Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 04:24, реферат
Классификация формы государства - это систематика государства, относящаяся к организации и устройству государственной власти; типизация государства - суть деление (группировка) государств с учетом факторов развития народовластия как родовой сущности государства. Форма государства соотносится с его типом как форма соотносится с сущностью вообще: она есть внешняя организация государства определенного типа.
Введение………………………………………………………………………….3
I.Тип государства………………………………………………………………...4
II.Подходы к типологии государств…………………………………………….5
1.Формационный подход………………………………………………………...5
1.1.Рабовладельческое государство…………………………………………….6
1.2.Феодальное государство…………………………………………...………...7
1.3.Буржуазное государство……………………………………………………..7
1.4.Социалистическое государство………………………………………………8
2.Цивилизационный подход……………………………………………………...8
2.1.Первичные цивилизации……………………………………………………...9
2.2.Вторичные цивилизации…………………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………………...12
Цивилизационный
подход выделяет три принципа соотношения
государства и духовно-
1)Сущность государства определяется как соотношением социальных сил, так и накоплением, преемственностью культурно-духовных образцов поведения.
2)Государственная
власть как центральное
3)Разнообразие национальных культур обуславливает пути развития государств, их типы.
Цивилизационный
подход к решению вопроса о
соотношении государства и
Исходя из степени духовности народа, культуры, идеологии, национального характера, менталитета, географической среды и других факторов сторонники цивилизационного подхода делят цивилизации на:
2.1.Первичные цивилизации
К
первичным цивилизациям отнесены государства
– древневосточное (Египет, Персия,
Шумеры, Вавилон, Бирма), эллинское (Спарта,
Афины), римское, средневековое. Для первичных
цивилизаций характерна командно-административная
организация государственной власти.
Государство обеспечивает как политическое,
так и хозяйственно-социальное функционирование
общества, а не определяется ими. Из первичных
цивилизаций сохранились только те, которые
смогли последовательно развить духовно-культурное
начало во всех видах деятельности человека
(египетская, китайская, мексиканская,
западня, православная, арабская).
2.2.Вторичные цивилизации
К
вторичным – государства Западной Европы,
Северной Америки, Восточной Европы, Латинской
Америки (государства нового и новейшего
времени, современные государства) возникли
на основе изначально обозначившегося
различия междугосударственной властью
и культурно-религиозным комплексом. Власть
оказалась не такой всемогущей и всепроникающей
силой, какой она была в первичных цивилизациям.
Европейская цивилизация, начиная со времен
античности, тяготеет к рыночно собственническому
укладу, гражданському обществу и правовой
организации. Государства Северной Америки
восприняли и развили эту направленность
европейских государства.[2, c. 57-58]
Заключение
С
позиций общечеловеческих ценностей,
которые стали доминирующими во второй
половине XX в., привлекательнее выглядит
цивилизационный подход – особенно к
типологии современных государств, которые
невозможно подвести под формационную
классификацию типов государств. Современная
концепция цивилизации оказывается намного
шире и богаче формационного подхода.
Она позволяет познавать прошлое через
все формы деятельности человека – экономико-трудовую,
социально-политическую, культурно-духовную
и другие – во всем многообразии общественных
связей. Она актуальна потому, что в центр
изучения прошлого и настоящего ставит
человека как творческую и конкретную
личность, а не как классово-обезличенный
индивидуум; различает не только противостояние
классов и социальных групп, но и учитывает
сферу их взаимодействия на базе общечеловеческих
ценностей.
Список использованной литературы: