Форма государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в определении и более полном раскрытии составляющих понятия формы государства.

Соответственно задачами работы являются:

Определить понятие формы государства.
Раскрыть составляющие формы государства;
Ознакомиться с действующими и с действовавшими формами государства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Форма правления ………………………………………………….…….5

1.1. Монархия как форма правления ………………………………………….........5

1.2. Республика как форма правления ………………………………………….......9

ГЛАВА 2. Форма государственного устройства ……..…………………………...14

2.1.Унитарное государство ………………………………..………………………..14

2.2. Федеративное государство ………………………………….…………….…...15

ГЛАВА 3. Государственно-правовой режим………………………………………21

3.1. Деспотический, тиранический и фашистский режим………………………...21

3.2. Тоталитарный и авторитарный режим………………………………………...24

3.3. Либерально-демократический, либеральный, демократический режим……28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………....33

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Курсовая Форма государства.doc

— 181.50 Кб (Скачать)

     в сферах законодательной, исполнительной и судебной власть монарха фактически отсутствует, она является символической;

     законодательные акты принимаются парламентом и формально подписываются монархом;

     правительство согласно конституции несет ответственность  не перед монархом, а перед парламентом;

     лишь  в некоторых парламентарных монархиях  монарх имеет реальные рычаги управления государством.

     И наряду с этими традиционными видами монархии существует и нетрадиционная монархия, которая имеет свои подвиды: выборная монархия, коллективная монархия, патриархальная монархия, квази-монархию, теократию.

     Рассматривая  республиканскую форму правления мы пришли к выводу, что эта такая форма правления, при которой власть осуществляется выборными органами, избираемые на определенный срок. 

     Можно выделить следующие основные признаки республики:

     существование единоличного или коллегиального главы  государства;

     выборность  на определенный срок главы государства и других верховных органов государственной власти;

     осуществление государственной власти не по собственному праву, а по поручению народа;

     юридическая ответственность главы государства  в случаях, предусмотренных законом;

     обязательность решений верховной государственной власти для всех других государственных органов;

     преимущественная  защита интересов граждан государства, взаимная ответственность личности и государства;

     имеет место разделение властей на законодательную, исполнительную и  судебную.

      Республиканская форма правления имеет следующие  виды: президентская, парламентская, смешанная форма республики, а также нетрадиционные формы республики (теократическая и республика Советов).

      Во  второй главе работы рассмотрели  унитарное и федеративное государство, автор намеренно не внёс в главу рассмотрение конфедерации как формы государственного устройства, так как считает, что к формам государственного устройства недопустимо относить конфедерацию. Конфедерация-это временный союз государств для достижения определенных целей.

     Унитарное государство – это единое государство, не разделенное на более мелкие государственные образования, а состоящее, как правило, из административно-территориальных единиц (районов, губерний, областей, провинций и т.д.).

     Унитарные государства бывают простыми и сложными. Простое унитарное государство  состоит только из административно-территориальных единиц, сложное имеет в своем составе одно или несколько автономных образований. Сложные унитарные государства принято считать переходными к федерации.

     Федерация (лат. foederatio – объединение, союз) есть союзное государство, состоящее  из государственных образований  юридической и политической самостоятельностью. В свою очередь федерация имеет свои виды: территориальную, национальную, смешанную федерацию и особый вид федераций

симметричная  и асимметричная федерация. Наряду с другими федерациями существуют также договорные, учредительные и конститутивные  федерации так называемые нетрадиционные федерации.

     В третьей главе работы, мы проанализировали государственно-правововые режимы - деспотический, тиранический, фашистский, тоталитарный и авторитарный режимы, а также либерально-демократический, либеральный и демократический режимы.

     Политический  режим - это методы осуществления политической власти, политическое состояние в обществе, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил, функционирования всех политических институтов и характеризуется демократизмом или антидемократизмом.

     Рассмотрев данную тему, автор пришёл к мнению, что самой справедливой формой государства является демократическая федеративная республика. Именно в ней наиболее четко проявляются все современные воззрения на то, каким должно быть общество. Однако это не означает, что человечество не может изобрести ничего более совершенного. Возможно, в будущем появятся принципиально новые элементы формы государства, и это лишь еще раз доказывает перспективность и необходимость рассмотрения данной темы.

     Итак, определение формы государства, по мнению автора, более правильно и полно следующее: форма государства – сложное общественное явление, которое включает в себя три взаимосвязанных элемента: форму правления, форму государственного устройства и форму государственного режима.

     Таким образом, автор считает что, цель и задачи, поставленные в данной работе, достигнуты и полностью выполнены.  

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  источников

I. Нормативные акты

  1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. Официальное издание – М. 1993.

II. Научная и учебная литература

  1. Васильев А.В. Теория государства и права: Учебник. М., 2005.
  2. Васильев Д.А. Теория государства и права. М., 2007.
  3. Венгеров А.Б. “Теория государство и права”, М. 1994.
  4. Венгеров А.Б. Теория права. М., 1995.
  5. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. СПб., 2004.
  6. Крашенинников Н.А., Житков О.А. “История государства и права зарубежных стран”, Москва: Норма - Инфра, 1998, том 2.
  7. Матузова М.И., Малько А.В. Теория государства и права: Курс лекций. М.: Юристъ, 2005.
  8. Монтескье Ш., “О духе законов”, М, 1955.
  9. Словарь терминов по теории государства и права, Москва: Юрист, 1999.
  10. Словарь иностранных слов – 19-е издание, Москва: Русский язык, 1990.
  11. Сырых А.В. Теория государства и права: Учебник. М., 1989.
  12. Теория государства и права: Учебник./ Под ред. Пиголкина А.С. и Дмитриева Ю.А. М., 2008.
  13. Титов Ю.П. “Хрестоматия по истории государства и права России”,  2008.
  14. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. М., 2002.
  15. Чиркин В.Е. “Государствоведение”, Учебник, Москва: Юрист, 1999.

    Статьи  из периодического издания, сборника:

  1. Духно Н.А., Иванкин В.И. Понятие и виды юридической ответствеености// Государство и право. 2000. №6.
  2. Иванов С.А. Основные аспекты соотношения закона и подзаконного акта// Государство и право. 2004. №8.
  3. Ильин И.А. О государственной форме// Современное государство и право. 1991. №11.
  4. Малько А.В. Правовое государство// Правоведение. 1997.№3.

Информация о работе Форма государства