Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:41, доклад
О.В.Силина установила зависимость двигательной активности от двигательного режима. Она считает, что он складывается из организованных форм занятий, физических упражнений и свободной деятельности. В результате исследований было выявлено, что уровень двигательной активности в детских учреждениях не удовлетворяет потребность ребенка в движении, до 8-14% приходится на организованную деятельность по физическому воспитанию, не более 30% общего времени пребывания в детском саду занимает свободная двигательная деятельность.
О.В.Силина установила зависимость двигательной активности от двигательного режима. Она считает, что он складывается из организованных форм занятий, физических упражнений и свободной деятельности. В результате исследований было выявлено, что уровень двигательной активности в детских учреждениях не удовлетворяет потребность ребенка в движении, до 8-14% приходится на организованную деятельность по физическому воспитанию, не более 30% общего времени пребывания в детском саду занимает свободная двигательная деятельность.
И.Теленичи считает, что двигательная активность должна составлять не менее 50% бодрствования. Г.П.Юрко считает, что выход из этой проблемы состоит в насыщении режима движениями разной интенсивности. Количественные характеристики активности зависят от возраста, пола, типа ВНД, сезона года, климатических условий и т.д. Двигательная деятельность нормируется по объему интенсивности движений, а также по продолжительности двигательного компонента в режиме дня.
У
детей с недостаточной
Одной из форм двигательной деятельности являются произвольные движения, формирование которых у человека происходит при участии речи. В настоящее время, проблема взаимосвязи между психическим и моторным развитием ребенка, взаимовлияния двигательной и речевой функции имеет непосредственное отношение к пониманию целей и методов педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в развитии.
Движения,
физические упражнения обеспечат аффективное
решение задач физического
Воспитатель сам разрабатывает двигательный режим для детей своей группы, руководствуясь следующими научными рекомендациями:
Основная
цель оптимизации двигательного
режима в дошкольном учреждении состоит
в том, чтобы воспитательно-
В исследованиях Г.В.Сендек также осуществляется поиск оптимального двигательного режима. Автор считает, что необходимо интенсифицировать и дополнить программный материал по физическому воспитанию и увеличить время на организованную двигательную деятельность.
В работе О.Г.Аракелян и Л.В.Кармановой двигательный режим усилен за счет введения физических упражнений в педагогическом процессе дошкольного учреждения. Многократное и своевременное включение физических упражнений в течение всего дня повысит двигательную активность детей.
В своей работе Т.Ю.Логвина осуществляла поиск оптимального режима двигательной активности с учетом пола и возраста дошкольников. Была изучена динамика физического развития в условиях различных режимов двигательной активности, которая оказалась неодинакова. Наиболее благоприятной она была у мальчиков всех возрастных групп и девочек старшего возраста - в режиме средней двигательной активности. Для физического развития девочек младших групп оптимальный показатель ниже, чем уровень развития физических качеств у мальчиков.
Информация о работе Варианты построения двигательного режима