Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 15:25, реферат
К болезням сердечно-сосудистой системы относятся: дистрофия миокарда, миокардит, эндокардит, пороки сердца, перикардит, атеросклероз, ишемическая болезнь сердца (стенокардия, инфаркт миокарда), гипертоническая и гипотоническая болезни, облитерирующий эндартериит, тромбофлебит, варикозное расширение вен и др. Особого внимания заслуживает ишемическая болезнь сердца — болезнь, связанная с острой или хронической дисфункцией сердечной мышцы вследствие уменьшения снабжения миокарда артериальной кровью. Разновидностями ишемической болезни являются стенокардия и инфаркт миокарда. Ишемическая болезнь протекает коварно, часто (в 35—40% случаев) без клинических симптомов, дает миллионы случаев потери трудоспособности.
Введение
Лечебная физкультура (ЛФК)
Требование общего режима
Примерный перечень рекомендуемых упражнений
Лечебная гимнастика при врожденном пороке сердца
Заключение
При легких формах
заболевания, острых болезнях в стадии
выздоровления и
При недостаточности
кровообращения 3 степени применяются
физические упражнения для мелких и
средних мышечных групп. Упражнения
в крупных суставах конечностей выполняются
с неполной амплитудой, с укороченным
рычагом, иногда с помощью инструктора.
Упражнения для туловища применяются
только в виде поворота на правый бок и
невысокого приподнимания таза. Темп выполнения
упражнений — медленный, число повторений
3—6 раз. Статические дыхательные упражнения
выполняются без углубления дыхания. Занятия
сочетаются с легким массажем голеней.
Примерный
перечень рекомендуемых
упражнений
Утренняя гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние после пробуждения, поддержанию высокого уровня работоспособности в течение трудового дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Во время утренней гимнастики и последующих водных процедур активизируется деятельность кожных и мышечных рецепторов, вестибулярного аппарата, повышается возбудимость ЦНС, что способствует улучшению функций опорно-двигательного аппарата и внутренних органов.
А) лежа на спине:
1.Дугами вперед руки вверх— вдох, руки через стороны вниз — выдох.
2.Поднимание согнутых в коленях, ног — выдох, опускание прямых ног вдох.
3.Отведение и приведение поднятой ноги. Дыхание произвольное.
4.Имитация движений ног при езде на велосипеде. Дыхание произвольное.
5.Переход в положение сидя с помощью и без помощи рук.
6.Тыльное и подошвенное сгибание стоп. Дыхание произвольное (6-8 раз).
7.Сгибание и разгибание пальцев кисти рук. Дыхание произвольное (6-8 раз).
8.Согнуть руки к плечам, локти в сторону — вдох, опустить руки вдоль туловища — выдох (2-3 раза).
9.Руки вдоль туловища, развернуть ладонями вверх — вдох. Приподнимая руки вперед — вверх, ладони вниз, подтянуться ими к коленям, приподнимая голову, напрягая мышцы туловища, ног — выдох. При первом занятии лечебной гимнастикой в этом упражнении голову приподнимать не следует (2-3 раза).
10.Сделать 2-3
спокойных вдоха и
11.Поочередное
сгибание ног со скольжением
по постели. Дыхание
12.Руки вдоль туловища, ноги выпрямлены и немного разведены. Повернуть руки ладонями вверх, немного отвести их, одновременно стопы ног повернуть наружу — вдох. Руки повернуть ладонями вниз, стопы ног внутрь — выдох. На 3-4-м занятии движения руками делать так, чтобы чувствовать напряжение в плечевых суставах (4-6 раз).
13.Ноги, согнутые в коленных суставах, опустить на постель в правую, затем в левую сторону (покачивание колен). Дыхание произвольное (4-6 раз).
14.Ноги согнуты
в коленях. Поднять правую
15.Ноги выпрямить.
Отвести правую руку в сторону,
16.Спокойное дыхание. Расслабиться.
17.Согнуть руки в локтевых суставах, пальцы сжать в кулаки, вращение кистей в лучезапястных суставах с одновременным вращением стоп. Дыхание произвольное (8-10 раз).
18.Ноги согнуты
в коленях. Поднять правую
19.Ноги выпрямлены
и немного разведены, руки
20.Руки вдоль туловища. Свести ягодицы, одновременно напрягая мышцы ног, расслабить их (4-5 раз). Дыхание произвольное.
21.На вдох
поднять руки вверх, на выдох
— опустить их (2-3 раза).
Б) стоя:
1.Руки в замок ладонями вверх, ногу назад на носок, прогнуться — вдох, и. п. — выдох.
2.Руки в замок
ладонями вверх, наклон
3.Руки согнуты перед грудью, пружинистые отведения рук назад.
4.Руки на пояс, круговые движения туловищем.
5.Руки в стороны — вдох, наклон вперед, кисти рук касаются коленей — выдох.
6.Махи ногой
вперед-назад. Дыхание
7.Присед, руки вперед — выдох, и. п. — вдох.
8.Ходьба обычная на носках, с высоким подниманием колена.
9.ИП — стоя за спинкой стула, ноги на ширине плеч, руки к плечам. Вращение в плечевых суставах в одну и другую стороны (10-15 раз). Дыхание произвольное.
