Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 16:17, доклад
Учебные занятия по физическому воспитанию должны решать вопросы физкультурного образования и воспитания, знакомить студента с элементами психофизического тренинга, учитывать специфику обучения и будущую профессиональную деятельность, изучать разносторонние психологические аспекты, связанные с умением преодолевать стрессовые ситуации. Важная задача при подготовке специалистов экономической сферы активизировать их познавательную деятельность в процессе обучения, а это означает, прежде всего, развивать их мышление. Много примеров подтверждают, что выпускники вузов, которые активно занимались во время обучения физической культурой и спортом, успешно трудятся в сложных условиях предприятий.
Учебные занятия по физическому воспитанию должны решать вопросы физкультурного образования и воспитания, знакомить студента с элементами психофизического тренинга, учитывать специфику обучения и будущую профессиональную деятельность, изучать разносторонние психологические аспекты, связанные с умением преодолевать стрессовые ситуации. Важная задача при подготовке специалистов экономической сферы активизировать их познавательную деятельность в процессе обучения, а это означает, прежде всего, развивать их мышление. Много примеров подтверждают, что выпускники вузов, которые активно занимались во время обучения физической культурой и спортом, успешно трудятся в сложных условиях предприятий.
В игровой деятельности подростков объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра – одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.
Главным признаком, отличающим большинство игр, является их сознательный характер. Перед играющим всегда ставится цель – выполнение какой – либо конечной задачи игры, т. е. получение результата, хотя и в рамках определенных способов его достижения, но таких, которые позволяют самим играющим выбирать пути, находить сообразно своим возможностям новые решения в зависимости от постоянно меняющейся ситуации. Целенаправленность и целесообразность поведения при достижении намеченной цели, связанного с внезапно возникающими и постоянно изменяющимися условиями, потребностью широкого выбора действий, требуют проявления творческих способностей, активности, инициативы. Такая широта использования возможностей, выражающаяся в самостоятельности и относительной свободе действий, сочетающихся е выполнением добровольно принятых или установленных условностей при подчинении личных интересов общим, связана с ярким проявлением эмоций. Именно положительны эмоции, проявленные в игре во время тренировки, позволяют сохранит интерес к занятиям. Игры, неся положительные эмоции, также помогают ускорит восстановительные процессы, это очень важно при ранней специализации. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр тесно связан с положительными эмоциями, возникающими процессе игровой деятельности, что благотворно влияет на психику. В играх подросток сознательно достигает условно поставленную цель, это помогает воспитывать упорство и целеустремленность. Стремясь к достижению поставленной цели, ребята стараются быть внимательными, проявляй смекалку, инициативу, волю.
Коллективная подвижная
Подвижные и спортивные игры нашли широкое применение в области профессионально-прикладной физической подготовки. Применяя их, можно совершенствовать у занимающихся не только двигательные способности, но и оперативное мышление, внимательность, находчивость. Характер динамики подвижных игр определяет степень быстроты мышления. Так, например, во время волейбола возможны остановки, паузы, передачи мяча по высокой амплитуде, переходы подач, что объясняет меньшую моторную плотность занятия и, следовательно, меньшую нагрузку на психику, меньшие требования к таким способностям как быстрота мышления. Такие игры как баскетбол отличаются большей моторной плотностью, что предъявляет повышенные требования к быстроте оперативного мышления, причём на фоне физической усталости, возможного силового противостояния.
Есть
различные методы решения
Таковыми экстремальными ситуациями в деятельности менеджера могут быть конфликты.
В
исследованиях И. Е. Устинова (2000,
2002) установлена возможность
Разберём
конкретно решение задачи
Средством
решения данной задачи будет
являться подвижная игра «
Капитан команды после проигрыша очка должен решить организационные вопросы и довести решение до преподавателя и своей команды.
Методическим
приёмом, работающим на
Требования к организации игровых заданий при моделировании конфликтных ситуаций соблюдается следующим образом.
Статус
игрока, исполняющего функции капитана
команды, формально выше
Лимит
времени на восприятие
Ситуационные
требования можно соблюдать
Социальные
требования могут быть
По наблюдениям наиболее эффективны занятия на 3,4 паре (особенно в четверг, пятницу).
В ходе такой игры реализуются главные задачи, при использовании данного метода – развитие общей выносливости, а также волевых способностей. Достоинством данного метода при развитии выносливости является его вариативность, игровой характер действий, возможность отработки способов ведения тактической борьбы.
Такой игровой метод – это способ организации двигательной активности занимающихся на основе игрового сюжета и на основе соперничества и достижения максимального результата. Преимущество таких подвижных игр в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
Велико значение игр в физическом развитии подрастающего поколения. Играми можно компенсировать некоторые недостатка физического воспитания. Дети не рождаются неуклюжими, неловкими, они становятся такими, если объем их движений ограничен.
Итак, подвижные игры типа волейбол и баскетбол играют большую роль в совершенствовании скоростной, силовой, общей, координационной выносливости.
На основе игрового и соревновательного метода можно воспитывать личные качества (уверенность, дисциплину), развивать оперативную память, мышление, внимательность, коммуникативные способности, формировать профессионально – важные умения и навыки. Эти игры формируют способность действовать сообща, воспитывают честность и дисциплинированность. Ребята приучаются сговариваться, объединяться для проведения игры, считаться с мнением своих партнеров, справедливо разрешать возникшие конфликты, ответственность перед коллективом за порученное дело, ощущение дружбы, согласования при достижении общей цели, умение справедливо решать спорные вопросы.
Также очень важным является то, что во время таких контактов у многих подростков повышается самооценка, появляется уверенность в своих действиях и проявляются лидерские качества.
Серьезными исследованиями
Использованная литература:
Информация о работе Влияние подвижных игр на развитие профессиональных качеств