Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:00, реферат
Важнейшие в социальном плане оздоровительная и воспитательная функции физической культуры могут быть обеспечены лишь при условии рациональной системы занятий и гигиенического режима, регулярного контроля за здоровьем занимающихся, эффективной организации научно-медицинского обеспечения.
Знание врачом закономерностей изменений организма в связи с занятиями спортом необходимо для правильной диагностики здоровья и функционального состояния спортсмена, тем более, что при нерациональных занятиях (несоответствии нагрузок подготовленности, возрастным и индивидуальным особенностям занимающихся), нарушениях режима тренировки возможны и неблагоприятные влияния, развитие личных пред- и патологических состояний. Своевременное выявление и предупреждение таких состояний, умение отдифференцировать их от закономерных адаптивных изменений тренированного организма - весьма важная и не всегда легкая задача. Успешное выполнение указанной работы требует глубоких и разносторонних знаний врача в области теории и методики физического воспитания, физиологии спорта, спортивной медицины, функциональной диагностики, травматологии и ряда других смежных медицинских специальностей.
1. Содержание, задачи и методика комплексного врачебного контроля. Виды врачебного обследования лиц, занимающихся физической культурой.
2. Диагностика с целью определения режима и методики занятий физическими упражнениями.
3. Врачебные наблюдения в процессе тренировок, соревнований и занятий физической культурой. Методы физиологического самоконтроля.
Заключение.
Литература.
Известно, что физические нагрузки дают тренирующий и оздоровительный эффект в том случае, когда работа, выполняемая, во время тренировки, будет находиться в пределах 70 - 85% максимально допустимой.
Известно также, что между интенсивностью нагрузки (скоростью ходьбы или бега) и энерготратами человека, а также между энерготратами и частотой сердечных сокращений (пульс) существует прямая зависимость. Поэтому в порядке самоконтроля по пульсу можно проверить, соответствует ли интенсивность тренировки оптимальным тренирующим энерготратам. Такой пульс замеряют сразу после окончания упражнения, его называют тренирующим (ПТ), а показатель приспособляемости организма к тренирующим нагрузками принято называть пульсом восстановления (ПВ), который замеряется через 5 минут после окончания упражнения (табл. 1).
Таблица 1.
Пульс тренирующий (ПТ) и пульс восстановления (ПВ)
Группа подготовки | Пульс | Возраст, лет | ||||||
До 30 | 30-35 | 35-40 | 40-45 | 45-50 | Свыше 50 | |||
I | ПТ
ПВ |
24
18 |
23
18 |
22
17 |
21
16 |
20
15 |
19
14 |
|
II | ПТ
ПВ |
26
18 |
25
18 |
24
17 |
23
16 |
22
15 |
21
15 |
|
III | ПТ
ПВ |
28
18 |
27
18 |
26
17 |
25
16 |
24
16 |
23
15 |
|
Для того, чтобы определить к какой группе подготовленности (I, II, или III) вы относитесь, необходимо провести тестирование по одному из предлагаемых методов:
1. 12-минутный беговой тест
Пробегите или пройдите как можно дальше в течение 12 минут. Если появится одышка, нужно сбавить темп бега и перейти на ходьбу, а когда восстановится дыхание, можно снова бежать.
Желательно тест проводить на маркированной дистанции или на беговой дорожке стадиона, где легко рассчитать пройденную дистанцию. Оценка результатов вашего теста дана в таблице 2.
Таблица 2.
12-минутный тест для мужчин (пройденная дистанция в км)
Степень подготовленности | Возраст, лет | ||||
До 30 | 30-40 | 40-50 | Старше 50 | ||
Очень плохо | Меньше 1,6 | Меньше 1,5 | Меньше 1,3 | Меньше 1,2 | |
Плохо | 1,6-1,9 | 1,5-1,84 | 1,3-1,6 | 1,2-1,5 | |
Удовлетворительно | 2,0-2,4 | 1,85-2,24 | 1,7-2,1 | 1,6-1,9 | |
Хорошо | 2,5-2,7 | 2,25-2,64 | 2,2-2,4 | 2,0-2,4 | |
Отлично | 2,8 и больше | 2,65 и больше | 2,5 и больше | 2,5 и больше | |
Информация о работе Врачебный контроль в процессе физического воспитания.