Тренировки

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:21, реферат

Описание работы

На физическое развитие влияет природная (биологическая) основа, передаваемая по наследству, и социальные факторы (воспитание, труд, быт и т.п.). В этой совокупности факторов особая роль принадлежит физическому воспитанию. С помощью средств и методов физического воспитания можно направленно воздействовать на физическое развитие человека.
Мы рассматриваем возможности коррекции нарушений только функционального характера. Аномалии патологического характера требуют вмешательства специалиста по лечебной физкультуре.

Содержание

Введение 3
Охрана собственного здоровья 5
Внешняя среда и ее воздействие на организм, и жизнедеятельность человека 8
Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности 10
Влияние физкультурных минуток на работоспособность 12
Средства физической культуры в коррекции физического развития 14
Формы самостоятельных занятий 14
Занятия в течение дня 15
Тренировочные занятия 16
Заключение 22
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

Реферат по физ-ре2.docx

— 46.41 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение 3

Охрана собственного здоровья 5

Внешняя среда и ее воздействие на организм, и жизнедеятельность человека 8

Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности 10

Влияние физкультурных минуток на работоспособность 12

Средства физической культуры в коррекции физического развития 14

Формы самостоятельных занятий 14

Занятия в течение дня 15

Тренировочные занятия 16

Заключение 22

Список  литературы 23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Физическое  развитие человека - это процесс  изменения естественных морфофункциональных  свойств его организма в течение  индивидуальной жизни.

     На  физическое развитие влияет природная (биологическая) основа, передаваемая по наследству, и социальные факторы (воспитание, труд, быт и т.п.). В этой совокупности факторов особая роль принадлежит физическому воспитанию. С помощью средств и методов физического воспитания можно направленно воздействовать на физическое развитие человека.

     Мы  рассматриваем возможности коррекции  нарушений только функционального  характера. Аномалии патологического  характера требуют вмешательства  специалиста по лечебной физкультуре.

     Занятия физическими упражнениями являются очень сильным средством изменения  физического и психического состояния  человека. Правильно организованные занятия укрепляют здоровье, улучшают физическое развитие, повышают физическую подготовленность и работоспособность, совершенствуют функциональные системы  организма человека.

     Для примера возьмем сердечно сосудистую систему и ее основной орган – сердце. Как уже отмечалось, ни один орган не нуждается столь сильно в тренировке и не поддается ей столь легко, как сердце. Работая с большой нагрузкой, сердце неизбежно тренируется. Расширяются границы его возможностей, и оно приспосабливается к переброске намного большего количества крови, чем это может сделать сердце нетренированного человека.

     В процессе регулярных занятий физическими  упражнениями, спортом, как правило, происходит увеличение размеров сердца, причем различные формы двигательной активности имеют и различные возможности по совершенствованию сердца.

     Вместе  с тем необходимо понимать, что  бесконтрольное и бессистемное использование  средств физической культуры неэффективно, а в некоторых случаях может  нанести непоправимый вред здоровью, и примеров этому каждый может  привести множество.

     Исключить все условия, при которых может  иметь место отрицательное воздействие  занятий физическими упражнениями, спортом, призваны мероприятия контроля и самоконтроля самих занимающихся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Охрана  собственного здоровья

 

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность  каждого, он не вправе перекладывать  ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического  состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной  ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое  надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ  жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила  личной гигиены, - словом, добиваться разумными  путями подлинной гармонии здоровья.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность  человека, определяющая способность  его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно  является важнейшей предпосылкой к  познанию окружающего мира, к самоутверждению  и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого  фактора.

Здоровый  образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий  окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое  и физическое здоровье.

       По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) "здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".

Вообще, можно  говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом  и нравственном (социальном):

• Физическое здоровье - это естественное состояние орга¬низма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

• Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

• Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически  здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.

Здоровый  и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится  к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и  внутренней красоты.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил  организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя "душе лениться". Академик Н. М. Амосов предлагает ввести новый медицинский термин "количество здоровья" для обозначения меры резервов организма.

Скажем, у  человека в спокойном состоянии  через легкие проходит 5-9 литров воздуха  в минуту. Некоторые высоко тренированные  спортсмены могут произвольно в  течение 10-11 минут ежеминутно пропускать через свои легкие 150 литров воздуха, т.е. с превышением нормы в 30 раз. Это и есть резерв организма.

Возьмем сердце. И его мощность подсчитать. Есть минутные объемы сердца: количество крови  в литрах, выбрасываемое в одну минуту. Предположим, что в покое  оно дает 4 литра в минуту, при  самой энергичной физической работе - 20 литров. Значит, резерв равен 5 (20:4).

