Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека

Автор: Венера Хамидуллина, 23 Ноября 2010 в 07:16, контрольная работа

Описание работы

Еще в глубокой древности врачи и философы считали, что здоровым быть невозможно без занятий физической культурой. Древнегреческий философ Платон называл движение “целительной частью медицины”, а писатель и историк Плутарх – “кладовой жизни”. Всегда ли мы ценим то чтобы эта “кладовая” не опустошалась? К сожалению, нет.
На различных этапах развития человек все дальше отходит от физического труда. Так раньше доля ручного труда в процессе производства составляла 95%, остальное приходилось на использование немногочисленных паровых машин и вьючных животных.

Содержание

Введение 3
1. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности 4
2. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности 8
3. Утомление при физической и умственной работе. Восстановление 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Физ-ра1.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

Заключение

 

    В наш век атома и кибернетики  умственный труд все больше вытесняет  физический или тесно сливается  с ним. Но, как я старался показать, напряженный умственный труд требует очень хорошей физической подготовки человека.

    “Всю  мою жизнь, - писал И.П.Павлов, я  любил и люблю умственный труд, и физический, и, пожалуй, даже больше второй. А особенно чувствовал себя удовлетворенным, когда в последний вносил какую-нибудь хорошую догадку, т.е. соединял голову с руками”14.

    Основатель  дела физического воспитания в России выдающийся врачи педагог П.Ф.Лесграф  неоднократно подчеркивал, что несоответствие слабого тела и развитой умственной деятельности – “тела и духа” рано или поздно скажется отрицательно на общем состоянии и здоровье человека. “Такое нарушение гармонии… писал он, - не остается безнаказанным – оно неизбежно влечет за собой бессилие внешних проявлений: мысль и понимание могут быть, но не будет надлежащей энергии для последовательной проверки идей и настойчивого проведения и применения их на практике”.

    Многие  считают, что поддерживать высокую  умственную работоспособность помогает специальная “гимнастика мозга”. Речь идет о так называемой стойке на голове. Это упражнение в сочетании с ритмичным сгибанием и разгибанием ног в коленных и тазобедренных суставах не только усиливает приток крови к клеткам мозга, укрепляет сосуды, но еще и способствует оттоку венозной крови от нижних конечностей и тазовых органов, т.е. является важным средством профилактики варикозного расширения вен, геморроя, почечно-каменной болезни.

 

Список  использованной литературы

 
  1. Анатомия  человека. Учебник для институтов физической культуры. /Под ред. В.И. Козлова. - М.: ФиС, 1978. – 684 с.
  2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - М.: ФиС, 1987. – 123 с.
  3. Бальсевич В.А., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. -Киев. .Здоровья, 1987. – 217 с.
  4. Виленский М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура работников умственного труда.-М.:3нание, 1987. – 285 с.
  5. Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов М.: Высшая школа, 1978. – 243 с.
  6. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: ФиС,1991. – 347 с.
  7. Нифонтова Л.Н., Павлова Г.В. Физическая культура для людей, занятых малоподвижным трудом. - М.: Советский спорт,1993. – 175 с.
  8. Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие/Под общ. ред. Л. М. Волковой, П. В. Половникова: СПбГТУ, СПб, 1998.-153с.
  9. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов./ Под. ред. В.И. Ильинича. - М.:Гардарики,1999. – 436 с.

Информация о работе Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека