Задачи физического воспитания детей с ослабленным здоровьем

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:38, доклад

Описание работы

Основной формой физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья является урок, который строится по стандартной схеме: подготовительная, основная и заключительная части. Однако от обычных уроков физической культуры он имеет свои принципиальные особенности. В отличие от обычного урока продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается.

Работа содержит 1 файл

физ.doc

— 30.00 Кб (Скачать)

Физическое воспитание детей с  ослабленным здоровьем

 

 В соответствии с состоянием  здоровья, физическим развитием,  уровнем физической подготовленности  все школьники распределяются  на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.

 

 Подготовительная группа формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность.

 

Основными задачами занятий физическими  упражнениями с учащимися этой группы являются укрепление их здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности и перевод в основную группу.

 

При изучении и выполнении различных  двигательных действий, связанных с  повышенными нагрузками, требования к учащимся снижаются. Материал учебной программы проходят с облегчением сложности, сокращением длительности упражнений и количества их повторений. Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями. Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.

 

Двигательные задания школьникам данной группы могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

 

В специальную группу включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии  здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке. Включение учащихся в специальную медицинскую группу может носить как временный, так и постоянный характер.

 

Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию  здоровья к специальной медицинской  группе, являются:

 

— укрепление здоровья, содействие правильному  физическому развитию и закаливанию  организма;

 

— повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных  болезнью;

 

— повышение физической и умственной работоспособности;

 

— повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма как средств борьбы с аллергизацией, провоцируемой простудными заболеваниями и наличием очагов хронической инфекции;

 

— формирование правильной осанки, а  при необходимости ее коррекция;

— обучение рациональному дыханию;

 

— освоение основных двигательных умений и навыков;

 

— воспитание морально-волевых качеств;

 

— воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой и внедрение  их в режим дня учащихся;

 

— создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.

 

 Для  решения этих задач организуются  занятия лечебной физической  культурой. Конкретная программа  занятий составляется учителем  физической культуры совместно  с лечащим врачом.

 

В зависимости  от характера заболеваний учащихся, отнесенных к специальной медицинской  группе, рекомендуется разделять  на подгруппы: с болезнями сердца, верхних дыхательных путей и  легких, с аномалиями рефракции глаз, с ожирением, с заболеваниями  желудочно-кишечного тракта.

 

Основной  формой физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья является урок, который строится по стандартной схеме: подготовительная, основная и заключительная части. Однако от обычных уроков физической культуры он имеет свои принципиальные особенности. В отличие от обычного урока продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается. В подготовительной части выполняются общеразвивающие упражнения, чередуясь с дыхательными. Нагрузка повышается постепенно; применяются такие упражнения, которые обеспечивают подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока. Подбор упражнений в основной части урока предусматривает решение ряда задач: овладение простейшими двигательными навыками, развитие основных физических качеств. Наиболее широко используются гимнастические упражнения, позволяющие дозировать физическую нагрузку, избирательно влиять на отдельные органы и системы, мышечные группы и суставы. Применяются также элементы подвижных и спортивных игр, легкой атлетики и лыжной подготовки. Полностью исключаются акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями. В заключительной части урока выполняются простые упражнения на расслабление, ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения.

Двигательные режимы для детей  с ослабленным здоровьем рекомендуется  выполнять при ЧСС 120—130 уд./мин, с  постепенным увеличением интенсивности  физических нагрузок в основной части  урока и частоты пульса до 140—150 уд./мин.

 

Двигательные  режимы при ЧСС 130—150 уд./мин являются оптимальными для кардиореспираторной  системы в условиях аэробного  дыхания и дают хороший тренирующий  эффект.

 

Учитель физической культуры контролирует нагрузку по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.

 

 Кроме  уроков используются и другие  формы физического воспитания  учащихся с отклонениями в  состоянии здоровья: утренняя гигиеническая  гимнастика; гимнастика до уроков, физкультурные минутки во время  общеобразовательных уроков; физкультурные паузы во время выполнения домашних заданий; подвижные игры небольшой интенсивности на переменах, различные спортивные развлечения на свежем воздухе в летнее и зимнее время года и др.


Информация о работе Задачи физического воспитания детей с ослабленным здоровьем