Департамент социальной защиты населения Кемеровской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 19:03, реферат

Описание работы

Кемеровский областной отдел социального обеспечения облисполкома образован в 1943 году.
В соответствии с решением 8 сессии Кемеровского областного совета депутатов трудящихся от 22.12.1962г. (о создании Промышленного и Сельского облисполкомов) Кемеровский областной отдел социального обеспечения был разделен на Кемеровский областной (промышленный) отдел социального обеспечения и Кемеровский областной (сельский) отдел социального обеспечения.

Работа содержит 1 файл

департамент.docx

— 140.51 Кб (Скачать)

- контроль  за  выполнением сметы доходов и расходов,   сохранностью денежных средств и  материальных ценностей; за правильным и законным расходованием средств, в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам, полученных за счет внебюджетных источников, с учетом внесенных в них изменений;

- начисление  и выплата заработной платы  работникам, начисление и перечисление  налогов и сборов;

- составление  и предоставление, в установленном  порядке, в предусмотренные сроки  бухгалтерской отчетности;

- ведение  массива нормативных и других  документов по вопросам учета  и отчетности, относящихся к компетенции  бухгалтерских служб;

Отдел кадров и государственной службы:

- оформление  приема, перевода и увольнения  государственных граждан­ских служащих  департамента, руководителей подведомственных  учреждений;

- формирование  кадрового состава для замещения  должностей государст­венной гражданской  службы;

- ведение  трудовых книжек, личных дел государственных  гражданских служащих департамента, руководителей подведомственных  учреждений;

- оформление  и выдача служебных удостоверений  государственным граж­данским служащим  департамента, руководителям подведомственных  учрежде­ний;

- обеспечение  деятельности комиссии по урегулированию  конфликтов ин­тересов;

- консультирование  государственных гражданских служащих  по правовым и иным вопросам  государственной гражданской службы, а также руководителей подведомственных  учреждений по вопросам трудового  законодательства и иным вопросам, входящих в компетенцию отдела;

- осуществление  контроля за сроками исполнения  документов, обращений граждан структурными  подразделениями департамента;

-  работа  с обращениями граждан;

- проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государ­ственной гражданской службы в департаменте;

- проведения аттестации государственных гражданских служащих, за­мещающих должности в департаменте;

- представления государственными гражданскими служащими депар­тамента ежегодных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах иму­щественного характера, а также организации проверки соблюдения государст­венными гражданскими служащими установленных федеральным законода­тельством ограничений;

- делопроизводства, архивной работы в департаменте и подведомствен­ных учреждениях;

- подготовка должностных регламентов и ознакомление с ними государственных гражданских служащих департамента, контроль за своевременным внесением в должностные регламенты изменений, проведение экспертизы должностных регламентов государственных гражданских служащих департамента;

- повышения квалификации (семинары, организация обучения на кур­сах повышения квалификации в учебных заведениях, подведомственных ми­нистерству), аттестации работников системы социальной защиты населения департамента.

Отдел социальных гарантий:

- организация  и контроль за предоставлением  гражданам субсидий на оплату  жилья и коммунальных услуг;

- предоставление  ежегодных денежных выплат гражданам,  награжденным нагрудным знаком "Почетный  донор России";

- производство  компенсационных выплат обманутым  вкладчикам;

- предоставление  компенсационных выплат в связи  с расходами на оплату жилья  и коммунальных услуг семьям  погибших военнослужащих;

- обеспечение  исполнения законодательства о  мерах социальной поддержки граждан,  подвергшихся воздействию радиации (предоставление единовременных, ежегодных,  ежемесячных выплат за ущерб  здоровью).

Экономико-финансовый отдел:

- исполнение  закона об областном бюджете  на текущий финансовый год  в части расходов, предусмотренных  департаменту;

- подготовка  предложений в проект областного  бюджета на очередной финансовый  год по полномочиям, находящимся  в ведении департамента;

- доведение  объемов бюджетного финансирования  до каждого получателя средств  областного бюджета, включая целевые  мероприятия и программы, с  детализацией кодов бюджетной  классификации;

- формирование  бюджетной росписи на очередной  финансовый год;

- утверждение  и согласование смет доходов  и расходов по учреждениям  и мероприятиям социальной защиты  в соответствии с утвержденной  бюджетной росписью;

- доведение  поквартальных лимитов бюджетных  обязательств по всем направлениям  деятельности департамента;

- финансирование  расходов областного бюджета  по учреждениям и мероприятиям  в области социальной политики;

- внесение  изменений в бюджетную роспись  на основании заявок и расчетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Основные направления  деятельности 
 

     В 2010 году проведена работа по разработке и согласованию 19 законопроектов и  более 40 актов Коллегии Администрации  Кемеровской области.

     В связи с аварией на шахте «Распадская» департаментом разработаны законы Кемеровской области от 19.05.2010 № 53-ОЗ «О мерах социальной поддержки  граждан в связи с аварией  на шахте «Распадская», от 28.06.2010 № 66-ОЗ «О внесении изменений в закон  Кемеровской области «О мерах  социальной поддержки граждан в  связи с аварией на шахте «Распадская», а также подзаконные акты необходимые  для реализации вышеуказанных законов.

