Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:13, контрольная работа
Конституция РФ учреждает Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) как один из органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации (ч. 1 ст. 11)
Конституция РФ (ст. 94) устанавливает, что Федеральное Собрание - это парламент Российской Федерации, тем самым давая ему не более как самую общую характеристику через общеупотребительный термин.В этой же статье Федеральное Собрание характеризуется как представительный и законодательный орган Российской Федерации, что уже раскрывает основное назначение данного парламентского учреждения.
Минестерство оброзования и науки Р.Ф.
ГОУ ВПО
«Алтайский государственны йтехнический
универститет им. И.И Ползунова»
Самостоятельная Работа
Кафедра: правоведения и политологии
Дисциплина: правоведение
Тема:
Федеральное собрание
Р.Ф.
Выполнила: Студентка гр.СР-91
Колпакова Дарья
Проверила:
Селиванова О.В.
Барнаул 2010
Конституция
РФ учреждает Федеральное Собрание
(Совет Федерации и
Конституция РФ (ст. 94) устанавливает, что Федеральное Собрание - это парламент Российской Федерации, тем самым давая ему не более как самую общую характеристику через общеупотребительный термин.В этой же статье Федеральное Собрание характеризуется как представительный и законодательный орган Российской Федерации, что уже раскрывает основное назначение данного парламентского учреждения.
Как представительный
орган Федеральное Собрание выступает
выразителем интересов и воли
всего многонационального народа Р.Ф.
Народное представительство
Другая
конституционная
Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Палаты Федерального Собрания рассматриваются как части единого парламента и в этом смысле они равноправны, хотя полномочия палат неодинаковы.Двухпалатная структура Федерального Собрания эффективно помогает разрешению разногласий между различными социальными группами населения. Будучи представлены в палатах, эти группы получают возможность достижения компромисса между собой и властью.Палаты снимают остроту как политических, так и межрегиональных противоречий.Федеральное Собрание состоит из палат, взаимно уравновешивающих друг друга и в своей совокупности уравновешивающих исполнительную и судебную власть.
Государственная Дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (всего 178 членов). При этом одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Государственная Дума избирается на конституционно установленный срок – 5лет , а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами
Выборы
депутатов Государственной Думы
строятся на основе Федерального закона
"О выборах депутатов
Депутаты Государственной Думы избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
В соответствии
с Конституцией РФ и федеральным
законом выборы назначает Президент
РФ. Проведение выборов в установленные
сроки является обязательным. Днем
выборов является первое воскресенье
после истечения
Депутаты в Гос.ДУМУ избираютспо различным системам - мажоритарной и пропорциональной. Одна половина палаты, т. е. 225 депутатов Государственной Думы, избирается по одномандатным (один округ – один депутат) избирательным округам на основе единой нормы представительства. Другая половина палаты, избирается по федеральному избирательному округу пропорционально количеству голосов, поданных за то или иное избирательное объединение или избирательный блок.
Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.
Член Совета Федерации - представитель от представительного органа государственной власти субъекта РФ избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ на срок полномочий этого органа. Член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного органа избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.
Внутренняя организация палат. Регламенты.
Федеральное
Собрание является постоянно действующим
органом. Постоянно действующий
характер Федерального Собрания гарантируется
тем, что созыв палат не зависит
от главы государства, а обеспечивается
по собственному праву, закрепленному
Конституцией РФ. Федеральное Собрание
является единым парламентским организмом,
но это не означает, что его палаты
действуют во всех случаях совместно.
Конституция РФ устанавливает, что
Совет Федерации и
Конституция РФ устанавливает, что каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Регламенты палат Федерального Собрания отражают специфику каждой палаты, они поэтому не идентичны. Регламенты палат принимаются и изменяются в соответствии с порядком, который они же и предусматривают.
В Государственной Думе Председатель, Первый заместитель и заместители Председателя не могут быть представителями одной фракции, депутатской группы.
Согласно
Конституции РФ обе палаты
образуют комитеты и комиссии,
которые осуществляют
Совет Федерации образует комитеты:• по конституционному законодательству и судебно-равовым вопросам;• по вопросам безопасности и обороны;• по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности;• по социальной политике; и др
Государственная Дума образует следующие комитеты: • по законодательству;• по государственному строительству;• по труду и социальной политике;• по бюджету и налогам;• по кредитным организациям и финансовым рынкам; и др
Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации подлежат:
1) послания
и обращения Президента РФ;2) поправки
к гл. 3-8 Конституции РФ, проекты
федеральных конституционных
На заседаниях Совета Федерации предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку
Компетенция Федерального Собрания
Компетенции Совета Федерации
1) Утверждение
изменения границ между
2) Утверждение
указов Президента РФ о
введении
военного положения или чрезвычайного
положения принимается
3) Решение
вопроса о возможности
4) Назначение выборов Президента РФ. Основанием для рассмотрения Советом Федерации вопроса о назначении выборов Президента РФ может быть истечение срока пребывания Президента РФ в должности, а также досрочное прекращение Президентом исполнения полномочий в соответствии с ч. 2 ст. 92 Конституции РФ
5) Отрешение Президента РФ от должности.
Совет
Федерации вправе отрешить Президента
РФ от должности только на основании
выдвинутого Государственной
6) Назначение
на должность и освобождение
от должности заместителя
Кандидатуры для назначения на эти должности представляет Комитет Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию. Кандидат считается назначенным на соответствующую должность,если за него проголосовало большинство от общего числа . членов Совета Федерации
7) Назначение
членов Центральной
Совет Федерации назначает на должность пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Кандидатуры для назначения на эти должности предлагают Совету Федерации законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ. Назначение производится тайным голосованием.
В компетенцию Государственной Думы входят следующие вопросы.
1) Дача
согласия Президенту РФ на
назначение Председателя
2) Выражение недоверия Правительству РФ.
3) Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.
4) Назначение
на должность и освобождение
от должности Председателя
5) Выдвижение обвинения против Президента РФ.
6) Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ.
7) Объявление
амнистии.Амнистия (от греч. amnestia - забвение,
прощение) - освобождение от