10.ИП — то же, руки на поясе. Правую руку вперед, вверх — вдох. Руки назад, вниз (круг руками с поворотом туловища) — выдох (4-6 раз).
11.ИП — стоя за спинкой стула, ноги шире плеч, руки на спинке стула. Перенос тяжести тела с ноги на ногу, сгибая ноги поочередно в коленях (6-8 раз). Дыхание произвольное.
12.ИП — стоя
боком к спинке стула. Маховые
движения ногой вперед-назад (
13.ИП — стоя
за спинкой стула, руки на
спинке стула. Перекат с пятки
на носок, прогибаясь и
14.ИП — стоя за спинкой стула. Руки вверх — вдох. Наклон вперед, руки на сиденье стула — выдох (6-8 раз).
15.ИП —стоя спиной к спинке стула на расстоянии полушага. Повороты туловища вправо и влево с касанием руками спинки стула (8-10 раз).
16.ИП — стоя перед сиденьем стула. Прямую правую ногу положить на сиденье. Руки вверх — вдох. Согнуть ногу в колене, вперед, руки на колено — выдох. То же — другой ногой (6-8 раз). Отдых.
17.ИП — стоя за спинкой стула, ноги вместе, руки на поясе. Правую ногу отвести в сторону на носок, левую руку вверх — вдох. Наклон в правую сторону — выдох. То же — в другую сторону (6-8 раз).
18.ИП — то же. Приподняться на носки — вдох. Присесть и выпрямиться — выдох (5-6 раз).
19.ИП — стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх — вдох. Руки через стороны вниз — выдох (3-4 раза).
20.ИП — то же, руки на поясе. Вращение туловища по часовой стрелке и против (8-10 раз).
21.ИП — то
же. Свободное отведение рук
В) сидя:
1.Прислониться
к спинке стула, руки на
2.Перекат с пяток на носки с разведением ног в стороны, одновременно сжимать и разжимать пальцы в кулаки (10-15 раз). Дыхание произвольное.
3.Руки вперед, вверх — вдох, руки опустить через стороны вниз — выдох (2-3 раза).
4.Скольжение ног по полу вперед и назад, не отрывая стопы от пола (6-8 раз). Дыхание произвольное.
5.Развести руки в стороны — вдох, руки на колени, наклонить туловище вперед— выдох (3-5 раз).
6.Сидя на краю
стула, отвести в сторону
7.Сидя на стуле, опустить руку вдоль туловища. Поднимая правое плечо вверх, одновременно опустить левое плечо вниз. Затем изменить положение плеч (3-5 раз). Дыхание произвольное.
8.Развести руки в стороны — вдох, руками подтянуть правое колено к груди и опустить его —выдох. Сделать то же, подтягивая левое колено к груди (4-6 раз).
9.Сидя на краю
стула, руки перевести на пояс.
Расслабить туловище, свести локти
и плечи вперед, опустить голову
на грудь. Делая вдох —
10.Спокойное
дыхание (2-3 раза).
Лечебная гимнастика при врожденном пороке сердца.
Пороки сердца – врождённые или приобретённые аномалии и деформации клапанов сердца, отверстий или перегородок между камерами сердца или отходящих от него сосудов, нарушающие внутрисердечную и системную гемодинамику, предрасполагающие к развитию острой или хронической недостаточности кровообращения.
К врождённым порокам сердца относят также пороки развития магистральных сосудов – аорты, лёгочной артерии.
Приобретённые пороки сердца возникают чаще всего вследствие ревматизма, ревматоидных болезней, атеросклероза и ишемической болезни сердца, инфекционного эндокардита. Реже вследствие сифилитических и травматических поражений. Встречаются повреждения перегородок, возникающие вследствие внутрисердечных лечебных и диагностических манипуляций, так называемые иатрогенные.
Врождённые пороки сердца возникают в период его эмбрионального развития, на частоту их возникновения влияют многие недостаточно изученные факторы, а соотношение между различными формами оказывается достаточно постоянным. Самые частые – дефект межпредсердной перегородки, дефект межжелудочковой перегородки, открытый аортальный проток, стеноз перешейка аорты. Некоторые аномалии несовместимы с жизнью, другие тяжело проявляют себя в первые часы, дни или месяцы жизни, и судьба ребёнка зависит от возможной хирургической коррекции, с третьими человек может дожить до зрелого возраста и даже до старости (до 100 лет).
Частота
приобретённых пороков сердца в
нашей стране и других экономически
развитых странах резко снизилась
благодаря эффективной
Формирование приобретённых пороков сердца обусловлено деформацией и кальцинозом поражённых створок клапанов, фиброзных колец, хорд.
Консервативное лечение как врождённых, так и приобретённых пороков сердца безуспешно, но хирургическая операция, как активное вмешательство, может проводиться только при наличии соответствующих показаний.
Необходимо своевременно определить объём и предельный характер допустимых нагрузок, а также формы тренирующего режима.
Лечебная
физкультура применяется в
В остром периоде (палатный или домашний режим) лечебная гимнастика выполняется лёжа, затем сидя. Постепенно двигательный режим расширяется: применяется ходьба. В период выздоровления лечебная физкультура – эффективное средство реабилитации (восстановительного лечения). Цель поддерживающего периода – закрепление достигнутых результатов и восстановление физической способности пациента.
Информация о работе Влияние физической культуры на сердечно сосудистую систему