Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 18:46, контрольная работа
Цель работы - рассмотреть историю принятия Билля о правах в США в 1791 году, а также его характеристику.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть исторический аспект Билля о правах.
охарактеризовать Билль о правах.
Введение 3
1. Исторический аспект Билля о правах 5
2. Характеристика Билля о правах 9
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Сохранение свободы вероисповедания (религиозной) было и является одним из самых старых и наиболее важных компонентов личной свободы. Таким образом, гарантия свободы вероисповедания является важным компонентом гражданских прав. Важность такой свободы доказана историей человечества, начиная с Великой хартией вольностей (1215 год). Религиозные свободы заключают в себе как минимум два важных и пересекающихся принципа - свободу вероисповедания и недоказуемость религии. Чтобы избежать вмешательства в свободу вероисповедания и одновременно сохранить совместимость с основными причинами, относящимися к недоказуемости религии, важно, чтобы Правительство не отдавало предпочтения, как нерелигиозной доктрине, так и какой либо определенной религии. Полная защита религиозной свободы может потребовать сильных и эффективных норм гражданского права, защищающих от дискриминации по политическим мотивам.
На первой поправке и до сих пор базируются основные права граждан и политических объединений — партий, профсоюзов, ассоциаций и конфессий.
Первая поправка была предложена конгрессом 25 сентября 1789 году и ратифицирована 15 декабря 1791 года.
II
поправка гарантировала народу
право хранения и ношения
Вторая поправка входит в Билль о правах была предложена конгрессом 25 сентября 1789 году и ратифицирована 15 декабря 1791 года.
Поправка III, регулирующая порядок постоя солдат в мирное и военное время, в современную эпоху стала анахронизмом: «В мирное время ни один солдат не должен размещаться на постой без согласия владельца дома; однако в военное время это допускается, но лишь в порядке, предусмотренном законом».
Данная норма была весьма актуальной в период борьбы за независимость, в последующее время она стала восприниматься как своеобразная гарантия неприкосновенности жилища.
Ратифицирована 15 декабря 1791 года.
IV поправка провозглашала неприкосновенность личности, жилища, бумаг и имущества: «Право народа на охрану личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться; ни один ордер не должен выдаваться иначе как при наличии достаточного основания, и он должен быть подтвержден присягой или торжественным заявлением и содержать подробное описание места, подлежащего обыску, личностей или предметов, подлежащих аресту».
Судебная практика истолковала данные гарантии как защиту частной собственности, частной жизни граждан.
Существовало большое количество толкований данной поправки. В 1928 году Верховный суд решил, что установление подслушивающей аппаратуры не противоречит ей, если при этом не происходит физического вторжения посторонних в жилое помещение; в 1967 году новым постановлением запрещено несанкционированное подслушивание.
Ратифицирована 15 декабря 1791 года.
В поправке V говорилось о суде присяжных и процессуальных гарантиях, о запрете безвозмездного изъятия частной собственности: «Никто не должен привлекаться к ответственности за караемое смертью или иным образом позорящее преступление иначе, как по представлению или обвинительному заключению Большого жюри, за исключением дел, возбуждаемых в сухопутных или военно-морских силах либо в народном ополчении, когда оно призвано на действительную службу во время войны или угрожающей обществу опасности; никто не должен за одно и то же преступление дважды подвергаться угрозе нарушения телесной неприкосновенности или лишения жизни; никто не должен принуждаться в каком-либо уголовном деле давать показания в качестве свидетеля против самого себя; никто не может быть лишен жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; частная собственность не должна изыматься для общественного пользования без справедливого возмещения».
Ратифицирована 15 декабря 1791 года.
Поправки VI, VII и VIII посвящены процессуальным принципам и гарантиям, в них определялся круг уголовных и гражданских дел, которые должны были рассматриваться с участием присяжных заседателей. Эти же поправки запрещали чрезмерные налоги и штрафы, а также жестокие и необычные наказания.
Поправка VI: «При всяком уголовном преследовании обвиняемый имеет право па скорый и публичный суд беспристрастных присяжных того штата и округа, ранее установленного законом, где было совершено преступление; обвиняемый имеет право быть осведомленный о сущности и основаниях обвинения, право на очную ставку со свидетелями, показывающими против него, право на принудительный вызов свидетелей со своей стороны и на помощь адвоката для своей защиты».
