Автор: Анастасия Семенова, 11 Июня 2010 в 09:46, курсовая работа
Футбол - это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения. Футболом в России занимается около 3 млн. человек. Игра занимает ведущее место в общей системе физического воспитания.
Введение.............................................................................................................3
Глава 1. Спортивная тренировочная деятельность футболистов
Спортивная тренировочная деятельность футболистов, ее цель и
принципы............................................................................................................5
Характеристика спортивной подготовки футболистов.........................7
Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности юных футболистов..................................................12
Глава 2. Влияние систематических занятий футболом на двигательную активность детей разного возраста
2.1 Двигательная активность - средство полноценного развития и подготовки детей...................................................................................................................16
2.2. Развитие двигательной активности при помощи занятий
футболом............................................................................................................20
Заключение.........................................................................................................27
Список литературы............................................................................................30
Основные задачи подготовки
Всестороннее развитие физических данных с акцентом на координации движений и на развитии подвижности.
Знакомство с основами техники атакующих и защитных действий (наглядный метод, фильм, показ приемов, наблюдение за игрой взрослых).
Освоение основных знаний по тактике игры в турнирах.
Изучение основных правил
Углубленная спортивная подготовка
Формирование личности подростка в условиях футбольной команды.3
В организме подростка 13-14 лет происходят большие изменения, типичные как проявления переходного периода: быстрый физический рост нарушает гармоническое развитие органов; неуравновешенным становится поведение; появляется склонность к критическим суждениям в отношении взрослых. Это период, требующий особого внимания к ученикам, понимания и большого терпения в воспитательной работе.
Спортивную подготовку на этом этапе необходимо направлять на общее развитие функций организма. Интенсивность занятий - средняя. Категорическое условие: избегать перегрузок. Возраст 13-14 лет особенно благоприятен для развития скоростных данных и координации. Очень хорошо ребята 13-14 лет усваивают футбольную технику.
Основные задачи подготовки:
Закладка
основ специальной
Совершенствование техники и тактики игры (действий как левой, так и правой ногой), атакующих и защитных комбинаций в небольших группах (в парах).
Освоение
простых специальных знаний как
предпосылка гибкого
Специальная спортивная подготовка
В 15-18 лет завершается развитие растущего организма , и формирование личности. Нервная система юноши стабилизируется, значительно возрастают ее регулирующие возможности. Молодой футболист крепнет физически и умственно, ровнее ведет себя. Уровень его игры растет на базе последовательно углубляемой физической, технической и тактической подготовки, на базе повышения нагрузок. Должное внимание уделяется освоению специальных игровых действий с учетом функций футболиста в команде.4
В процессе тренировок интенсивно укрепляется и развивается выносливость игроков. Подготовка наиболее талантливых юниоров практически ни по форме, ни по содержанию не отличается от тренировок взрослых игроков высокого класса. Уровень игры совершенствуется благодаря систематической физической, технической, тактической и теоретической подготовке. Обязательное соблюдение пропорций во всех элементах подготовки -одно из главных условий будущей результативной игры футболистов.
Основные задачи подготовки:
Развитие двигательных способностей игрока. Главное внимание уделяется освоению специальных двигательных способностей.
Совершенствование атакующих и защитных действий, отработка комбинаций в различных ситуациях.
Получение
специальных тактических
Завершение формирования игрока, интенсивная подготовка.
Формирование личности путем воздействия на моральные и волевые качества юного футболиста.
У
взрослых футболистов (19 лет и старше)
тренировочный процесс
У футболистов высокого класса тренировочный процесс должен быть тщательно продуман и четко организован. Решающие факторы достижения наивысшего успеха - объемность и интенсивность тренировочной работы, использование самых прогрессивных методов подготовки. Тренировочные нагрузки в течение годичного и недельного микроциклов высокие. Применение находят все формы тренировки - коллективные, групповые, индивидуальные.5
Основные задачи подготовки:
Развитие специальной работоспособности организма, которая позволит организму справляться со специфической игровой деятельностью.
Совершенствование атакующих и защитных действий; отработка комбинаций в различных ситуациях;
Техническая,
тактическая и психическая
Получение специальных тактических знаний о действиях футболиста, выполняющего в команде определенную функцию; обучение универсальной игре.
Развитие тактической гибкости• каждого игрока и всей команды в условиях имитации матчей с „неудобным" соперником.6
Повышение
психической сопротивляемости организма
в процессе длительных и интенсивных
тренировочных и турнирных
Формирование
общественно-морального облика и мировоззрения;
воспитание качеств, позволяющих решать
серьезные проблемы как спортивной,
так и общественной жизни.
1.3.
