Федеральное собрание РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:13, контрольная работа

Описание работы

Конституция РФ учреждает Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) как один из органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации (ч. 1 ст. 11)
Конституция РФ (ст. 94) устанавливает, что Федеральное Собрание - это парламент Российской Федерации, тем самым давая ему не более как самую общую характеристику через общеупотребительный термин.В этой же статье Федеральное Собрание характеризуется как представительный и законодательный орган Российской Федерации, что уже раскрывает основное назначение данного парламентского учреждения.

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ.docx

— 18.89 Кб (Скачать)

Минестерство  оброзования и науки Р.Ф.

ГОУ ВПО  «Алтайский государственны йтехнический универститет им. И.И Ползунова» 
 

Самостоятельная Работа

Кафедра: правоведения и политологии

Дисциплина: правоведение

Тема: Федеральное собрание Р.Ф. 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Студентка гр.СР-91

Колпакова Дарья

Проверила: Селиванова О.В. 
 
 
 
 
 

Барнаул 2010

Конституция РФ учреждает Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная  Дума) как один из органов, осуществляющих государственную власть в Российской Федерации (ч. 1 ст. 11)

Конституция РФ (ст. 94) устанавливает, что Федеральное  Собрание - это парламент Российской Федерации, тем самым давая ему не более как самую общую характеристику через общеупотребительный термин.В  этой же статье Федеральное Собрание характеризуется как представительный и законодательный орган Российской Федерации, что уже раскрывает основное назначение данного парламентского учреждения.

Как представительный орган Федеральное Собрание выступает  выразителем интересов и воли всего многонационального народа Р.Ф. Народное представительство обеспечивается демократической избирательной  системой, открывающей возможность  избрания в парламент для каждого  гражданина в соответствии с законом. Как представительный орган Федеральное  Собрание  вправе выступать от имени  всего народа даже тогда, когда воля парламента опирается лишь на большинство, а не на всех депутатов.

 Другая  конституционная характеристика  Федерального Собрания состоит  в том, что оно является законодательным  органом Российской Федерации.  Такая функция означает, что Федеральное  Собрание обладает исключительным  правом принимать законы, т. е.  правовые акты высшей юридической  силы, и не может быть никакого  другого органа государственной  власти, который бы обладал аналогичным  правом. В этом состоит всесилие  парламента, т. е. возможность  в пределах своей компетенции  решающим образом влиять на  внутреннюю и внешнюю политику  государства путем принятия законов.

Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной  Думы. Палаты Федерального Собрания рассматриваются  как части единого парламента и в этом смысле они равноправны, хотя полномочия палат неодинаковы.Двухпалатная структура Федерального Собрания эффективно помогает разрешению разногласий между различными социальными группами населения. Будучи представлены в палатах, эти группы получают возможность достижения компромисса между собой и властью.Палаты снимают остроту как политических, так и межрегиональных противоречий.Федеральное Собрание состоит из палат, взаимно уравновешивающих друг друга и в своей совокупности уравновешивающих исполнительную и судебную власть.

 Государственная Дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (всего 178 членов). При этом одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Государственная Дума избирается на конституционно установленный срок – 5лет , а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами

Выборы  депутатов Государственной Думы строятся на основе Федерального закона "О выборах депутатов Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Депутаты  Государственной Думы избираются гражданами РФ на основе всеобщего равного и  прямого избирательного права при  тайном голосовании.

В соответствии с Конституцией РФ и федеральным  законом выборы назначает Президент  РФ. Проведение выборов в установленные  сроки является обязательным. Днем выборов является первое воскресенье  после истечения конституционного срока, на который была избрана Государственная  Дума прежнего созыва. Срок со дня назначения выборов до дня выборов должен быть не ранее пяти месяцев и не менее четырех месяцев. При роспуске Государственной Думы в случаях  и порядке, предусмотренных Конституцией РФ, Президент РФ одновременно назначает  выборы депутатов Государственной  Думы нового созыва. Днем выборов в  этом случае является последнее воскресенье  перед истечением трех месяцев со дня роспуска Государственной Думы.

Депутаты  в Гос.ДУМУ избираютспо различным системам - мажоритарной и пропорциональной. Одна половина палаты, т. е. 225 депутатов Государственной Думы, избирается по одномандатным (один округ – один депутат) избирательным округам на основе единой нормы представительства. Другая половина палаты, избирается по федеральному избирательному округу пропорционально количеству голосов, поданных за то или иное избирательное объединение или избирательный блок.

Членом  Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации  не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с Конституцией РФ правом избирать и быть избранным в органы государственной  власти.

Член  Совета Федерации - представитель от представительного органа государственной  власти субъекта РФ избирается законодательным (представительным) органом государственной  власти субъекта РФ на срок полномочий этого органа. Член Совета Федерации - представитель от двухпалатного  законодательного органа избирается поочередно от каждой палаты на половину срока  полномочий соответствующей палаты.

Внутренняя  организация палат. Регламенты.