Точно также  есть скрытые резервы почек, печени. Выявляются они с помощью различных  нагрузочных проб. Здоровье - это  количество резервов в организме, это  максимальная производительность органов  при сохранении качественных пределов их функции. 
 
 

Внешняя среда и ее воздействие  на организм, и жизнедеятельность человека

 

Внешняя среда. На человека воздействуют различные  факторы окружающей среды. При изучении многообразных видов его деятельности н обойтись без учета влияния  природных факторов (барометрическое  давление, газовый состав и влажность  воздуха, температура окружаю щей  среды, солнечная радиация - так называемая физическая окружающая среда), биологических  факторов растительного и животного  окружения, а также факторов социальной среды с результатами бытовой, хозяйственной, производственной и творческой деятельности человека.

Из внешней  среды в организм поступают вещества, необходимые для его жизнедеятельности  и развития, а также раздражители (полезные и вредные), которые нарушают постоянство внутренней среды. Организм путем взаимодействия функциональных систем всячески стремится сохранить  необходимое постоянство своей  внутренней: среды.

Деятельность  всех органов и их систем в целостном  организме характеризуется определенными  показателями, имеющими те или иные " диапазоны колебаний. Одни константы  стабильны и довольно жесткие (например, рН крови 7,36 - 7,40, температура тела - в пределах 35 -: 42"0), другие и в  норме отличаются значительными  колебаниями (например, ударный объем  сердца - количество крови, выбрасываемой  за! одно сокращение - 50 - 200 см"). Низшие позвоночные, у которых регуляция  показателей, характеризующих состояние  внутренней среды, несовершенна, оказываются  во власти факторов окружающей среды. Например, лягушка, не обладая механизмом, регулирующим постоянство температуры  тела, дублирует температуру внешней  среды настолько, что зимой все  жизненные процессы у нее затормаживаются, а летом, оказавшись вдалеке от воды, она высыхает и гибнет. В процессе филогенетического развития высшие животные, в том числе и человек, как бы сами себя поместили в теплицу, создав свою стабильную внутреннюю среду и обеспечив тем самым относительную независимость от внешней среды.

Природные социально-экологические факторы  и их воздействие на организм.

Природные и социально-биологические логические факторы, влияющие на организм человека, неразрывно связаны с вопросами  экологического характера.

Экология (греч, oikos- дом, жилище, родина + logos - понятие, учение) - это и область знания, и часть биологии, и учебная дисциплина, и комплексная наука. Экология рассматривает взаимоотношения организмов друг с другом и с неживыми компонентами природы: Земли (ее биосферы). Экология человека изучает закономерности взаимодействия человека с природой, проблемы сохранения и укрепления здоровья. Человек зависит от условий среды обитания точно так же, как природа зависит от человека. Между тем влияние производственной деятельности на окружающую природу (загрязнение атмосферы, почвы, водоемов отходами производства, вырубка лесов, повышенная радиация в результате аварий и нарушений технологий) ставит под угрозу существование самого человека. К примеру, в крупных городах значительно ухудшается естественная среда обитания, нарушаются ритм жизни, психоэмоциональная ситуация труда, быта, отдыха, меняется климат. В городах интенсивность солнечной радиации на 15 - 20% ниже, чем в прилегающей местности, зато среднегодовая температура выше на 1 - 2"0, менее значительны суточные и сезонные колебания, ниже атмосферное давление, загрязненный воздух. Все эти изменения оказывают крайне неблагоприятное воздействие на физическое и психическое здоровье человека. Около 80М болезней современного человека - результат ухудшения экологической ситуации на планете. Экологические проблемы напрямую связаны с процессом организации и проведения систематических занятий физическими упражнениями и спортом, а также с условиями, в которых они происходят. 

Средства  физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и  физической работоспособности

 

Основное  средство физической культуры - физические упражнения. Существует физиологическая  классификация упражнений, в которой  вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам. Устойчивость организма к неблагоприятным  факторам зависит от: врожденных и  приобретенных свойств. Она весьма подвижна и поддается тренировке как средствами мышечных нагрузок, так и различными внешними воздействиями (температурными колебаниями, недостатком или избытком кислорода, углекислого газа). Отмечено, например, что физическая тренировка путем совершенствования физиологических механизмов повышает устойчивость к перегреванию, переохлаждению, гипоксии, действию некоторых токсических веществ, снижает заболеваемость и повышает работоспособность.

Информация о работе Тренировки