Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:49, контрольная работа
Длительное время экономисты ведут дискуссию о соотношении рыночных сил и государственного регулирования. Исторически чередовались периоды усиления государственного регулирования экономики с периодами господства рыночных сил. В настоящее время речь идет не только о масштабах государственного вмешательства в экономику, но формах, инструментах и целях, о его взаимодействии частного бизнеса и государства, а также об экономических последствиях такого взаимодействия.
Введение
1. Бюджетное субсидирование
2. Субсидирование организаций - производителей товаров, работ , услуг.
3. Порядок предоставления субсидий организациям – производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования .
Заключение
Список использованной литературы
Бесплатность
и безвозвратность получения
бюджетных средств привели к
снижению эффективности их использования.
Развитие эффективно работающих предприятий
сдерживалось изъятием значительной доли
их финансовых ресурсов в целях оказания
финансовой помощи планово-убыточным
и низкорентабельным
В
результате бюджетного субсидирования
экономики возникают ценовые
искажения и увеличивается
Между
тем наличие бюджетных субсидий
не всегда свидетельствует о наличии
в экономике мягких бюджетных
ограничений, о патерналистском
поведении государства. Предприятия
могут быть убыточными, иметь большие
суммы просроченной задолженности,
но в то же время они могут иметь
жесткие бюджетные ограничения.
Так, если предприятия не ожидают
дополнительной помощи от государства
при ухудшении финансового
Ограниченность
бюджетных ресурсов для оказания
государственной поддержки
3.
Порядок предоставления
субсидий организациям
– производителям товаров,
работ, услуг из бюджета
муниципального образования .
На примере муниципального
образования «Костомукшского
городского округа».
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 16 решения Совета Костомукшского городского округа от «04» августа 2011 года № 826-СО «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Костомукшский городской округ», и устанавливает порядок предоставления за счет средств местного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг (далее получателям субсидии).
2.
Предоставление субсидий
3.
Субсидии из местного бюджета
предоставляются в
4.
Критериями отбора юридических
лиц (за исключением
4.1 осуществление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом – производителями товаров, работ, услуг;
4.2 соответствие сферы деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица – производителей товаров, работ, услуг;
4.3 отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя решения арбитражного суда о признании банкротом и процедуры ликвидации;
4.4 актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
5. Субсидии предоставляются на следующие цели:
5.1 возмещение части затрат по содержанию и ремонту сетей наружного освещения;
5.2 возмещение части затрат по оказанию жилищных, коммунальных услуг;
5.3 возмещение части затрат по содержанию и ремонту муниципальных дорог, санитарной очистке;
5.4 возмещение части затрат по организации детских развлечений и отдыха детей;
5.5 погашение кредиторской задолженности перед производителем тепловой энергии.
6.
Субсидии предоставляются на
основе результатов отбора в
соответствии со сводной
7.
Предоставление субсидий
8.
Получатели бюджетных средств
на основании заключенных
9.
Отражение операций о
10.
Юридические лица, индивидуальные
предприниматели, физические
11.
Главный распорядитель
12.
В случае установления
13.
При расторжении соглашения (договора)
по инициативе получателя
14.
Предоставленные средства
15.
Невозвращенные средства
16.
Контроль за исполнением
Заключение
В данной работе был рассмотрен процесс бюджетное субсидирования, из которого следует, что субсидиями называются пособия, предоставляемые, как правило, в денежной форме за счет средств государственных бюджетов различных уровней, а также специальных фондов. Прямые субсидии направлены на удовлетворение потребностей предприятий региона или отрасли, а косвенные субсидии выражаются в форме льготных условий налогообложения и кредитования. В настоящее время в России используются следующие методы бюджетного субсидирования: дотации, субвенции, ссуды вышестоящих бюджетов, взаимозачеты, трансферты.
А также рассмотрен порядок предоставления субсидий организациям – производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования , на примере бюджета муниципального образования Костомукшского городского округа.
Предоставляя
финансовые средства частному сектору,
государство стремится
Список
использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Бычков С.С. Межбюджетные трансферты: вопросы учета // Бюджетный учет. - 2009. 95с.
3. Ибадова Л.Т. Правовые вопросы предоставления субвенций и субсидий малому предпринимательству // Право и экономика. - 2010. 134с.
4. Новиков Д.В. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в 2008 году // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. № 1 - 2009.
5. Подгорная Ю.А., Смагина И.А. Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2010 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (экономико-правовой). - 2011. 48с.
6. Судебно-арбитражная практика применения Гражданского кодекса РФ. Часть вторая. По материалам Федерального арбитражного суда / Под ред. Ю.В. Романца. - "Норма", - 2009. 214с.
7. Тимофеев А. Н. Субсидирование предприятий в условиях децентрализации бюджетной системы / А. Н. Тимофеев. М.: EERC, - 2009. 240с.
8. Хурсевич С.
Н. Бюджетная политика: учет реальности
/ С. Н. Хурсевич, С. А. Сибиряков // Финансы.
- 2010. 188с.
Информация о работе Бюджетные субсидии организациям-производителям товаров, работ, услуг