Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 06:04, реферат
Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ).
Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.[8]
Введение
1 Понятие государственной собственности
2 Цели, задачи и принципы управления государственным имуществом
3 Проблемы управления государственной собственностью
Заключение
Важно подчеркнуть,
что субъектами права государственной
собственности выступают именно
соответствующие
По содержанию право
государственной собственности
не отличается от содержания права
собственности вообще. Вместе с тем
ему присущи особенности. Специфика
этого права заключается и
в том, что Российская Федерация
и нередко субъект РФ в законодательном
порядке сами устанавливают для
себя правила поведения как
Что же касается конкретных органов и лиц, уполномоченных государственным собственником в порядке ст. 125 ГК РФ выступать от его имени, то их вид и название зависят от вида тех отношений, в которых они призваны участвовать.
Правительство РФ вправе
делегировать свои полномочия по управлению
и распоряжению объектами федеральной
собственности федеральным
Однако основную
оперативную работу по управлению и
распоряжению объектами федеральной
собственности осуществляют: специальный
федеральный орган по управлению
государственным имуществом.
Разграничение собственности на государственную и муниципальную до сих пор вызывает много проблем. Объясняется это, прежде всего, единым публично-правовым статусом субъектов государственной и муниципальной собственности: наличием у них особых властных полномочий, позволяющих принимать нормативные акты, которые регламентируют порядок осуществления принадлежащего им права собственности, а также осуществлением своих прав собственности в публичных (общественных) интересах и отсутствием должной нормативной базы, регулирующей данные отношения
Проблема разделения
государственной собственности
разрешена в Постановлении
Пункт 3 Постановления
предусматривает, что субъектами права
федеральной, государственной и
муниципальной собственности
Таким образом, арбитражные суды получили официальные рекомендации Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при решении вопросов об уровне собственности применять напрямую постановление ВС РФ om 27.12.91 № 3020-I.
Применяя на практике постановление ВС РФ от 27.12.91 № 3020-I, нельзя не отметить определенные сложности, связанные с толкованием его отдельных положений.
В частности, пунктом
3 приложения № 1 к названному Постановлению
к объектам исключительно федеральной
собственности отнесены объекты
историко-культурного и
Если же принять
второе, то к объектам исключительно
федеральной собственности
Вопросы о том, к какому уровню собственности относятся памятники истории и культуры, не включенные в вышеназванный Указ, и могут ли они являться муниципальной собственностью, длительное время не находили четкого ответа в практике арбитражных судов. Не последнюю роль играла и основанная на толковании подпункта 3 пункта 1 Приложения № 1 к Постановлению ВС РФ от 27.12.91 № 3020-I позиция представителей государственных органов по охране памятников, в том числе Министерства культуры Российской Федерации, которые настаивали на том, что и памятники местного значения относятся к федеральной собственности.
Следует отметить, что
в настоящее время принято
несколько постановлений
Вывод о том, что
объекты историко-культурного
Таким образом, можно говорить о том, что в настоящее время сформировалась судебная практика арбитражных судов, которая относит к федеральной собственности лишь памятники истории и культуры, включенные в соответствующий перечень, а остальные памятники могут быть как собственностью субъекта Российской Федерации, так и муниципальной собственностью.[7]
Определенные сложности,
в том числе и для арбитражных
судов, вызывает вопрос принадлежности
собственности к бывшему
Таким образом, применительно к вышеизложенному следует констатировать безуспешность попыток разрешить в настоящее время вопрос о передаче объекта в муниципальную собственность с помощью арбитражного суда.
В заключение необходимо признать, что проблема разграничения публичной собственности может быть разрешена в будущем двумя способами:
- совершенствованием
нормативной базы (необходимо, в
частности, принятие
- совершенствованием
судебной практики посредством
достижения ее единообразия и
точного соответствия
3 Проблемы управления государственной собственностью
Любое общество располагает
некоторой совокупностью
Процесс этого развития
закрепляется в системе юридических
норм, которые в настоящее время
рассматривают право
С этой точки зрения понятие собственности прежде всего является юридическим и характеризует определенный перечень прав по отношению к отдельным элементам национального богатства
Другими словами, собственность
- это отношение между человеком
и группой или сообществом
субъектов с одной стороны, и
любой субстанцией
Субъект собственности
- активная сторона отношений
Объект собственности - пассивная сторона отношений собственности в виде предметов природы, имущества, вещества, информации, духовных и интеллектуальных ценностей.
В Гражданском кодексе Российской Федерации, действующем в настоящее время, возможные субъекты права собственности определены следующим образом: это граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
Если учесть, что
производственное и непроизводственное
потребление национального
Реализация систем
интересов субъектов
Не следует отождествлять право пользования и реальное пользование. Это право может быть делегировано собственником другому пользователю на определенных условиях.
С другой стороны, пользование
может быть реализовано в отсутствие
прав при развитии теневых отношений
присвоения или нарушения условий
пользования, установленных собственником.[
Реальное пользование
предполагает его обязательное совмещение
с другой формой присвоения - распоряжением,
в контексте изменения
Распоряжение предполагает
возможность распределения
Реальная область распоряжения может не совпадать с областью предоставленных прав, формируя его теневую составляющую.
Собственность как
наиболее полная форма присвоения,
соединяющая пользование и
Другие формы присвоения ограничивают в той или иной форме свободу действий субъекта пользования и (или) владения на объект собственности, одновременно уменьшая его реальную ответственность, предусматривая гарантии со стороны ограничивающего эту свободу собственника.
Информация о работе Цели, задачи и принципы управления государственным имуществом