Благотворительная деятельность в социальной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:03, контрольная работа

Описание работы

На рубеже XX-XXI веков Россия вновь переживает величайший исторический перелом, связанный с переходом от старых социальных отношений к новым и порождающий множество негативных явлений в российском обществе, стоящем на пороге вхождения в мировое экономическое сообщество. Население России понимает неизбежность преобразований, осознает определенную моральную, материальную, политическую неподготовленность основной массы населения к резкому переходу с одной ступени государственного развития на другую.

Содержание

Введение
1 Понятие благотворительной деятельности в социальной сфере. Понятие и классификация благотворительных услуг
2 Виды и формы благотворительной деятельности
3 Участники благотворительной деятельности
4 Основные проблемы благотворительной деятельности и пути их решения
5 Благотворительная деятельности в современных условиях России
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

благот. деят. в социальной сфере.docx

— 37.47 Кб (Скачать)

Благотворительная деятельность в современной России стала возрождаться на рубеже 80–90 годов, для которой  характерным является становление  цивилизованных форм различных видов  и направлений филантропической деятельности, существующей во всем мире и основанной на принципе индивидуализации оказываемой помощи.

Важным этапом развития благотворительности  стало создание российских благотворительных  фондов, специализирующихся в разных сферах: поддержке научных, учебных  проектов, семей погибших и раненых  военнослужащих, помощь детским домам, больницам, предоставление средств  на дорогостоящее лечение и др. Это, например, Благотворительный фонд Владимира Потанина, фонд Дмитрия  Зимина «Династия» и др.

Отличительной чертой благотворительности  в нашей стране в современных  условиях является создание объединений  различных фондов, способных оказывать  более масштабную помощь.

Формальные и неформальные объединения различных донорских  организаций – одна из общемировых  тенденций последних 10–15 лет. В России на сегодня наиболее известно Некоммерческое партнерство грантодающих организаций «Форум Доноров», объединяющее фонды, агентства международной помощи, двусторонние и международные организации, а также организации, выполняющие программы технической помощи, и корпоративный бизнес.

Можно выделить три ярко выраженных направления современной благотворительности.

Первое направление характеризуется активным участием государственных структур в этом процессе и может быть обозначено как государственная благотворительность. Отличительными признаками являются инициирующая и регулирующая роль органов государственного управления, а также слабое общественное влияние на формирование бюджетов благотворительных программ, проходящих под государственным патронатом. Основная функция этого вида благотворительности – перераспределение средств, привлекаемых государством дополнительно от коммерческих структур в интересах частных лиц и организаций социальной сферы.

Для второго направления благотворительности отличительной чертой является личная инициатива коммерческих структур в оказании материальной и финансовой помощи незащищенным группам населения и учреждениям социальной сферы. Начав оформляться в качестве компенсационного процесса, благотворительность коммерческих структур постепенно претерпела ряд изменений, которые сегодня позволяют говорить о системной благотворительности достаточно большой доли предприятий крупного и среднего бизнеса. Данное направление характеризуется также включением благотворительных мероприятий в общий маркетинговый план компаний.

Прежде всего это характерно для компаний – филиалов зарубежных фирм, финансовых учреждений, крупных производственных предприятий. Как правило, большие предприятия стремятся анонсировать свою благотворительную деятельность, что продиктовано в основном двумя причинами: наличием значительного числа клиентов – частных лиц и стремлением к публичности руководителя предприятия.

Третье направление – общественная благотворительность. Ядром этого процесса являются общественные некоммерческие неполитические организации, работающие в интересах определенных групп населения.

Для современной благотворительности  характерно значительное увеличение количества социальных программ, которые используются предприятиями в качестве маркетинговых конкурентных составляющих. Именно так и действуют теперь в социальной сфере ведущие российские корпорации – «ЛУКойл», «Газпром», «Норильский никель», ТНК-ВР, РУСАЛ, «Северсталь» и целый ряд других. Каждому из предприятий, которые заявляют себя как «бизнес надолго», находится задача, которая привлекает к нему потребителей и расширяет круг потенциальных клиентов.

