Значение подвижных игр для детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:47, реферат

Описание работы

Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны. Их можно разделить на 2 большие группы: подвижные и спортивные.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….3 - 4

Воспитание, образовательное и оздоровительное значение
подвижных игр…………………………………………………………..…….4 - 5

История возникновения подвижных игр…………………………………….5 - 7

Примеры подвижных игр……………………………………………………..7 - 9
Заключение…………………………………………………………………...9 - 10
Список используемой литературы……………………………………………..11

Работа содержит 1 файл

Значение подвижных игр для детей.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

Примеры подвижных  игр

Вот описание некоторых  подвижных игр, в которых могут  активно участвовать дети от 3 до 6 лет:

1) «Удочка»: Играющие  образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным на конце мешочком с песком (удочку). Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим. 

Данная игра направлена на развитие вестибулярного аппарата, ловкости, а также мышц пояса нижней конечности и мышц живота.

Рекомендуется детям от 3 до 14 лет. 

2) «Перетягивание  через линию»: Участники игры  встают друг к другу лицом  на расстоянии 1 метра. Каждый  игрок захватывает запястье соперника напротив, между ними проводится линия. По сигналу игроки начинают перетягивать друг друга. Побежденным считается тот, кто переступит линию обеими ногами. Продолжительность игры для одной пары играющих 3-5 минут. 

В данной игре задействованы  почти все группы мышц, идёт их комплексное развитие.

Рекомендуется детям от 6 до 14 лет. 

3) «Подними соперника»: Дети садятся на пол друг  против друга, упираясь ступнями  и держась за спортивную палку  прямыми руками. По команде начинают  тянуть палку к себе, стараясь  поднять соперника. Побеждает тот, кому это удается. Палку следует тянуть только на себя, не делая рывков вверх и в стороны. Повторить 4-5 раз. 

В данной игре идёт эффективное развитие мышц спины  и мышц пояса верхней и нижней конечностей.

Рекомендуется детям от 6 до 14 лет. 

4) «Салки»: Водящий  поднимает руку и говорит: «Я  – салка!». После этого он  старается догнать кого-либо из  играющих и коснуться его рукой.  Убегающие пытаются увернуться  от водящего. Игрок, которого водящий  коснулся, становится салкой. 

Данная игра направлена на развитие мышц пояса нижней конечности. Также идёт развитие ловкости и координированности движений.

Рекомендуется детям от 4 до 16 лет. 

5)  «Салки  с прыжками на одной ноге»:  Водящий, прыгая на одной ноге, старается догнать игроков, прыгающих также на одной ноге. После того, как салка догнал и коснулся любого игрока, они меняются местами. Коснувшийся земли двумя ногами, либо становится салкой, либо выбывает из игры (например, на 3 смены салки).

«Давайте поздороваемся»: участники по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

§ 1 хлопок — здороваемся, пожимая руку;

§ 2 хлопка — здороваемся плечами;

§ 3 хлопка — здороваемся спинами.

Данная игра направлена на развитие мышц пояса нижней конечности, а также вестибулярного аппарата, что обусловлено постоянным нахождением участников игры на одной ноге.

Рекомендуется детям от 5 до 16 лет. 

Заключение

Из всего вышесказанного можно придти к выводу, что игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей любого возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

Также было замечено, что во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.

Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Большое образовательное значение имеют подвижные игры, проводимые на местности в летних и зимних условиях: в пионерских лагерях, на базах отдыха, в походах и экскурсиях. Игры на местности способствуют образованию навыков, необходимых туристу, разведчику, следопыту.

Велико также  значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Игры воспитывают у детей чувства солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению “взять себя в руки” после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы: 

1. Билеева Л.В  «Подвижные игры» - Учебник для  институтов физической культуры. 4-е переработанное и дополненное издания. 1974 г.

2. Гурович Л.И., Люкшинов Н.М. «Спортивные и  подвижные игры».

3. Демчишин А., Мозола Р. “Подвижные игры”. 1985г.

4. Крюкова В.С.  “Книга учителя физической культуры”.                                 “Ф – ра и спорт” 1973г.

5. Методика и  практика проведения игр, содействующих  развитию физических качеств.

6. Приступа С,  Слимакивський О, Лукьянченко  М. “Украинские народные подвижные  игры, развлечения и забавы: методология,  теория и практика”. Дрогобыч  вид. ”Измерение” 1999г.

7. Пермяков А.А.  Внешние школьное физическое  воспитание подростков. К. советов  школа 1989г.

Информация о работе Значение подвижных игр для детей