Возникновение и развитие систем физического воспитания и спорта в зарубежных странах в Новое время

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:22, сочинение

Описание работы

Джон Локк (1632 – 1704) – английский философ, автор книги «Мысли о воспитании». «В здоровом теле – здоровый дух» (Ювенал). Основоположник прагматической педагогики. Подчёркивал важность примера взрослых, необходимость индивидуального подхода к детям, учёт детской психологии, необходимость учёта возрастных особенностей детей. Воспитание джентльмена. «Отдых и развлечение … не есть праздность, а снятие нагрузки с утомлённого тела…».

Работа содержит 1 файл

Семинар по истории фк.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

Системы Ж. Демени, Ф. Дельсарта, Ж. Далькроза  и их продолжателей оказали значительное влияние на возникновение и развитие ритмо-пластических школ “женской гимнастики” в дореволюционной России.

В1923 г. по распоряжению наркома просвещения  А.В. Луначарского была создана “Студия  пластического движения”, руководимая  З.Д. Вербовой. Программа обучения в студии включала ритмическую гимнастику и сольфеджио по Ж. Далькрозу, пластику, гимнастику, акробатику, элементы хореографии, композицию вольных упражнений, анатомию, биомеханику, политграмоту. Студия готовила преподавателей физического воспитания для средних школ и техникумов.

Для подготовки специалистов высокой  квалификации в Институте физической Культуры в Москве в1934 г. была создана  кафедра художественного движения и акробатики, руководимая М.Т. Окуневым. В этом же году в Ленинграде при  Институте физической культуры имени П.Ф. Лесгафта создается первая всесоюзная школа художественного движения. Первыми педагогами ее стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак. Все эти преподаватели до прихода в ВШХГ имели свой опыт в работе по преподаванию «эстетической гимнастики» Ф. Дельсарта, «ритмической гимнастики» Ж. Далькроза, «танцевальной гимнастики» Ж. Демени и «свободного танца» Айседоры Дункан. Слияние воедино всех этих направлений гимнастики способствовало появлению этого изящного вида спорта.

В 1945 г. была создана Всесоюзная секция художественной гимнастики, преобразованная  в1963 г.  в федерацию СССР. В1948 г. прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. В конце 1940-х годов разработаны классификационная программа и правила соревнований. А дальше развитие этого вида спорта протекало с необычайной быстротой, охватывая все большее число юных участниц.

5.      Возникновение и развитие рабочего, предпринимательского, церковного, скаутского     и рекреационного спорта.

а) создание рабочего гимнастического  и спортивного движения;

Первые рабочие спортивные организации  возникли в Германии в 1850 г. Однако «Исключительный  закон» против социалистов, принятый рейхстагом в 1878 г., запретил существование не только социалистической партии, но и профсоюзных и рабочих гимнастических клубов, идейно примыкавших к ней. После отмены «Исключительного закона» (90-е гг. XIX в.) рабочие спортивные организации вступили в новый период своего развития. В начале 90-х гг. в ряде городов Германии состоялись собрания рабочих гимнастических союзов (Берлин, Лейпциг и др.). В 1893 г. был основан Германский рабочий спортивный союз. К началу XX в. рабочие спортивные организации появились в Венгрии, Франции, Бельгии, Чехии, Болгарии и других странах. Так было положено начало организованному рабочему спортивно-гимнастическому движению.

б) создание религиозных спортивных организаций (Ассоциация молодых христиан, Маккавей, международный союз католических организаций физической культуры и  др.);

Буржуазия, стремясь расширить свое влияние  на молодежь, начинает поощрять развитие спорта в других, даже не спортивных организациях. Так, в США с 1870 г. вводятся занятия спортом, играми и гимнастикой  в христианских молодежных организациях. Многие методы и средства физического воспитания в союзах молодых христиан заимствовались из шведской и немецкой гимнастических систем. Основное же внимание уделялось спорту и играм. Руководители этих организаций стремились воспитать у молодежи преданность строю и веру в бога. В поле их зрения всегда были нравственно-религиозное, умственное и физическое воспитание, выраженное в треугольнике — дух, ум, тело. Идеи, формы и методы работы союзов молодых христиан из США распространились в европейские страны.

в) возникновение молодежных организаций (бойскауты).

 Большое внимание воспитанию молодежи уделялось в скаутских отрядах, возникших в Англии на рубеже XIX и XX вв. Эти отряды представляли собой молодежные организации. Основателем скаутских отрядов явился генерал английской армии Бадэн Пауэлл (1857— 1941). В отряды скаутов принимались дети и подростки до 17 лет. Основные задачи скаутских организаций состояли в нравственном воспитании и физическом развитии молодежи. Скаутов (разведчиков) воспитывали в духе классовой гармонии. От них требовались дисциплина и покорность, беспрекословное подчинение скаут-мастеру. Так создавался культ авторитета начальника и безропотного подчинения ему. Физическое воспитание в скаутских отрядах осуществлялось посредством разнообразных форм, методов и средств.

  1. Создание спортивных клубов, национальных и международных спортивных объединений.

. Среди других форм  организации физического воспитания  следует отметить создание и  развитие рабочих спортивных  клубов. Они стали возникать во  второй половине XIX в. в результате роста революционного рабочего движения, что способствовало формированию и развитию демократической по своему содержанию культуры среди народа. Как отражение этих процессов и стали возникать самостоятельные спортивные, гимнастические и туристские организации рабочих. Их непосредственное появление было связано с ростом промышленного производства и концентрацией пролетариата на фабриках и заводах, созданием самостоятельных политических рабочих партий, ростом профессиональных союзов и распространением марксистского учения о воспитании рабочего класса.


Информация о работе Возникновение и развитие систем физического воспитания и спорта в зарубежных странах в Новое время