Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 14:18, курсовая работа
Государственная молодежная политика – является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах России. Реализация государственной молодежной политики выступает инструментом социально-экономического и культурного развития, обеспечения конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности страны.
Министерство образования и науки Российской Федерации, совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию Стратегии, на основании выработанных Советом требований к операторам и технических заданий, общенациональных проектов в соответствии с законодательством, осуществляют конкурсные процедуры по отбору общенациональных операторов.
Операторы
общенациональных проектов обеспечивают
системную реализацию проектов на территории
Российской Федерации и несут
совместную ответственность с
· проведение конкурсного отбора региональных операторов общенациональных проектов совместно с органами управления государственной власти субъекта Российской Федерации;
· обеспечение условий эффективного взаимодействия региональных операторов с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, бизнес-сообществами субъектов Российской Федерации, на территории которых будут реализованы проекты;
· координация деятельности региональных операторов;
· организация и привлечение дополнительных ресурсов от общественных организаций и бизнес структур, разделяющих цели проекта;
· консультирование и информирование региональных операторов по вопросам, связанным с реализацией общенациональных проектов;
Региональные операторы общенациональных проектов несут непосредственную ответственность за успех их реализации на местах. Функции региональных операторов:
· учет и защита региональных интересов и приоритетов молодежной политики в реализации общенациональных проектов;
· реализация общенационального проекта на территории региона;
· организация взаимодействия с органами государственной и местной власти региона;
· привлечение общественных ресурсов;
· информирование местных сообществ о ходе реализации общенациональных проектов.
Региональные операторы получают средства на реализацию общенациональных проектов из бюджета Российской Федерации в виде субсидий или государственных грантов по соответствующим договорам с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Важнейшим компонентом формируемого механизма реализации всех общенациональных проектов станет институт независимой оценки общенациональных проектов. Организации, проводящие независимую оценку, будут отобраны на конкурсной основе. Их главная задача – мониторинг хода выполнения проектов и предоставление объективной информации общественно-государственному Совету и операторам.
Условия, необходимые для реализации Стратегии
Для реализации общенациональных проектов, определенных в Стратегии, требуется создание организационно-правовых и материально-финансовых условий.
Организационно-правовые
Обновление государственных образовательных стандартов с учетом необходимости формирования ключевых компетентностей и ведущих социальных навыков, необходимых молодежи для успешной жизни в современном обществе.
Формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций, что предполагает:
· внесение изменений в государственные образовательные стандарты по перечню специальностей, представленных в системе органов и организаций, реализующих государственную молодежную политику;
· пересмотр тарифно-квалификационных требований к специалистам, работающим в сфере государственной молодежной политики;
· совершенствование системы подготовки кадров в сфере молодежной политики.
Внесение изменений в законодательство РФ в части:
· определения полномочий и ответственности федерального центра, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере молодежной политики;
· предоставления государственных грантов в сфере государственной молодежной политики;
· организационно-правового обеспечения деятельности молодежных общественных организаций;
· организации добровольческой деятельности в Российской Федерации.
Научное обеспечение государственной молодежной политики. Выявление и исследование доминирующих тенденций в молодежной среде, оперативная выработка подходов к решению вновь возникающих проблем, оценка результатов и прогнозирования возможных изменений, разработка государственных образовательных стандартов и квалификационных требований, по специальностям, представленным в сфере государственной молодежной политики. Подготовка ежегодного Доклада о положении молодежи в Российской Федерации Президенту и Правительству РФ.
Формирование
и развитие системы социальных служб
различной направленности для молодежи.
Модернизация государственной статистики в области государственной молодежной политики.
Разработка
и пересмотр сложившихся
В соответствии с заявленными приоритетами Стратегия рассматривает государственную молодежную политику в качестве инвестиционного проекта по развитию человеческого капитала в России. Оценка расходов, необходимых на осуществление этого проекта, базируется на анализе эффективных проектов молодежной политики, финансирование которых осуществлялось как из средств бюджетов разных уровней, так и за счет неправительственных источников.
Данные проведенного анализа показывают, что затраты на одного участника в этих проектах составляют от 2000 до 4000 рублей в год. При этом эпизодическое вовлечение молодого человека в мероприятия в сфере молодежной политики требует существенно больших затрат, чем системное вовлечение его в продолжительную проектную деятельность в рамках реализации молодежной политики.
Количество молодых людей в возрасте от 15 до 30 лет, проживающих в России, составит в 2010 примерно 24 миллиона, а в 2015 - 18 миллионов человек [14] . Таким образом, Стратегия определяет параметры, необходимые для расчета затрат на реализацию государственной молодежной политики, а именно: среднюю стоимость расходов, связанных с вовлечением одного молодого человека в проектную деятельность; численность молодых жителей страны в возрасте от 14 до 30 лет,; долю средств федерального бюджета в общих затратах, в объеме не менее 20%. Точные расчеты необходимых объемов финансирования будут произведены в процессе разработки и принятия Федеральной целевой программы «Молодежь России» на соответствующие периоды реализации Стратегии.
Результаты реализации и оценка эффективности государственной молодежной политики
Ожидаемые результаты
Главным результатом реализации Стратегии должно стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны.
Оценку реализации стратегии государственной молодежной политики можно будет проводить по двум основным группам результатов.
К первой группе относятся результаты, характеризующие ожидаемые улучшения в положении молодежи:
· повышение уровня ее здоровья;
· повышение уровня образования;
· повышение уровня доходов молодых людей в сравнении с предыдущим периодом и доходами взрослого населения.
Вторая
группа результатов будет
· сокращение уровня безработицы в молодежной среде;
· снижение уровня правонарушений среди молодежи;
· повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;
· повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества.
В целях
осуществления объективной
Планируемая система измерения и измерителей должна быть создана в процессе разработки и утверждения Федеральной целевой программы «Молодежь России». Это позволит оценивать эффективность и результативность реализации Стратегии не только в долгосрочной перспективе, но и оперативно вносить коррективы в состав мер и последовательность их реализации в рамках ФЦП. Формируемая система измерения и измерителей обеспечит возможности осуществления оперативного анализа мер Стратегии, прогнозирования положения молодежи и выявления актуальных задач молодежной политики на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
Источником
исходной информации станут данные системно
и последовательно
Помимо этого, будут внесены коррективы и изменения в систему сбора данных государственного статистического наблюдения в части, отражающей актуальные задачи и приоритеты молодежной политики, обоснованные настоящей Стратегией.
Индикаторы
и показатели достижения целей будут
построены в иерархической
1. Основной обобщающий показатель.
2. Индикаторы
достижения цели
3. Показатели реализации общенациональных проектов.
1. В
качестве основного
2. Для
оценки результативности (социально-экономической
эффективности) достижения
· повышение активности молодежи в организации собственной жизни (отношение численности молодых людей, активно ищущих работу, прошедших курсы переподготовки и повышения квалификации, получивших второе высшее образование к общей численности безработных в возрасте 18-25 лет; доля молодых людей, вовлеченных в различные формы деятельности самоорганизующихся сообществ);
· повышение активности молодежи в научно-технической, предпринимательской, творческой и иных видах созидательной деятельности (доля молодых людей в научно-технической сфере, доля научно-технической продукции, созданной молодыми людьми, доля молодых людей среди предпринимателей и т.д.);
Информация о работе Анализ стратегии государственной молодежной политики и развитие РФ