Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:22, сочинение
Джон Локк (1632 – 1704) – английский философ, автор книги «Мысли о воспитании». «В здоровом теле – здоровый дух» (Ювенал). Основоположник прагматической педагогики. Подчёркивал важность примера взрослых, необходимость индивидуального подхода к детям, учёт детской психологии, необходимость учёта возрастных особенностей детей. Воспитание джентльмена. «Отдых и развлечение … не есть праздность, а снятие нагрузки с утомлённого тела…».
Системы Ж. Демени, Ф. Дельсарта, Ж. Далькроза
и их продолжателей оказали
В1923 г. по распоряжению наркома просвещения А.В. Луначарского была создана “Студия пластического движения”, руководимая З.Д. Вербовой. Программа обучения в студии включала ритмическую гимнастику и сольфеджио по Ж. Далькрозу, пластику, гимнастику, акробатику, элементы хореографии, композицию вольных упражнений, анатомию, биомеханику, политграмоту. Студия готовила преподавателей физического воспитания для средних школ и техникумов.
Для подготовки специалистов высокой
квалификации в Институте физической
Культуры в Москве в1934 г. была создана
кафедра художественного
В 1945 г. была создана Всесоюзная секция художественной гимнастики, преобразованная в1963 г. в федерацию СССР. В1948 г. прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. В конце 1940-х годов разработаны классификационная программа и правила соревнований. А дальше развитие этого вида спорта протекало с необычайной быстротой, охватывая все большее число юных участниц.
5. Возникновение и развитие рабочего, предпринимательского, церковного, скаутского и рекреационного спорта.
а) создание рабочего гимнастического и спортивного движения;
Первые рабочие спортивные организации возникли в Германии в 1850 г. Однако «Исключительный закон» против социалистов, принятый рейхстагом в 1878 г., запретил существование не только социалистической партии, но и профсоюзных и рабочих гимнастических клубов, идейно примыкавших к ней. После отмены «Исключительного закона» (90-е гг. XIX в.) рабочие спортивные организации вступили в новый период своего развития. В начале 90-х гг. в ряде городов Германии состоялись собрания рабочих гимнастических союзов (Берлин, Лейпциг и др.). В 1893 г. был основан Германский рабочий спортивный союз. К началу XX в. рабочие спортивные организации появились в Венгрии, Франции, Бельгии, Чехии, Болгарии и других странах. Так было положено начало организованному рабочему спортивно-гимнастическому движению.
б) создание религиозных спортивных организаций (Ассоциация молодых христиан, Маккавей, международный союз католических организаций физической культуры и др.);
Буржуазия, стремясь расширить свое влияние на молодежь, начинает поощрять развитие спорта в других, даже не спортивных организациях. Так, в США с 1870 г. вводятся занятия спортом, играми и гимнастикой в христианских молодежных организациях. Многие методы и средства физического воспитания в союзах молодых христиан заимствовались из шведской и немецкой гимнастических систем. Основное же внимание уделялось спорту и играм. Руководители этих организаций стремились воспитать у молодежи преданность строю и веру в бога. В поле их зрения всегда были нравственно-религиозное, умственное и физическое воспитание, выраженное в треугольнике — дух, ум, тело. Идеи, формы и методы работы союзов молодых христиан из США распространились в европейские страны.
в) возникновение молодежных организаций (бойскауты).
Большое внимание воспитанию молодежи уделялось в скаутских отрядах, возникших в Англии на рубеже XIX и XX вв. Эти отряды представляли собой молодежные организации. Основателем скаутских отрядов явился генерал английской армии Бадэн Пауэлл (1857— 1941). В отряды скаутов принимались дети и подростки до 17 лет. Основные задачи скаутских организаций состояли в нравственном воспитании и физическом развитии молодежи. Скаутов (разведчиков) воспитывали в духе классовой гармонии. От них требовались дисциплина и покорность, беспрекословное подчинение скаут-мастеру. Так создавался культ авторитета начальника и безропотного подчинения ему. Физическое воспитание в скаутских отрядах осуществлялось посредством разнообразных форм, методов и средств.
. Среди других форм
организации физического