Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:47, реферат
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры, используемые для физического воспитания, очень разнообразны. Их можно разделить на 2 большие группы: подвижные и спортивные.
Введение…………………………………………………………………….….3 - 4
Воспитание, образовательное и оздоровительное значение
подвижных игр…………………………………………………………..…….4 - 5
История возникновения подвижных игр…………………………………….5 - 7
Примеры подвижных игр……………………………………………………..7 - 9
Заключение…………………………………………………………………...9 - 10
Список используемой литературы……………………………………………..11
Примеры подвижных игр
Вот описание некоторых подвижных игр, в которых могут активно участвовать дети от 3 до 6 лет:
1) «Удочка»: Играющие
образуют круг. Водящий, стоя в центре,
вращает веревочку с привязанным на конце
мешочком с песком (удочку). Играющие перепрыгивают
через веревочку, когда она проходит под
ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся
веревки становится водящим.
Данная игра направлена на развитие вестибулярного аппарата, ловкости, а также мышц пояса нижней конечности и мышц живота.
Рекомендуется
детям от 3 до 14 лет.
2) «Перетягивание
через линию»: Участники игры
встают друг к другу лицом
на расстоянии 1 метра. Каждый
игрок захватывает запястье
В данной игре задействованы почти все группы мышц, идёт их комплексное развитие.
Рекомендуется
детям от 6 до 14 лет.
3) «Подними соперника»:
Дети садятся на пол друг
против друга, упираясь
В данной игре идёт эффективное развитие мышц спины и мышц пояса верхней и нижней конечностей.
Рекомендуется
детям от 6 до 14 лет.
4) «Салки»: Водящий
поднимает руку и говорит: «Я
– салка!». После этого он
старается догнать кого-либо
Данная игра направлена на развитие мышц пояса нижней конечности. Также идёт развитие ловкости и координированности движений.
Рекомендуется
детям от 4 до 16 лет.
5) «Салки
с прыжками на одной ноге»:
Водящий, прыгая на одной ноге,
старается догнать игроков,
«Давайте поздороваемся»: участники по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:
§ 1 хлопок — здороваемся, пожимая руку;
§ 2 хлопка — здороваемся плечами;
§ 3 хлопка — здороваемся спинами.
Данная игра направлена на развитие мышц пояса нижней конечности, а также вестибулярного аппарата, что обусловлено постоянным нахождением участников игры на одной ноге.
Рекомендуется
детям от 5 до 16 лет.
Заключение
Из всего вышесказанного можно придти к выводу, что игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей любого возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.
Также было замечено, что во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазаний и др.) Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.
Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. Большое образовательное значение имеют подвижные игры, проводимые на местности в летних и зимних условиях: в пионерских лагерях, на базах отдыха, в походах и экскурсиях. Игры на местности способствуют образованию навыков, необходимых туристу, разведчику, следопыту.
Велико также
значение подвижных игр в воспитании физических
качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости,
гибкости. Игры воспитывают у детей чувства
солидарности, товарищества и ответственности
за действие друг друга. Правила игры способствуют
воспитанию сознательной дисциплины,
честности, выдержки, умению “взять себя
в руки” после сильного возбуждения, сдерживать
свои эгоистические порывы.
Список используемой
литературы:
1. Билеева Л.В
«Подвижные игры» - Учебник для
институтов физической
2. Гурович Л.И., Люкшинов Н.М. «Спортивные и подвижные игры».
3. Демчишин А., Мозола Р. “Подвижные игры”. 1985г.
4. Крюкова В.С.
“Книга учителя физической
5. Методика и
практика проведения игр,
6. Приступа С,
Слимакивський О, Лукьянченко
М. “Украинские народные
7. Пермяков А.А. Внешние школьное физическое воспитание подростков. К. советов школа 1989г.