Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:26, курсовая работа
Для содержания публичной власти необходимы средства. Государство собирает их с граждан в виде обязательных налогов, податей. Родовой строй, не знавший особого аппарата управления, не нуждался в подобных финансовых институтах.
Цели, поставленные в этой работе - изучить более досконально одну из тем теории государства и права - «формы государства».
1. Введение 2
2. Понятие формы государства 5
а) причины разнообразия форм государства
б) форма правления
в) форма территориального устройства государства
г) форма государственного режима
3. Формы правления 9
а) монархия
б) республика
4. Формы национально - государственного и административно-
территориального устройства 19
а) унитарное
б) федеративное
в) конфедеративное
5. Формы государственного режима 29
а) демократический
б) антидемократический
6. Заключение 35
7. Список использованной литературы 38
Серьезные потрясения переживает посттоталитарное национально-государственное устройство. В многонациональных унитарных государствах неизбежное в переходный период ослабление центральной власти и межрегиональных экономических связей вызывает самоизоляцию административных единиц: игнорирование местными руководителями законов и распоряжений правительства, переход в режим натурального хозяйства. Но по мере возникновения рыночных связующих механизмов и усиления новых государственных структур эти тенденции ослабевают, и государственное единство постепенно восстанавливается.
В многонациональных федерациях центробежные процессы осложняются стремлениями наций к подлинному внутреннему, а часто и внешнему, самоопределению. Проявляются ранее подавляемые силой различные (в том числе территориальные) споры и противоречия. Помочь сохранить единое государство способно, как это ни парадоксально, неразбериха в национально - государственном устройстве, использование различных политико-правовых режимов для субъектов, претендующих на разный уровень самостоятельности: автономия, федеративные или даже конфедеративные отношения. Тогда между всеми "самоопределяющимися регионами" остаются определенные связи, а главное - снижается опасность военного разрешения конфликтов.
Основная цель посттоталитарного национально -государственного устройства бывших федераций - не сохранить государственное единство, а избежать крови при распаде. Возникающим новым национальным государствам надо уделять особое внимание обеспечению прав национальных меньшинств и придерживаться принципов нерушимости границ, пусть даже проведенных прежним режимом крайне неудачно, случайно, а то и просто абсурдно.
Политический режим посттоталитаризма можно назвать становящейся демократией. Большинство западных демократических конструкций, оттачиваемых веками, не могут быть реализованы сразу и в "чистом" виде. Их приходится адаптировать к посттоталитарным реалиям. Процесс адаптации - дело чрезвычайно деликатное.
Однако это вовсе
не означает, что человечество не может
изобрести ничего более совершенного.
Возможно, в будущем появятся принципиально
новые элементы формы государства, и это
лишь еще раз доказывает перспективность
и необходимость рассмотрения данной
темы.
Список использованной литературы:
"Теория государства и права" 1997г. Хропанюк В.Н.
"Государство и право в современном обществе // Теория права : новые идеи " 1991г. Ливший Р.З.
"Государство , его вчерашнее и сегодняшние трактовки // государство и право" 1993г. №7 стр. 12-20 Бутенко А.П.
"Конституционное право РФ" Москва ,1996г. Боглай М.В.,
Габричидзе Б.Н.
"Российский федерализм" 1994г., Мухамедшин Ф.Х.
"Сущность содержания и формы государства" Л.,1971г.
Петров B.C.
"Развитие форм государства " 1905г. Каутский К.