Возрастные особенности
Одно из основных условий высокой эффективности системы подготовки спортсменов заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей. Это позволяет правильно решать вопросы спортивного отбора и ориентации, выбора средств и методов тренировки, нормирования тренировочных и соревновательных нагрузок, прогнозирования возможных достижений.7
Каждый возрастной период имеет свои особенности в строении и функциях отдельных систем, которые изменяются в процессе спортивной деятельности.
Рост и развитие организма происходят неравномерно. Каждый возрастной этап — это своеобразный период со своими характеристиками особенностями, морфологическими и функциональными преобразованиями.
В теории физического воспитания принято выделять младший школьный возраст (7-10 лет), средний или подростковый школьный (11-15 лет), а также старший или юношеский возраст (16-18 лет).
Для периода младшего возраста характерно плавное развитие функциональных систем с некоторым преобладанием темпов роста тела относительно массы. В это время кости еще достаточно мягкие и легко поддаются искривлению, позвоночник отличается большой гибкостью, формируется шейная и грудная кривизна. Связочный аппарат обладает высокой эластичностью.
Мышцы развиваются неравномерно - вначале крупные мышцы туловища, нижних конечностей и плечевого пояса, позднее мелкие мышцы, причем прирост силы мышц верхних конечностей происходит быстрее, чем нижних.
В возрасте от 11 до 15 лет продолжается развитие всех органов и систем. На это время приходится период полового созревания. В связи с этим происходит бурная перестройка работы всех органов и систем. Значительно увеличивается рост и вес тела.
С увеличением мышечной массы растет и сила, причем максимум прироста силы наблюдается на год позже наибольшего увеличения прироста массы тела.
Идут процессы формирования скелета, устанавливается постоянная кривизна позвоночника, мышечно-сухожилъный аппарат приближается к взрослому. 8
В юношеском возрасте происходит энергичный рост костной ткани. К 17-18 годам практически завершается не только рост, но и окостенение длинных костей. В 15-16 лет начинается окостенение верхних и нижних поверхностей позвонков, грудины и срастание ее с ребрами.
Позвоночный столб становится более прочным, а грудная клетка продолжает усиленно развиваться; в эти годы они уже менее подвержены деформации и способны выдерживать даже значительные нагрузки. К 17-18 годам заканчивается процесс срастания тазовых костей, но полное их окостенение происходит лишь к 20-25 годам. Завершается окостенение костей стопы и кисти. Процесс окостенения очень длителен, он протекает в течение всего периода развития организма, завершаясь к 20-25 годам. В возрасте от 15 до 18 лет скелетная мускулатура продолжает увеличиваться и функционально совершенствоваться. По отношению к массе ее тела достигает к этому времени 43-44 %. К 14-16 годам скелетные мышцы и суставно-связочный аппарат достигают высокого уровня развития. Вместе с тем продолжает, увеличивается поперечник мышечных волокон, вес отдельных мышц, усиленно развиваются соединительно-тканные структуры.
Полностью эти процессы завершаются к 20-22 годам .
Установлено,
что уровень спортивного
В возрасте 10—11 лет рост спортивного мастерства юных футболистов обусловлен преимущественно уровнем скоростных и скоростно-силовых качеств, а также показателями разносторонности техники и тактики игры.
Для 12—13 —летних футболистов в плане роста спортивного мастерства преимущественное значение имеют показатели физической работоспособности, комплексного проявления быстроты, ловкости и техники в специфических сложнокординацонных двигательных действиях, соревновательных объемов техники и тактики.
Особенностью характеристики спортивного мастерства футболистов данного возраста является отсутствие среди доминантных показателей подготовленности антропометрических характеристик.
Уровень спортивного мастерства футболистов 14—15 лет преимущественно обусловлен следующими показателями: масса тела, скоростно-силовые качества, соревновательный и тренировочный объем разносторонности техники, соревновательная разносторонность тактики игры. Последняя, как и в предыдущих возрастных группах, имеет обратную взаимосвязь с общим объем ТТД. Значительно возрастает влияние комплексного проявления быстроты, ловкости и техники владения мячом в сложно-координационных двигательных действиях.
Спортивное мастерство футболистов 16—17 лет преимущественно обусловливают такие факторы, как длина тела, физическая работоспособность, комплексное проявление быстроты, ловкости и техники в специфических сложно-координационных действиях, соревновательные объемы разносторонности техники и тактики.
Подвижность
в нашем понимании - способность
выполнять большой объем
Футболистам подвижность позволяет выполнять технически сложные игровые действия, но степень сложности действий зависит от состояния игрока.
С возрастом
подвижность у футболистов постепенно
снижается. Уменьшаются и возможности
ее развития. Объясняется это затвердением
костей, ростом мускульной массы, укреплением
соединительных тканей и сухожилий. Соединения
суставов становятся более жесткими, что
тоже ограничивает их подвижность.
Информация о работе Вляиние систематических занятий футболом на двигательную активность футболистов