Федеральное Собрание является постоянно действующим  органом. Постоянно действующий  характер Федерального Собрания гарантируется  тем, что созыв палат не зависит  от главы государства, а обеспечивается по собственному праву, закрепленному  Конституцией РФ. Федеральное Собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Конституция РФ устанавливает, что  Совет Федерации и Государственная  Дума заседают раздельно. Палаты могут  собираться совместно только в трех установленных Конституцией РФ случаях: 1) для заслушивания посланий Президента РФ;2) для заслушивания посланий Конституционного Суда РФ;3) для заслушивания выступлений  руководителей иностранных государств. Главной гарантией, обеспечивающей раздельную работу палат Федерального Собрания, является отсутствие общего руководящего органа

Конституция РФ устанавливает, что каждая из палат  принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Регламенты палат  Федерального Собрания отражают специфику  каждой палаты, они поэтому не идентичны. Регламенты палат принимаются и  изменяются в соответствии с порядком, который они же и предусматривают.

В Государственной  Думе Председатель, Первый заместитель  и заместители Председателя не могут  быть представителями одной фракции, депутатской группы.

 Согласно  Конституции РФ обе палаты  образуют комитеты и комиссии, которые осуществляют подготовку  и предварительное рассмотрение  законопроектов, организуют парламентские  слушания и др.

Совет Федерации образует комитеты:• по конституционному законодательству и  судебно-равовым вопросам;• по вопросам безопасности и обороны;• по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному  и таможенному регулированию, банковской деятельности;• по социальной политике; и др

Государственная Дума образует следующие комитеты: • по законодательству;• по государственному строительству;• по труду и социальной политике;• по бюджету и налогам;•  по кредитным организациям и финансовым рынкам; и др

Первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации  подлежат:

1) послания  и обращения Президента РФ;2) поправки  к гл. 3-8 Конституции РФ, проекты  федеральных конституционных законов,  одобренные Думой и подлежащие  обязательному рассмотрению Советом  Федерации в соответствии со  ст. 106 Конституции РФ;3) проекты постановлений  Совета Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Совета  Федерации в соответствии с  ч. 1 ст. 102 Конституции РФ;4) предложения  о пересмотре положений гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ; Раздел VI. Органы  государственной власти в РФ5) предложения о направлении запросов  Совета Федерации в Конституционный  Суд РФ;6) федеральные законы, принятые  Государственной Думой, по вопросам  ратификации и денонсации международных  договоров Российской Федерации.

На заседаниях Совета Федерации предусматриваются  следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступления в прениях, по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам  голосования, по порядку 

Компетенция Федерального Собрания

Компетенции Совета Федерации

1) Утверждение  изменения границ между субъектами  российской Федерации.

2) Утверждение  указов Президента РФ о введении  военного положения и о введении  чрезвычайного положения. Вопрос об утверждении указа Президента РФ о введении военного положения или чрезвычайного положения рассматривается Советом Федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента представления в палату соответствующего указа. Решение об утверждении указа Президента РФ о

введении  военного положения или чрезвычайного  положения принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации

3) Решение  вопроса о возможности использования  Вооруженных Сил РФ за пределами  территории Российской Федерации.

4) Назначение  выборов Президента РФ. Основанием для рассмотрения Советом Федерации вопроса о назначении выборов Президента РФ может быть истечение срока пребывания Президента РФ в должности, а также досрочное прекращение Президентом исполнения полномочий в соответствии с ч. 2 ст. 92 Конституции РФ

5) Отрешение  Президента РФ от должности.

Совет Федерации вправе отрешить Президента РФ от должности только на основании  выдвинутого Государственной Думой  обвинения в государственной  измене или совершении иного тяжкого  преступления, подтвержденного заключением  Верховного Суда РФ о наличии в  действиях Президента РФ признаков  преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

6) Назначение  на должность и освобождение  от должности заместителя Председателя  Счетной палаты РФ и половины  состава ее аудиторов.

Кандидатуры для назначения на эти должности  представляет Комитет Совета Федерации  по бюджету, финансовому, валютному  и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному  регулированию. Кандидат считается  назначенным на соответствующую  должность,если за него проголосовало  большинство от общего числа . членов Совета Федерации

7) Назначение  членов Центральной избирательной  комиссии РФ.

Совет Федерации назначает на должность  пять членов Центральной избирательной  комиссии Российской Федерации. Кандидатуры  для назначения на эти должности  предлагают Совету Федерации законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов  РФ. Назначение производится тайным голосованием.

В компетенцию Государственной  Думы входят следующие  вопросы.

1) Дача  согласия Президенту РФ на  назначение Председателя Правительства  РФ

2) Выражение  недоверия Правительству РФ.

3) Назначение  на должность и освобождение  от должности Уполномоченного  по правам человека.

4) Назначение  на должность и освобождение  от должности Председателя Счетной  палаты и половины состава  ее аудиторов.

5) Выдвижение обвинения против Президента РФ.

6) Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ.

7) Объявление  амнистии.Амнистия (от греч. amnestia - забвение, прощение) - освобождение от ответственности  определенных лиц, осужденных  по одной или нескольким статьям  Уголовного кодекса, или в отношении  которых только возбуждено или  может быть возбуждено дело  по данным статьям. Амнистия  отличается от помилования, которое  касается только конкретных лиц,  совершивших преступление (право  помилования принадлежит Президенту  РФ). 
 
 
 
 
 


Информация о работе Федеральное собрание РФ