Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:32, курсовая работа
Цель моей курсовой работы раскрыть характерные черты форм государственного устройства и проанализировать значимость этих форм.
Для написания работы я использовала учебную литературу по курсу «Теория государства и права» и «Конституционное (государственное) право зарубежных стран». В целом, мне хотелось бы отметить, таких авторов учебников как: Марченко М.Н. Корельского В.М. Перевалова В.Д. Хропанюка В. Н. Данные учебные пособия отличает простота и доступность, с которой излагается тема, а также множество приведенных примеров, позволяющих мыслить уже не гипотетически, а основываясь на конкретных фактах.
Теория государства и права выделяет несколько видов территориального (национально-государственного и административно-территориального) устройства государства.
Введение
1. Форма государственного устройства
2. Виды форм государственного устройства:
2.1. Унитарная форма государственного устройства
2.1.1. Понятие и характеристика унитарного государства
2.1.2. Унитарное государство
2.2. Федеративная форма государственного устройства
2.2.1. Понятие и характеристика Федеративного государства (деление федерации)
2.2.2. Федеративное государство
2.3. Конфедеративная форма государственного устройства
2.3.1. Понятие и характеристика Конфедерации
2.3.2. Конфедерация
Заключение
Список литературы
По вышеуказанным вопросам, кроме тех, которые общегосударственными законами передаются в ведение провинций, общин или иных местных единиц, области могут осуществлять административные функции, причем государство может передать областям и другие административные функции. Область осуществляет все эти функции, как правило, через провинции, общины или иные местные единицы.
Областям гарантируется финансовая автономия, но запрещается чинить препятствия свободному передвижению лиц и вещей, профессиональным и иным занятиям граждан.
Каждая область имеет устав (статут), который в соответствии с Конституцией и законами республики устанавливает нормы, относящиеся к внутренней организации области, осуществлению права инициативы и референдума по законам и административным мероприятиям области, опубликованию областных законов и регламентарных актов. Устав принимается областным советом абсолютным большинством его состава и утверждается законом республики. Пять областей, наделенных особыми формами и условиями автономии, имеют особые уставы, принятые конституционными законами. Здесь.
Области, в свою очередь, имеют децентрализованную структуру. Провинции и общины, будучи автономными единицами, в рамках установленных законами республики принципов, обеспечивают государственную и областную децентрализацию. Для дальнейшей децентрализации территория провинций может разделяться на округа с исключительно административными функциями (т.е. там нет органов самоуправления, и действуют назначенные провинциальными властями администраторы).
Относительно
Например, Конституция
Республики Болгарии 1991 года устанавливает:
"Республика Болгария является единым
государством с местным самоуправлением.
В ней не допускаются автономные
территориальные образования". Нетрудно
видеть, что последняя норма направлена
против возможных намерений компактно
проживающего и растущего турецкого
меньшинства. Но независимо от этого
не слишком точного
Наконец, централизованные
унитарные государства — это
те, в которых нет местной
Унитарное государство можно рассмотреть на примере Франции:
Франция - унитарное государство,
и проблема сосуществования
Децентрализация основана на
соблюдении двух условий. Во-
Местные органы власти и
Территориально- самоуправляющие коллективы:
а) регионы:
Регион одновременно
в) коммуна: Коммуна - естественное
объединение граждан (
Важнейшими атрибутами коммуны
являются название, территория и
население. Изменение названия
происходит по установленной
процедуре и вступает в силу
после издания правительством
специального декрета.
Вопросы, входящие в
Функции, выполняемые
а) Источники финансирования. Финансовые
источники деятельности
б) Контрольные функции.
Подводя итог вышесказанному, можно
заключить, что « … унитарное
государство – это единое
Однако существуют и
2.2.
Федеративная форма
2.2.1. Понятие и
характеристика Федеративного
(деление федерации)
Федеративное государство (федерация) - форма государственного устройства, при котором входящие в состав государства федеральные единицы (субъекты федерации) имеют собственные конституции, законодательные, исполнительные и судебные органы. Данная форма государственного устройства является также следствием добровольного объединения нескольких ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство. Основываясь на этом определении федеративного государственного устройства и учитывая всю его неоднородность в различных странах, можно, тем не менее, выделить наиболее общие черты, характерные для большинства из них:
* территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов: штатов, кантонов, земель, республик и т.п.;
*
верховная законодательная,
*
субъекты федерации обладают
правом принятия собственной
конституции, имеют свои
*
существует единое союзное
*
основная общегосударственная
Всего федеративных государств – двадцать два. В Европе – это ФРГ, РФ, Австрия, Бельгия, Швейцария и Югославия; в Азии – это Индия, Малайзия, ОАЭ и Пакистан; в Америке – это США, Канада, Мексика, Аргентина, Бразилия и Венесуэла; в Океании – это Австралия и Папуа-Новая Гвинея. Федеративными являются и некоторые страны Африки: Коморские острова, Нигерия, Эфиопия. Необходимо отметить, что Канада и Швейцария официально называются конфедерациями, но фактически являются федеративными государствами. Официальное же название дань традиции.
Федерации можно классифицировать в зависимости от того, какое значение в них играет национальный фактор. Так одни федерации построены по национальному признаку, другие – на национально-территориальной основе, третьи на чисто территориальном принципе.
Из существующих
сейчас в мире федераций на этнической
основе построены только две: Бельгия
и Югославия. Большинство же федераций
мира основаны не для решения национальных
вопросов, а в качестве формы децентрализации
государственной власти. Правда, некоторые
субъекты этих федераций включают районы,
в которых проживает этнически
обособленное население. Такие федерации
можно определить, как национально-
Все другие федеративные государства созданы на территориальной основе. Это, как правило, страны с многонациональным населением, либо страны, в которых имеющиеся этносы не составляют компактных групп, либо страны, территориальное устройство которых построено так, чтобы ни в одном субъекте федерации не доминировала никакая этническая общность.
Итак, в зависимости от признаков построения федераций их можно подразделить на:
* территориальные (союзное государство);
* национальные (союз государств);
· территориально-национальные.
Территориальная федерация
Территориальная
федерация характеризуется
*
центральная власть обладает
верховенством по отношению к
высшим государственным
*
субъекты федерации
*
конституционное