Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:44, реферат
Любая отрасль казахстанского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием. Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы Казахстана. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования.
Введение 2
Предмет Административного Права 3
Характерные Черты Государственного Управления Республики Казахстан 3
3. Система Административного Права 4
4. Методы Административного Регулирования 4
5. Административно-Правовые Нормы 5
6. Источники Административного Права Республики Казахстан 5
7. Субъекты Административного Права 6
Президент Республики Казахстан 7
Правительство Республики Казахстан 8
Исполнительная Власть Республики Казахстан 8
Местные Исполнительные Органы 9
Предприятия, Учреждения И Организации Как
Субъект Административного Права 9
8. Понятия, Принципы и Виды Государственной Службы 11
9. Административная ответственность 14
10. Меры административного взыскания (ответственности) 15
11. Сущность, особенности и виды актов государственного
управления 16
12. Обеспечение законности государственного управления 18
13. Заключение 23
14. Список литературы 24
Начнем с контроля. Контроль является одной из функций государственного управления. Его назначение состоит в наблюдении за соответствием деятельности подконтрольного объекта тем предписанием, которые он (объект) получает от управляющего звена (органа, должностного лица).
Контроль присущ деятельности всех государственных органов, и он является элементом компетенции любого из них независимо от назначения и задач, хотя есть и специальные органы:
1. Контроль представительных органов
власти.
2. Судебный контроль.
3. Контроль исполнительных органов.
Что
такое надзор? Надзор - наиболее узкое
понятие, чем контроль. Традиционно
в административно-правовой литературе
считалось, что надзор заключается
только в возможности проверки точного
и единообразного исполнения законов
гражданами и организациями, а в
ходе контроля проверяется не только
законность, но и целесообразность
деятельности. Надзор производится по
отношению к неподчиненным
Сегодня во многом эти различия стерлись, и очень трудно разграничить надзорные и контрольные органы. Во всяком случае, контроль - действительно более широкое понятие, в ходе его государственные органы интересуются не только тем, не нарушен ли закон, но и тем, насколько умело, целесообразно и эффективно он использован. Надзор, как мы уже с вами говорили, заключается лишь в проверке законности чьей-либо деятельности, он является частью контроля.
Следует
отметить большое количество надзорных
органов. Некоторые из них могут
быть самостоятельными, большинство
же создается в системе
В это же время существует орган, основной задачей которого является, высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства.. Это - Прокуратура Республики Казахстан - подотчетный Президенту Республики Казахстан государственный орган
Нас в административном праве интересует общий надзор прокуратуры, объектами которого являются:
1. акты, создаваемые всеми перечисленными органами. Все они должны
соответствовать законодательству республики;
2. другая деятельность организаций и
граждан, помимо актов.
Для
осуществления надзора
По результатам проверок и в других случаях прокурор выносит соответствующие акты - акты прокурорского надзора (реагирования).
Правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судом. Судебная власть предназначена осуществлять защиту прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов государственных органов, организаций, обеспечивать исполнение Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров республики.
2.
Суды осуществляют
3.
Судебная власть республики
4.
Судебная власть
5.
Решения, приговоры, иные
Согласно ст.81 Основного Закона -Конституции РК:
-Верховный
Суд РК - является высшим судебным
органом по гражданским,
(органами), о чем ниже будет сказано.
2. Состав Верховного Суда. Входят:
Председатель
Верховного Суда, Председатели Судебных
коллегий и постоянные судьи Верховного
Суда. Общее число судей Верховного
Суда, согласно 4-го источника состоит
из 48 судей, включая Председателя, Председателей
4-х судебных коллегий, далее в составе:
судебной коллегии по гражданским делам
8 судей, судебной коллегии по хозяйственным
делам 12 судей, судебной коллегии по уголовным
делам - 19 судей и 4 судьи в военной судебной
коллегии. Они избираются Сенатом по представлению
Президента Республики, основанному на
рекомендации Высшего Судебного Совета
Республики.
Нотариат
в Республике Казахстан - это законодательно
закрепленная система защиты прав и
законных интересов физических и
юридических лиц путем
Правом совершать нотариальные
действия в случаях и пределах,
установленных настоящим
1)
нотариусы, работающие в
2)
должностные лица местных
3)
лица, исполняющие консульские
4)
иные лица, уполномоченные настоящим
Законом на совершение
Конституция
Казахстана и другие законы дают широкую
формулировку принципа, согласно которому
каждому задержанному, арестованному,
обвиняемому предоставляется
Как правило, обвиняемый
не в состоянии в полном объеме
самостоятельно осуществить свою защиту.
Это особенно затруднительно в тех
случаях, когда он содержится под
стражей и лишен возможности
изыскивать и предоставлять доказательства
своей невиновности или уменьшения
вины. В такой ситуации провозглашенная
Конституцией гарантия на защиту реализуется
исключительно через адвоката-
Адвокат
есть лицо, согласно п. 7 Закона “Об
адвокатской деятельности”
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
заключении хотелось бы отметить актуальность
рассмотрения проблемы административного
права одного из наиболее удачно начавших
свой новый путь, соседствующего с
нами государства. Являясь молодыми
государствам идущими бок о бок
и по довольно таки схожему пути
во многих сферах жизни с Республикой
Узбекистан, реформах, переходах к
рыночным отношениям, с серьезными
изменениями в механизме
Проблема
заключается в осознании
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