Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:40, реферат
Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Существуют различные версии игры, чтобы показать ее многогранность.
Цель игры — направить мяч над сеткой, чтобы он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно возможное дополнительное касание мяча на блоке).
Мяч вводится в игру подачей: подающий игрок ударом направляет мяч на сторону соперника. Розыгрыш каждого мяча продолжается до его приземления на площадку, выхода «за» или ошибки команды.
2. Сетка и стойки
2.1 Высота сетки
2.1.1 Сетка устанавливается
вертикально над осью средней
линии. Верхний край сетки
Для детских соревнований:
11-12 лет |
13-14 лет |
15-16 лет |
17-18 лет | |
юноши |
220 см |
230 см |
240 см |
243 см |
девушки |
200 см |
210 см |
220 см |
224 см |
2.1.2 Высота сетки
измеряется в середине игровой
площадки. Высота сетки (над двумя
боковыми линиями) должна быть
совершенно одинаковой и не
должна превышать установленную высоту
более чем на 2 см.
2.2 Структура
Сетка шириной 1
метр и длиной 9,5 метров состоит из
черных ячеек в форме квадрата
со стороной 10 см.
Верхний край сетки обшивается горизонтальной
лентой шириной 5 см (сложенная вдвое белая
парусина, прошитая по всей длине).На концах
ленты имеются отверстия, через которые
пропущен шнур, привязывающий ленту к
стойкам для ее натяжения.
Внутри ленты находится гибкий трос для крепления сетки к стойкам и натяжения.
Внизу сетки (без
горизонтальной ленты) находится шнур,
пропущенный через ячейки, для крепления
ее к стойкам и натяжения.
2.3 Ограничительные ленты
Две белые ограничительные ленты, прикрепляются вертикально к сетке и располагаются прямо над каждой боковой линией. Их ширина 5 см и длина 1 м, и они считаются частью сетки.
2.4 Антенны
Антенна представляет
собой гибкий стержень длиной 1,8 м
и диаметром 10 мм, сделанный из стекловолокна
или подобного ему материала.
Две антенны прикрепляются с внешнего
края ограничительных лент и расположены
на противоположных сторонах сетки.
Каждая антенна возвышается над сеткой
на 80 см и окрашена полосами контрастных
цветов шириной 10 см, предпочтительно
красного и белого.
Антенны считаются частью сетки и ограничивают
по бокам плоскость перехода.
2.5 Стойки
2.5.1 Стойки, поддерживающие
сетку, устанавливаются на
Для официальных соревнований ФИВБ стойки,
поддерживающие сетку, устанавливаются
на расстоянии 1,0 м за боковыми линиями,
если иное не согласовано ФИВБ.
2.5.2 Стойки должны
быть круглыми и гладкими, без
опасных для игроков или
2.6 Дополнительное оборудование
Все дополнительное
оборудование определяется Регламентом
ФИВБ.
3. Мячи
3.1 Стандарты
Мяч должен быть
сферическим, с покрытием, сделанным
из эластичной или синтетической
кожи, и внутренней камерой, сделанной
из резины или подобного ей материала.
Его цвет должен быть однотонным и светлым
или комбинированным.
Материал из синтетической кожи и цветовые
комбинации мячей, используемых в официальных
международных соревнованиях, должны
соответствовать стандартам ФИВБ.
Его окружность 65-67 см и вес 260-280 г.
Его внутреннее давление должно быть от
0,30 до 0,325 кг/см2 (от 294,3 до 318,82 мбар или гПа).
3.2 Однообразие мячей
Все мячи, используемые
в матче, должны иметь одинаковые
стандарты окружности, веса, давления,
типа, цвета и т.д.
Официальные соревнования ФИВБ, также
как и Национальные чемпионаты и чемпионаты
Лиг, должны играться мячами, утвержденными
ФИВБ, если иное не согласованно ФИВБ.
3.3 Использование трех мячей
Для Мировых
и официальных соревнований ФИВБ
должны использоваться три мяча. В
этом случае 6 подавальщиков мячей находятся
по одному в каждом углу свободной зоны
и по одному позади каждого из судей.
4. Команды
4.1
Состав команды
4.1.1 Команда может
состоять максимум из 12 игроков,
одного тренера, одного
Для официальных соревнований ФИВБ врач должен быть заблаговременно аккредитован ФИВБ.
4.1.2 Один из
игроков, является капитаном
4.1.3 Только игроки,
записанные в протокол, могут выйти
на площадку и играть в матче. Когда тренер
и капитан команды подписали протокол,
записанные игроки не могут быть изменены.
4.2 Размещение команды
4.2.1 Не участвующие
в игре игроки должны сидеть
на скамейке команды или
Скамейки команд располагаются рядом
со столиком секретаря, за пределами свободной
зоны.
4.2.2 Только членам команды разрешено сидеть на скамейке во время матча и принимать участие в разминке.
4.2.3 Не участвующие
в игре игроки могут
4.2.3.1. во время игры: в зонах разминки;
4.2.3.2 во время тайм-аутов и технических
тайм-аутов: в свободной зоне позади их
игровой площадки.
4.2.4 Во время
перерывов между партиями
4.3 Игровая форма
Игровую форму игрока составляют футболка, трусы, носки и спортивная обувь.
4.3.1 Цвет и дизайн футболок, трусов и носков для команды должен быть однообразным (кроме Либеро) и форма должна быть чистой.
