Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:44, реферат
Государственная власть в Республике Марий Эл на современном этапе осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Важное значение для понимания природы и взаимодействия трех ветвей власти имеет закрепленное положение об их самостоятельности.
Поскольку существуют три основные функции государственной власти - законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной власти. Напротив, соединение законодательных, исполнительных и судебных функций в деятельности одного органа государственной власти приводит к чрезмерной концентрации власти у этого органа.
ВВЕДЕНИЕ
1. Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл
2. Назначение выборов депутатов Государственного Собрания
3. Срок полномочий депутата Государственного Собрания
Республики Марий Эл
4. Основные гарантии депутатской деятельности
5. Формы осуществления депутатской деятельности
6. Депутатские объединения: фракции и депутатские группы
7. Взаимоотношения депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл с избирателями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл
2. Назначение выборов депутатов Государственного Собрания
3. Срок полномочий депутата Государственного Собрания
Республики Марий Эл
4. Основные гарантии депутатской деятельности
5. Формы осуществления депутатской деятельности
6. Депутатские объединения: фракции и депутатские группы
7. Взаимоотношения депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл с избирателями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
В настоящей работе рассматривается правовой статус депутата государственного собрания Республики Марий Эл.
Слово «статус» латинского происхождения и в переводе означает «положение, состояние». В юридической науке понятие «статус» исследуется главным образом в отдельных своих проявлениях, связанных прежде всего с различными его носителями. Например, конституционный статус личности, правовой статус гражданина, статус общественного объединения, статус судьи и т.д. В то же время в отечественной научной литературе последних лет в основном подробно рассматриваются вопросы правового статуса судей, прокуроров, а по вопросу правового статуса депутатов аналогичных научных разработок почти нет, что также делает настоящий вопрос актуальным.
Государственная власть в Республике Марий Эл на современном этапе осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Важное значение для понимания природы и взаимодействия трех ветвей власти имеет закрепленное положение об их самостоятельности.
Поскольку существуют три основные функции государственной власти - законодательная, исполнительная и судебная, каждая из этих функций должна исполняться самостоятельно соответствующим органом государственной власти. Напротив, соединение законодательных, исполнительных и судебных функций в деятельности одного органа государственной власти приводит к чрезмерной концентрации власти у этого органа.
Депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл является избранный в соответствии с Законом Республики Марий Эл "О выборах депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл" представитель народа, уполномоченный осуществлять законодательные и иные полномочия в Государственном Собрании Республики Марий Эл, предусмотренные Конституцией Республики Марий Эл и законом «О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл»
Депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл не может быть гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
В соответствии с Конституцией Республики Марий Эл в Государственное Собрание избирается 52 депутата.
26 депутатов Государственного Собрания избираются по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ. Единая норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории Республики Марий Эл и зарегистрированных в Республике Марий Эл в соответствии с Федеральным законом, на общее число (26) одномандатных избирательных округов
26 депутатов Государственного Собрания избираются по республиканскому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.
Депутатом Государственного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года [2].
Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл взаимодействует с органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, политическими партиями и общественными объединениями.
В своей деятельности депутат руководствуется интересами избирателей, Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и Республики Марий Эл, Регламентом Государственного Собрания Республики Марий Эл, предвыборной программой и своими убеждениями.
Депутаты Государственного Собрания осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной деятельности.
Депутат Государственного Собрания, работающий на профессиональной постоянной основе, осуществляет свои полномочия как основной вид трудовой деятельности, прекратив при этом трудовые или служебные отношения (деятельность) по прежнему месту работы или службы [ 6].
В течение срока своих полномочий депутат Государственного Собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Депутат Государственного Собрания, работающий на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Депутат Государственного Собрания не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
В случае, если деятельность депутата Государственного Собрания осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.
Статус депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл, настоящим Законом, другими законами Республики Марий Эл.
По объему материально-социальных гарантий депутаты Государственного Собрания, работающие на профессиональной постоянной основе, приравниваются к министру Республики Марий Эл;
Председатель Государственного Собрания, Первый заместитель Председателя Государственного Собрания, Заместители Председателя Государственного Собрания - к Главе Республики Марий Эл, Первому заместителю Председателя Правительства Республики Марий Эл, Заместителям Председателя Правительства Республики Марий Эл соответственно.
Проведение выборов депутатов Государственного Собрания в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий депутатов Государственного Собрания, является обязательным.
В соответствии с Конституцией Республики Марий Эл выборы депутатов Государственного Собрания назначает Государственное Собрание.
Днем голосования на выборах депутатов Государственного Собрания является второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий, на который было избрано Государственное Собрание. Конституционный срок, на который было избрано Государственное Собрание, исчисляется со дня его избрания. Днем избрания Государственного Собрания является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе.
В случае досрочного прекращения полномочий Государственного Собрания или полномочий депутатов Государственного Собрания, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.
Решение о назначении выборов должно быть принято Государственным Собранием не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
В случае, если Государственное Собрание не назначит выборы депутатов Государственного Собрания в сроки, выборы депутатов Государственного Собрания назначаются Центральной избирательной комиссией не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 6 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.
Государственное Собрание Республики Марий Эл избирается сроком на пять лет.
Срок полномочий депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл исчисляется со дня его избрания.
Днем окончания срока, на который избираются депутаты Государственного Собрания, является второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл. Если второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избираются депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл, является первое воскресенье октября.
Полномочия депутата Государственного Собрания прекращаются со дня начала работы Государственного Собрания Республики Марий Эл нового созыва.
Депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, то есть без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Число депутатов, работающих в Государственном Собрании Республики Марий Эл на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом.
Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл, работающий на профессиональной постоянной основе, осуществляет свои полномочия как основной вид трудовой деятельности, прекратив при этом трудовые или служебные отношения (деятельность) по прежнему месту работы или службы.
Право законодательной инициативы депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл
Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения законопроектов и поправок к ним, проектов законов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Республики Марий Эл, либо о признании этих законов утратившими силу.
Группа депутатов численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов Государственного Собрания может вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Республики Марий Эл.
Информация о работе Депутат Государственного Собрания Республики Марий Эл