Утренней гимнастика, ее цели, условия проведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 10:30, реферат

Описание работы

Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные цели, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад . Разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Работа содержит 1 файл

гимнастика.docx

— 16.50 Кб (Скачать)

Утренней  гимнастика, ее цели, условия проведения.

. Она направлена  главным образом на решение  оздоровительных задач. Способствуя  укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Сочетание утренней гимнастики с водными процедурами очень полезно для закаливания детского организма.

Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели  и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

Таким образом, перед  утренней гимнастикой стоят совершенно особенные цели, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад . Разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей  вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день , способствует четкому выполнению режима дня.

Утренняя гигиеническая  гимнастика, или, как ее называют, зарядка, должна выполнятся, непосредственно после сна. Но это можно осуществить только в детских садах имеющих ночные группы. В дошкольных учреждениях с дневным пребыванием детей утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.

В процессе утренней гимнастики каждое упражнение заканчивается хорошим выпрямлением туловища, что способствует укреплению мышц, поддерживающих прямое положение тела, а также закреплению навыка правильной осанки.

При выполнении упражнений закрепляются  навыки правильного  дыхания.

Вследствие одновременной  совместной умеренной двигательной деятельности более возбужденные дети, которые успели уже побегать, попрыгать, успокаиваются, а малоактивные - активизируются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит  их к последующим занятиям. Таким  образом, воспитательное значение утренней гимнастики при проведении ее не сразу  после сна, а спустя некоторое  время, расширяется. Она становится неотъемлемым организующим моментом в  режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку.

В тоже время сохраняется  огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие  физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма  ребенка. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп  мышц (плечевого пояса, туловища, ног  и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат  ребенка. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки и предупреждения плоскостопия. Бег  и прыжки еще более усиливают  дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности. [5]

  Условия проведения  утренней гимнастики

Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном  залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Для ритмического сопровождения  используются бубен, счет, хлопки, звукозапись и музыкальное сопровождение (пианино, баян, аккордеон).

Так как утренняя гимнастика в детском саду рассматривается  как важный элемент двигательного  режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей, велико также ее организационное  значение. И все-таки не должно быть гимнастики по принуждению. Если кто-то из детей не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать, но причину  такого поведения следует понять. Вот несколько советов по проведению утренней гимнастики с детьми:

Никакой заорганизованности, строгих правил и требований дисциплины! Следует обеспечить полную раскованность  в поведении, приподнятое эмоциональное  состояние и настоящую радость  движений.

Помнить, что гимнастика - это не только и не столько физкультурное  мероприятие, сколько специально предусмотренный  режимный момент, где сосредоточен целый комплекс воздействий на разнообразное  развитие детей (движение, музыка, ритмы, эстетика окружения, пособий, общения, игра).

Информация о работе Утренней гимнастика, ее цели, условия проведения