Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 13:08, доклад
Цели занятия:
- сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни;
- познакомить занимающихся с особенностями работы функциональной системы дыхания;
- добиться стабильности и автоматизма в выполнении дыхательных упражнений.
МОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»
МАСТЕР-КЛАСС
на тему:
«Учимся правильно дышать!»
Учитель физической культуры
Носков Алексей Валерьевич
Курасовка 2006
Тема занятия: «Учимся правильно дышать!»
Цели занятия:
- сформировать полноценное
понимание основ здорового
- познакомить занимающихся
с особенностями работы
- добиться стабильности и автоматизма в выполнении дыхательных упражнений.
Задачи занятия:
Ход занятия:
Задачи: организовать занимающихся, подготовить организм к предстоящим упражнениям.
– Здравствуйте, дорогие друзья, коллеги и все присутствующие в зале! Я рад приветствовать вас в своей Мастерской. Я – Мастер, Носков Алексей Валерьевич.
На этом занятии мы попытаемся вместе разобраться в вопросе, который на первый взгляд кажется очень простым, но в то же время требует специальных знаний. Я посвящаю свой Мастер-класс дыханию.
Задачи: познакомить с тремя типами дыхания, диагностировать состояние системы дыхания занимающихся.
- Система дыхания тесно
взаимодействует с другими
Здоровый человек не
задумывается о дыхании как о
любом подсознательном процессе
Различают три основных типа дыхания:
1) грудное (положите ладонь на грудную клетку, дышите так, чтобы ладонь поднималась на фазе вдоха);
2) брюшное (положите ладонь на живот, дышите так, чтобы ладонь поднималась на фазе вдоха);
3) смешанное (положите одну ладонь на живот, другую - на грудь, дышите так, чтобы на фазе вдоха первой начала подниматься ладонь, лежащая на животе, вслед за ней – ладонь, лежащая на груди).
Самостоятельно попробуем выполнять поочерёдно каждый тип дыхания (3-4 раза).
III. Практическая часть
Задачи: обеспечить практическое выполнение упражнений.
- Для того чтобы фаза вдоха соответствовала фазе выдоха, необходимо развивать дыхательную мускулатуру. Начнём с упражнений:
1) Вдох через правую ноздрю (левая закрыта), задержка дыхания, выдох через левую, вновь задержка дыхания и т. д. (5–6 раз).
2) Акцентированный вдох на два счета, удлиненный выдох на счет 1–8.
3) Вдох на 1 -2 счета, выдох с произношением звука «Ф» на 1–8 счета.
4) Вдох на 1 -2 счета, выдох с произношением звука «Р» на 1-8 счета.
Сейчас мы, насколько это возможно, попытаемся оценить систему дыхания каждого из занимающихся, используя тест на задержку дыхания на фазе вдоха и на фазе выдоха.
Тест №1. Задержка дыхания на выдохе (15 сек. и более – хороший результат).
Тест №2. Задержка дыхания на вдохе (45 сек. – удовлетворительно, 60 сек. – хорошо, 80 сек. и более – отлично).
Проведём комплекс специальных дыхательных упражнений, которые предназначены для лечения и профилактики заболеваний органов дыхания (бронхиальная астма, бронхит, плеврит и различные респираторные заболевания).
IV. Итог занятия
- Этот комплекс упражнений рекомендуется выполнять на свежем воздухе несколько раз в день. Результат вы почувствуете через 10-14 дней регулярных занятий.
Мне бы хотелось узнать, изменилось ли ваше самочувствие, настроение к концу занятия? Каковы ваши впечатления?
Желаю всем оставаться всегда здоровыми, бодрыми и красивыми! Мне было приятно общаться с вами.