно, правонарушение
и юридическая ответственность
неразрывны, так как правонарушение
всегда и сразу порождает
Главным в правовом
положении правонарушителя
Юридическая ответственность
- это установленные законом
О связи юридической
ответственности с
Юридическая ответственность сочетается с государственным осуждением, порицанием поведения правонарушителя. Именно государственное осуждение помогает вызвать такие чувства, которые могут оказать существенное воспитательное воздействие на лиц, допустивших противоправное деяние. Например, помещение больного в психиатрическую больницу или таможенный досмотр лиц, пересекающих границы государств, или изъятие имущества его собственником у добросовестного приобретателя не сопровождаются осуждением, порицанием этих лиц, хотя и носят не совсем благоприятный для них характер.
От понятия ответственности
следует отличать понятие