  2010 году департамент принял участие более чем в 320 судебных процессах по искам, заявлениям граждан, юридических лиц и прокуроров. Участие в судебных процессах осуществлялось по   делам, связанным с реализацией законодательства Российской Федерации и Кемеровской области.

 Задачи  на 2011 год:

- продолжить работу по совершенствованию законодательства в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.  

Финансовое  обеспечение социальной политики 

     Расходы на выполнение полномочий  в сфере  социальной поддержки и социального  обслуживания населения Кемеровской  области ежегодно увеличиваются. Объем  средств, выделенных из областного бюджета,  включая межбюджетные трансферты из федерального бюджета, на мероприятия  социальной политики в 2010 году составил  11,5  млрд.руб., в том числе через департамент профинансировано – 2,1 млрд.руб., в виде субвенций бюджетам муниципальных образований – 9,4 млрд.руб.

Производилось финансирование расходов на содержание 34 государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения, 4 автономных государственных учреждений и, 108 муниципальных учреждений социального  обслуживания населения, региональной целевой программы «Социальная  поддержка населения Кемеровской  области»,  программы «Пенсионеры  Кузбасса», мер социальной поддержки  по 25 федеральным и региональным нормативным документам.

     На  содержание государственных и автономных учреждений социального обслуживания населения  из областного бюджета  выделено 934,0 млн.руб.         (2008 год - 923,8 млн.руб., 2009 год-1091,5 млн.руб.).

     На  проведение капитальных ремонтов государственных  учреждений израсходовано 39,2 млн.рублей, что на 5,9 млн.рублей больше расходов 2009 года. Приобретено оборудование на сумму 16,2 млн.руб.(в 2008 году – 14,0 млн.руб, в 2009 году – 9,3 млн.руб.).

Продолжена  работа по реформированию бюджетной  системы, направленной на повышение  результативности бюджетных расходов.

     На  реализацию ведомственной целевой  программы «Развитие системы  социальной защиты населения Кемеровской  области на 2010-2012 годы» в 2010 году направлено из областного бюджета 1918,2 млн.руб. (в 2009 году -1709,5 млн.руб.). 

В результате реализации программы :

- 27,8 % жителей  области получили различные меры  социальной поддержки населения;

-  увеличились  денежные доходы льготников  и  составили 529,0 руб. в месяц ( в 2009 году - 450,8 руб.) ;

- увеличился  удельный вес расходов областного  бюджета на предоставление денежных   выплат   в   общей   доле   расходов   на   предоставление   социальной поддержки   с 45,7% до 62,8% ( в большей части за счет перехода на ЕДВ по оплате ЖКУ);

- удельный  вес многодетных семей, получающих  меры социальной поддержки, от  общего числа многодетных семей  сохранен на уровне 100%;

- достигнуто  выполнение натуральных норм  по продуктам питания в стационарных  учреждениях  на уровне 100% ( в  2009 году-95%);

-    гражданам пожилого возраста  и инвалидов предоставлено 15,2 млн. услуг ( в 2009 году-14,8 млн.  услуг);

-  33% детского населения области получили  различные виды услуг в специализированных  учреждениях социального обслуживания;

     Бюджет  на 2011 -2013 год утвержден как бюджет социального развития. Исполнение бюджета 2011 года будет,  как и в прошедшем  году,  осуществляться в режиме экономии бюджетных средств, направленной на достижение максимального экономического и социального эффекта от каждого  бюджетного рубля.

     В полном объеме будут обеспечены финансированием  принятые публичные обязательства  Кемеровской области в части  реализации мер социальной поддержки, выплаты заработной платы.

Задачи  на 2011 год:

- провести работу по реформированию, изменению статуса и порядка финансового обеспечения государственных и муниципальных учреждений в связи с  принятием Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

- осуществить переход учреждений на отраслевую систему оплаты труда.

- продолжить работу по дальнейшей оптимизации   сети учреждений социального обслуживания населения.                

Размещение  государственных заказов в 2010 году 

В течение 2010 года для нужд государственных  стационарных учреждений размещены  заказы путем проведения торгов (2035 лотов), запросов котировок (762) и заключения гражданско-правовых договоров (6481). По итогам торгов и запросов котировок  заключено государственных контрактов на общую сумму – 235 548 тыс. руб., государственных  контрактов с единственным поставщиком  (ст.55 94-ФЗ) на общую сумму – 90 032 тыс. руб., гражданско-правовых договоров  на общую сумму – 218 633 тыс. руб.

Таким образом, размещение заказов путем  проведения торгов и запросов котировок  составило 52% (в 2009 году – 44%, в 2008 году – 34%).

     Экономическая эффективность от проведенных в 2010 году закупочных процедур составила  более 38 млн. руб. (38 050 тыс. руб.).  В 2009 году экономия составила более 38 млн. руб., в 2008 – более 20 млн. руб.

В целях  обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета организована работа по привлечению к участию  в торгах местных товаропроизводителей, размещению государственных заказов  у субъектов малого предпринимательства. Так в течение 2010 года у субъектов  малого предпринимательства было размещено  заказов на общую сумму 66 447 тыс.руб.( в 2009году – 41 990 тыс.руб., в 2008 году – 16 341 тыс. руб).

Информация о работе Департамент социальной защиты населения Кемеровской области