Здоровый образ жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 00:22, реферат

Описание работы

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основан¬ный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищаю¬щий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позво¬ляющий до глубокой старости сохранять нравственное, психиче¬ское и физическое здоровье.
Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):

Содержание

Здоровье. Здоровый образ жизни………………………………………...2
Вредные привычки………………………………………………………...2
Питание…………………………………………………………………….3
Закаливание………………………………………………………………..4
Гимнастика………………………………………………………………...5
Здоровье и окружающая среда…………………………………………...7
Физическая культура в режиме учебы и отдыха студентов…………....8
Заключение……………………………………………………………….10
Используемая литература………………………………………………..11

Работа содержит 1 файл

физ-ра.doc

— 74.50 Кб (Скачать)

Реакции организма на загрязнения зависят  от индивидуальных особенностей: возраста, пола, состояния здоровья. Как правило, более уязвимы дети, пожилые и  престарелые, больные люди. При систематическом или периодическом поступлении организм сравнительно небольших количеств токсичных веществ происходит хроническое отравление.   

Приспосабливаясь  к неблагоприятным экологическим  условиям, организм человека испытывает состояние напряжение, утомления. Напряжение - мобилизация всех механизмов, обеспечивающих определенную деятельность организма человека. В зависимости от величины нагрузки, степени подготовки организма, его функционально-структурных и энергетических ресурсов снижается возможность функционирования организма на заданном уровне, то есть наступает утомление.

Изменения физиологических функций вызываются и другими факторами внешней  среды и зависят от времени  года, содержания в продуктах питания  витаминов и минеральных солей. Совокупность всех этих факторов (раздражителей разной эффективности) оказывает либо стимулирующее, либо угнетающее воздействие на самочувствие человека и протекание жизненно важных процессов в его организме. Естественно, что человеку следует приспосабливаться к явлениям природы и ритму их колебаний. Психофизические упражнения и закаливание организма помогают человеку уменьшить зависимость от метеоусловий и перепадов погоды, способствуют его гармоническому единению с природой.

Физическая  культура в режиме учебы и отдыха студентов.

Физическая  культура в режиме учебы и отдыха студента должна рассматриваться как двигательный режим студента, как одна из форм проведения физических упражнений в течение учебного дня, а также самостоятельных тренировочных и оздоровительных занятий во внеучебное время. Проводятся все перечисленные мероприятия с целью «приобщения» студента к здоровому стилю жизни. Здоровый стиль жизни современников всегда сопряжен с занятиями физкультурой и спортом.

Двигательный  режим – одно из основных слагаемых  здоровья. В него входят не только учебно-тренировочные  занятия. Двигательный режим – это как раз то, о чем точно сказал Семашко «Физкультура – 24 часа в сутки!» Физкультура – это умение владеть своими мышцами, суставами и многими другими функциями организма. Например, научившись правильно дышать, человек может управлять частотой сердечных сокращений и регулировать артериальное давление.

На учебно-тренировочных  занятиях студентов обучают, как  правило, использовать средства физической культуры. Доказано, что два раза в неделю оптимальных занятий достаточно для поддержания физического состояния, имеющегося на данный момент. Для накопления резервов и совершенствования физических и функциональных возможностей следует заниматься как минимум 3 раза в неделю в оптимальном режиме, а еще лучше – 4 или 5 раз в неделю.

Обязательным  в двигательном режиме является выполнение утренней гигиенической гимнастики. К этому следует привыкнуть как к чистке зубов. Это и есть чистка, только всего организма, почему она и называется гигиенической. Но не надо ее превращать в утреннюю тренировку. Не для каждого организма это полезно. В утреннюю гимнастику необходимо включать дыхательные упражнения, суставную гимнастику, упражнения на растяжку. Эти упражнения, образно говоря, заменяют зубную щетку с пастой. Но чтобы «прополоскать» организм, следует выполнить циклические упражнения типа бега или любые танцевальные движения, чтобы пульс был не ниже 130, но не выше 160 ударов в минуту. Закончить гимнастику следует обязательно расслабляющими и дыхательными упражнениями.

Рабочая поза у лиц умственного труда, в том числе студентов, является причиной поверхностного дыхания, застойных явлении в области малого таза и нижних конечностях. При этом сердечно-сосудистая система работает с меньшей интенсивностью, мышцы нижних конечностей находятся в расслабленном состоянии, мышцы грудной клетки сокращены, а мышцы спины растянуты. Все это приводит к уменьшению кровообращения, снижения обмена веществ, ослаблению скелетных мышц, нарушения осанки. Поэтому студентам в течении рабочего дня необходимо проводить производственную гимнастику, куда должны входить упражнения для улучшения кровоснабжения нижних конечностей, органов малого таза и брюшной полости, а также дыхательные упражнения.

Для повышения  функционального состояния организма 4 часов в неделю, которые занимают обязательные учебно-тренировочные занятия, недостаточно. Студенту необходимо научиться самостоятельно, выполнять упражнения во внеучебное время. Самостоятельные занятия направлены на закрепление полученных во время плановых занятий с преподавателем знаний и умений, на устранение недостатков в физическом развитии и на ликвидацию остаточных явлений после перенесенных заболеваний. Программа самостоятельных занятий для студентов должна быть составлена преподавателем и врачом с учетом состояния здоровья, вегетативной реактивности, уровня физической подготовленности, индивидуальных особенностей студентов, условий профессиональной направленности вуза и будущей профессии студента.

Оздоровление  средствами физической культуры требует  постоянного контроля за физическим и функциональным состоянием, данные о котором фиксируют в специальном дневнике. Периодически поводят тестирование, определяющее функциональные возможности организма, физическую работоспособность и уровень развития физических качеств . Улучшение результатов свидетельствует о правильном подходе к постановке оздоровительного процесса, а ухудшение результатов – это сигнал о необходимости коррекции методики занятий. Необходимо ежедневно постепенно, правильно и постоянно применять средства физической культуры, контролируя эффективность использования этих средств. 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Важный  элемент здорового образа жизни - личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления.

Неодинаковые  условия жизни, труда и быта, индивидуальные различия людей не позволяют рекомендовать один вариант суточного режима для всех. Однако его основные положения должны соблюдаться всеми: выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание нужно уделять сну - основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.

На сегодняшний  день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам, ездит на машине (по улицам с опасным составом воздуха), ест с книгой. Поэтому надо обязательно продумывать свои жизненные задачи и цели, чтобы выделить тем самым время для укрепления своего здоровья. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература.

  1. Смоляр В.И. «Рациональное питание», 1991.
  2. Касмынина Т.В. «Влияние алкоголя на организм подростка».  
  3. Малая советская энциклопедия - том 1.
  1. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е. Москва,  «Физкультура и спорт», 1984 г.
  1. В.И. Ильинич, Гардарики, «Физическая культура студента», 2005.

Информация о работе Здоровый образ жизни