Можно выделить такую отличительную  черту благотворительности в  современной России – корпоративный  характер. Ее осуществляют в основном крупные банки и финансовые группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благотворительная деятельность в социальной сфере представляет собой совокупность социально-экономических  отношений, возникающих в процессе передачи материальных, нематериальных ресурсов и денежных ресурсов между экономическими субъектами на индивидуальной и безэквивалентной основах. Таким образом, благотворительная деятельность в социальной сфере, как социально-экономический институт, представляет собой процесс поиска и перераспределения материальных и нематериальных ресурсов и денежных средств от лиц и организаций в пользу субъектов, находящихся в критической ситуации, не соответствующей элементарным жизненным стандартам, либо в пользу субъектов, поддержка которых будет способствовать созданию более высоких стандартов или качества личной и общественной жизни, осуществляемый посредством оказания благотворительной услуги.

В России установлены три  организационно-правовые формы благотворительных  организаций: учреждение, товарищество, общество.

Участниками благотворительной  деятельности являются как отдельные  граждане, так и юридические лица, участвующие в благотворительном  процессе и играющие в нем различные  роли: благотворители, благополучатели и добровольцы.

Для этих целей разрабатываются  благотворительные программы, направленные на оказание следующих видов социальной помощи: материальной (в том числе, специальными приспособлениями, например, колясками для инвалидов или  протезами); психологической (людям  с психическими особенностями и  их близким); медицинской, способствующей расширению физических возможностей или  компенсирующей повышенные расходы  на медикаменты и лечение, содействующей  образованию и трудоустройству, включая организацию специальных  рабочих мест.

Сегодня, в эпоху рыночных отношений, в погоне за властью на рынке, в нелегкой конкурентной борьбе предприниматели руководствуются  не только моралью, но и идеей выгоды.

Обобщенно проблемы благотворительности  можно свести к следующим основным моментам:

·  Благотворительная деятельность в нашем обществе развита слабо, необходимость ее развития в государстве и обществе еще недостаточно осознана.

·  Благотворительные ресурсы подчас используются не по назначению.

·  Благотворительное движение неустойчиво и не в достаточной степени справляется со своей миссией.

Для достижения целей развития благотворительности должны быть решены следующие задачи:

·  Обновление законодательства, регулирующего благотворительную деятельность.

·  Приведение в порядок системы налоговых льгот и других привилегий, способствующих благотворительной активности.

·  Профессионализация сектора благотворительных организаций и укрепление его инфраструктуры и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК

1.  Антонов Е.Н. Благотворительность в России: основные проблемы и пути решения // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. -№ 631. – С. 20-22.

2.  Буданцева С.В. Экономическая сущность явления «благотворительность»: цели и принципы // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2010. - № 3. - С. 81-85.

3.  Власов П. В. Благотворительность и милосердие в России / П. В. Власов. - М.: Центрполиграф, 2001. – 371 с.

4.  Кочетов А.И. Благотворительность и социальная защита: историческая преемственность // Народное образование. - 2003. - № 2. – С.8-13.

5.  Кудринская Л.А. Благотворительность и спонсорство в современном российском обществе: опыт теоретического анализа // Омский научный вестник. - 2009. - № 6. - С. 73-77.

6.  Привалов Н.Г. Экономическая основа благотворительности // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2006. - Т. 2. - № 14. - С. 89-96.

7.  Ромм М.В. Теория социальной работы / М.В. Ромм. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2000. - 112 с.

8.  Фирсов М.В. Социальная благотворительность: реальность времени // СОЦИС. - 2000. - № 10.

9.  Щитова Н.Г. Проблемы благотворительности, меценатства и спонсорства // Сводный реферативный сборник журнала Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. - 2010. - № 1-4. – С. 11-12.


Информация о работе Благотворительная деятельность в социальной сфере