Форма современного российского государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:16, дипломная работа

Описание работы

Приступая к анализу современной формы российского государства, прежде всего, следует иметь в виду, что российское государство и российское общество, утверждая федеративную структуру страны, должны рассматривать федеративное устройство не как самоцель, а как средство более эффективного государственного управления. Иными словами, не федеративный принцип ради самого федеративного принципа, а федерация ради обеспечения социального и экономического прогресса.

Содержание

Введение 3
1. Форма правления современного российского государства 4
2. Форма государственного устройства современного российского государства 10
3. Политический режим современного российского государства 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по ТГП.docx

— 56.97 Кб (Скачать)

       Практическое  состояние дел свидетельствует  о том, что демократия в России носит формальный характер, она не выражает и не может выражать интересов  большинства населения, как это  происходит в условиях западной демократии. Это будет продолжаться до тех  пор, пока в России не возникнет основа демократии -- гражданское общество, являющееся гарантом демократии вообще.

       Это означает, что Россия представляет собой иное государство, нежели провозглашенное  в Конституции. Сказать какое -- трудно, поскольку нет достаточного идеологического осознания реальности. Но подобное состояние России с неизбежностью будет приводить к противоречию между формальными правовыми демократическими основаниями и реальной действительностью. А это противоречие не может не воспроизводить социальную раздвоенность, свойственную тоталитаризму, состояние алегитимности, теневых отношений и многих иных отрицательных явлений, которые не позволяют осуществлять демократическое реформирование на деле.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Рассмотренные три стороны формы современного Российского государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим) хоть и различны, но все же относятся к одному явлению, они обладают единством, органически связаны между собой, взаимообусловлены в их признаках.

    Форма правления — это элемент формы  государства, который характеризует порядок организации и взаимоотношения высших органов государственной власти, а также их отношения с населением. По форме правления государства делятся на монархии и республики.

    Форма государственного устройства— это элемент формы государства, который отражает взаимоотношения государства в целом и его составных частей, центральных и местных органов власти. По форме государственного устройства различают унитарные и федеративные государства.

    Государственный режим — это элемент формы  государства, который характеризует совокупность методов осуществления государственной власти. Государственные режимы делятся на две основные группы: демократические и недемократические.

       Таким образом, взятые в единстве три организации  государственной власти образуют форму  современного Российского государства. Российская Федерация представляет собой демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

       Российская  Федерация представляет собой республику смешанного типа, поскольку формирование Правительства РФ осуществляет Президент РФ с участием Государственной Думы. Президент по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров. Однако Председателя Правительства РФ Президент РФ может назначить только с согласия Государственной Думы.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.
  2. Арзамаскин Н. Н. Эволюция формы государства (на современном опыте Российской Федерации): Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.  ю. н. МГУ им. М. В. Ломоносова. М.,1996.
  3. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. - М.: Омега-Л, 2004.
  4. Жинкин С. А.  Теория государства и права. Конспект лекций. Изд. 2-е. — Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
  5. Зубов А. Г. Возможен ли федерализм в России? //Родина. 1996,  № 2.
  6. Колюшкина Л.Ю., Лавриненко Н.И.,  Мархгейм М.В., Мирошник С.В., Назаров С.Н., Смоленский М.Б. Теория государства и права: Ростов-н/Д: Феникс, 2003.
  7. Коржихина Т. Федерализм или унитаризм ? //Свободная мысль. 1995.  № 6.
  8. Любимцев.  Российский  федерализм:  проблемы  и  решения   //Экономист. 1995. № 6.
  9. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права Учебник — М   Юристь, 2001.
  10. Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства: Учебник для вузов. — М., Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2002.
  11. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Изд. 2-е, перераб. и доп. Отв. ред. проф. М. Н. Марченко. Том 2. — М.,   ИКД "Зерцало-М", 2001.
  12. Пастухов В.Б. Новый федерализм для России //Полис. 1994. №3.
  13. Соколов А.Н. Теория права и государства. Учеб. пособие. Калининград. ФГУИПП. «Янтар сказ», 2002.
  14. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2004.
  15. Теория государства и права: Учебник /Под ред. В.К. Бабаева. — М.: Юристъ, 2004.
  16. Теория права и государства. Учебник/Под ред. проф. В.В. Лазарева.— 2-е, перераб. и доп. изд-е. — М.: Право и закон, 2001.
  17. Теория государства и права: Учебник для вузов / Отв. ред. д. ю. н., проф. В. Д. Перевалов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2004.
  18. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1993.
  19. Эбзеев Б.С., Карапетян Л.М. Российский федерализм //Государство и право. 1995. № 3.

Информация о работе Форма современного российского государства