Форма государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:26, курсовая работа

Описание работы

Для содержания публичной власти необходимы средства. Государство собирает их с граждан в виде обязательных налогов, податей. Родовой строй, не знавший особого аппарата управления, не нуждался в подобных финансовых институтах.

Цели, поставленные в этой работе - изучить более досконально одну из тем теории государства и права - «формы государства».

Содержание

1. Введение 2

2. Понятие формы государства 5

а) причины разнообразия форм государства

б) форма правления

в) форма территориального устройства государства

г) форма государственного режима

3. Формы правления 9

а) монархия

б) республика

4. Формы национально - государственного и административно-
территориального устройства 19

а) унитарное

б) федеративное

в) конфедеративное

5. Формы государственного режима 29

а) демократический

б) антидемократический

6. Заключение 35

7. Список использованной литературы 38

Работа содержит 1 файл

моя курсовая Форма государства .doc

— 353.85 Кб (Скачать)

Серьезные потрясения переживает посттоталитарное национально-государственное устройство. В многонациональных унитарных государствах неизбежное в переходный период ослабление центральной власти и межрегиональных экономических связей вызывает самоизоляцию административных единиц: игнорирование местными руководителями законов и распоряжений правительства, переход в режим натурального хозяйства. Но по мере возникновения рыночных связующих механизмов и усиления новых государственных структур эти тенденции ослабевают, и государственное единство постепенно восстанавливается.

В многонациональных федерациях центробежные процессы осложняются стремлениями наций к подлинному внутреннему, а часто и внешнему, самоопределению. Проявляются ранее подавляемые силой различные (в том числе территориальные) споры и противоречия. Помочь сохранить единое государство способно, как это ни парадоксально, неразбериха в национально - государственном устройстве, использование различных политико-правовых режимов для субъектов, претендующих на разный уровень самостоятельности: автономия, федеративные или даже конфедеративные отношения. Тогда между всеми "самоопределяющимися регионами" остаются определенные связи, а главное - снижается опасность военного разрешения конфликтов.

Основная цель посттоталитарного национально -государственного устройства бывших федераций - не сохранить государственное единство, а избежать крови при распаде. Возникающим новым национальным государствам надо уделять особое   внимание   обеспечению   прав   национальных   меньшинств   и придерживаться принципов нерушимости границ, пусть даже проведенных прежним режимом крайне неудачно, случайно, а то и просто абсурдно.

Политический режим посттоталитаризма можно назвать становящейся демократией. Большинство западных демократических конструкций, оттачиваемых веками, не могут быть реализованы сразу и в "чистом" виде. Их приходится адаптировать к посттоталитарным реалиям. Процесс адаптации - дело чрезвычайно деликатное.

Однако это вовсе не означает, что человечество не может изобрести ничего более совершенного. Возможно, в будущем появятся принципиально новые элементы формы государства, и это лишь еще раз доказывает перспективность и необходимость рассмотрения данной темы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы:

"Теория государства и права" 1997г. Хропанюк В.Н.

"Государство и право в современном обществе // Теория права : новые идеи " 1991г. Ливший Р.З.

"Государство , его вчерашнее и сегодняшние трактовки // государство и право" 1993г. №7 стр. 12-20 Бутенко А.П.

"Конституционное право РФ" Москва ,1996г. Боглай   М.В.,

Габричидзе Б.Н.

"Российский федерализм" 1994г., Мухамедшин Ф.Х.

"Сущность содержания и формы государства" Л.,1971г.

Петров B.C.

"Развитие форм государства " 1905г. Каутский К.

Информация о работе Форма государства