Ратифицирована 15 декабря 1791 года.
Поправка VII: «Во всех исковых производствах, основанных на общем праве, где оспариваемая цена иска превышает двадцать долларов, сохраняется право на суд присяжных; ни один факт, рассмотренный присяжными, не может быть пересмотрен каким-либо судом Соединенных Штатов иначе, как в соответствии с нормами общего нрава».
Ратифицирована 15 декабря 1791 года.
Поправка VIII: «Не должны требоваться чрезмерные залоги или налагаться чрезмерные штрафы либо назначаться жестокие и необычные наказания».
Ратифицирована 15 декабря 1791 года.
IX поправка устанавливала принцип недопустимости ограничения прав граждан, прямо не упомянутых конституцией: «Перечисление в Конституции определенных нрав не должно толковаться как отрицание или умаление других нрав, сохраняемых за народом».
Эта поправка используется сторонниками расширительного толкования всех прав.
Ратифицирована 15 декабря 1791 года.
Поправка Х вообще не касалась гражданских прав: «Полномочия, которые не делегированы Соединенным Штатам настоящей Конституцией и пользование которыми ею не запрещено отдельным штатам, сохраняются за штатами либо за народом».
Сторонники суверенитета штатов, в частности, в период Гражданской войны США, часто опирались на Х-ю поправку.
Ратифицирована 15 декабря 1791 года.
В 1941 году Верховный суд покончил с двойственным толкованием Билля о правах, постановив, что права штатов признаются лишь в пределах, установленных федеральным законом.
Принятие Билля о правах явилось несомненной победой американской демократии. В то же время этот документ, как и сама конституция, ничего не говорит о социально-экономических правах и свободах. Содержащиеся в Билле о правах краткие предписания получили подробнейшее истолкование в многочисленных решениях Верховного суда, а также детализированы в сотнях актов Конгресса.
Билль о правах использовался при разработке Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН 10 декабря 1948 года, и аналогичных документов, действующих во многих странах мира.
Содержательно
к Биллю о правах примыкает
ряд последующих поправок к Конституции
США: запрет рабства (поправка XIII); невозможность
судебного наказания без
Эта важнейшая часть Конституции, исходит из признания за каждым человеком естественных и неотчуждаемых прав, и, прежде всего, — на равенство и свободу. Лишить человека жизни, свободы и собственности можно только через независимый суд, охрана прав является первостепенной обязанностью государства. Билль о правах стал подтверждением Основного закона США, устранил всякие сомнения в нем.
Только после утверждения десяти поправок становится возможным считать федеральную Конституцию достаточно полной и завершенной, а американскую революцию окончательно упрочившейся в своих политических структурах, так как она получила мощную конституционно-правовую фиксацию и поддержку.
Билль о правах 1791 года явился одним из первых поправок к Конституции США, сделал огромный сдвиг в развитии демократических институтов буржуазного государства.
Проанализировав положения первых десяти поправок, которые известны как Билль о правах, можно сказать, что они явились важной идеей, гарантирующей гражданам ряд основных прав, таких как: свобода слова и прессы, мирных собраний, вероисповедания, права обращения к правительству с просьбой о прекращении злоупотреблений.
В качестве общего принципа устанавливалось, что названные в конституции, включая Билль о правах 1791 года, права не должны умалять все другие права и свободы, "оставшиеся принадлежностью народа" (ст. 5) и неразрывно связанное с этим.
Другое не менее важное: "правда, не представленные конституцией Соединенных штатов и не отнятые ею у штатов, принадлежат штатам или народу" (ст. 10).
В
сочетании с этими положениями
Конституция США приобрела еще
большую прогрессивную
Принятие
Билля о правах явилось несомненной победой
американской демократии. В то же время
следует иметь в виду, что этот документ,
как и сама конституция, ничего не говорит
о социально-экономических правах и свободах.
Содержащиеся в Билле о правах краткие
предписания получили подробнейшее истолкование
в многочисленных решениях Верховного
суда, а также детализированы в сотнях
актов Конгресса.