4.3.2 Обувь должна
быть легкой и гибкой, с резиновыми
или кожаными подошвами, без
каблуков.
Для официальных соревнований ФИВБ для
взрослых цвет обуви в команде должен
быть однообразным, но торговые марки
могут отличаться по цвету и дизайну. Футболки
и трусы должны соответствовать стандартам
ФИВБ.
4.3.3 Футболки
игроков должны быть
4.3.3.1 Номер должен быть расположен на футболке
по центру на груди и на спине. Цвет и яркость
номеров должны контрастировать с цветом
и яркостью футболок.
4.3.3.2 Номер должен быть 15 см на груди и 20 см на спине. Полоски, образующие номер, должны быть шириной 2 см. Для официальных соревнований ФИВБ игровой номер должен
быть повторен на правой части трусов. Высота номера должна быть от 4 до 6 см, и полоски, образующие номер, должны быть шириной минимум 1 см.
4.3.4 Капитан команды
должен иметь на своей
4.3.5 Запрещается
играть в форме без
4.4 Изменения игровой формы
Первый судья может разрешить игрокам:
4.4.1 играть босиком;
4.4.2 сменить влажную форму между партиями или после замены, при условии, что новая форма имеет одинаковый с прежней цвет, модель и номер;
4.4.3 в холодную погоду играть в тренировочных костюмах, при условии, что они одного цвета и модели для всей команды (кроме Либеро) и пронумерованы в соответствии с Правилом 4.3.3.
4.5 Запрещенные предметы
4.5.1 Запрещено
играть в предметах, которые
могут привести к травме, или
дать искусственное
4.5.2 Игроки могут
играть в очках на свой
5. Руководители команды
Тренер и капитан
команды отвечают за поведение и
дисциплину членов их команды.
5.1 Капитан
5.1.1 Перед матчем капитан команды подписывает протокол и представляет свою команду на жеребьевке.
5.1.2 Во время
матча капитан команды
Когда мяч находится вне игры, только игровому
капитану разрешено обратиться к судьям:
5.1.2.1 спрашивать разъяснение применения
Правил и представлять просьбы или вопросы
партнеров. Если разъяснение не удовлетворит
игрового капитана, он должен немедленно
сообщить судье свое несогласие. Этим
резервируется право записать официальный
протест в протокол в конце матча;
5.1.2.2 запрашивать разрешения:
а) сменить игровую форму,
б) проверить расстановки команд,
в) проверить пол, сетку, мяч и т.д.
5.1.2.3 просить тайм-ауты и замены.
5.1.3 После окончания
матча капитан команды:
5.1.3.1 благодарит судей и подписывает протокол,
подтверждая результат матча;
5.1.3.2 если он (или игровой капитан) предварительно
выразил несогласие с первым судьей, это
несогласие может быть подтверждено и
записано в протокол как официальный протест.
5.2 Тренер
5.2.1 На протяжении матча тренер руководит игрой своей команды, находясь за пределами игровой площадки. Он определяет стартовые составы и расстановки, замены и берет тайм-ауты. По этим вопросам он контактирует со вторым судьей.
5.2.2 Перед матчем
тренер записывает или
5.2.3 Во время
матча тренер:
5.2.3.1 перед каждой партией дает секретарю
или второму судье должным образом заполненную
и подписанную карточку расстановки,
5.2.3.2 сидит на скамейке команды ближе всех
к секретарю, но может временно покинуть
ее,
5.2.3.3 запрашивает тайм-ауты и замены,
5.2.3.4 может давать инструкции игрокам
на площадке. Тренер может давать эти инструкции
стоя или двигаясь в пределах свободной
зоны от скамейки его команды до места
разминки, не мешая и не задерживая матч.
5.3 Помощник тренера
5.3.1 Помощник тренера сидит на скамейке команды, но не имеет права вмешиваться в матч.
5.3.2 Если тренер
покидает площадку, помощник тренера
может принять на себя
6. Набор очка, выигрыш партии и матча
6.1 Набор очка
6.1.1 Очко
Команда набирает очко:
6.1.1.1 При успешном приземлении мяча на
игровой площадке соперника;
6.1.1.2 когда команда соперника совершает
ошибку;
6.1.1.3 когда команда соперника получает
Замечание.
6.1.2 Ошибка
Всякий раз, когда команда совершает ошибку,
судьи фиксируют ее и определяют наказания
в соответствии с настоящими Правилами:
6.1.2.1 Если две (или более) ошибки совершены
последовательно, то принимается во внимание
только первая ошибка.
6.1.2.2 Если две (или более) ошибки совершены
соперниками одновременно, то это считается
обоюдной ошибкой и мяч переигрывается.
6.1.3 Последствия
выигрыша розыгрыша мяча
Розыгрышем мяча являются игровые действия
c момента удара при подаче до того, как
мяч выйдет из игры.
6.1.3.1 Если подающая команда выигрывает
розыгрыш мяча, она набирает очко и продолжает
подавать;
6.1.3.2 Если принимающая команда выигрывает
розыгрыш мяча, она набирает очко и получает
право подавать.
6.2 Выигрыш партии
6.2.1 Партия (кроме
решающей — 5-й) выигрывается командой,
которая первой набирает 25 очков с преимуществом
минимум в 2 очка. В случае равного счета
24-24, игра продолжается до достижения преимущества
в 2 очка (26-24, 27-25, ...).
6.3 Выигрыш матча