Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:41, контрольная работа
Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса используются различные средства, методы, приемы и способы физического воспитания. Игровой и соревновательный методы, которые широко применяются на уроках физкультуры позволяют решать многие задачи формирования гармоничной личности, стоящие перед учителем.
1. Соревновательный метод. Особенности его использования в спортивной тренировке.______________________________________________________3
2. Виды гибкости и их характеристика.________________________________4
3. Приведите 3-5 примера тестов для оценки уровня развития скоростно-силовых способностей спортсмена._____________________________________5
Список используемой литературы._____________________________________7
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Контрольная работа по дисциплине
«Теория спорта»
Подготовил: студент 5 курса заочного отделения
факультета СПФ СИиЕ, группы № 151
Шилович Дмитрий Геннадьевич
Минск 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Список используемой литературы.___________________
1. Соревновательный метод. Особенности его использования в спортивной тренировке.
Для повышения эффективности
учебно-воспитательного
Главная черта соревновательного метода — сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества или борьбы за первенство.
Соревнование, как и игра, относится к числу наиболее распространенных общественных явлений. Оно является способом организации и стимулирования деятельности в различных сферах жизни — в производственной деятельности, в искусстве (художественные конкурсы, фестивали), в спорте и т. д. Естественно, что конкретный смысл соревнований при этом различен.
Соревновательный метод в процессе физического воспитания используется как в относительно элементарных формах, так и в развернутой форме. В первом случае речь идет об элементе занятия (как способ стимулирования интереса и активизации при выполнении отдельных упражнений), во втором — об относительно самостоятельной форме организации занятий (контрольно-зачетные, официальные спортивные и другие подобные им состязания).
Фактор соперничества
в процессе состязаний, условия их
организации и проведения (официальное
определение победителя, поощрение
за достигнутые результаты, признание
значимости достижений, отсев менее
сильных при многоступенчатых соревнованиях-первенствах
и т. д.) создают особый эмоциональный
и физиологический фон, который
усиливает воздействие
На практике используются несколько методических подходов соревновательного метода:
- выполнение соревновательным
методом подготовительных
- состязание в выполнении
эпизодически вводимых заданий,
- введение в качестве предмета состязания частично видоизмененных форм основного упражнения (метание утяжеленного снаряда, бег на дистанциях, смежных с основной соревновательной дистанцией, и др.);
- «смещение» соревновательной
установки с акцентом
Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.
В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется:
1) в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т.п.);
2) как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку.
Соревновательный метод позволяет:
— стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;
— выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;
— обеспечивать максимальную физическую нагрузку;
— содействовать воспитанию волевых качеств.
2. Виды гибкости и их характеристика.
Гибкость – это одно
из пяти основных физических качеств
человека. Она характеризуется степенью
подвижности звеньев опорно-
Существует 4 основных вида гибкости: анатомическая,
активная, пассивная и резервная.
АНАТОМИЧЕСКАЯ ГИБКОСТЬ.
Представляет собой теоретически возможную
гибкость с точки зрения анатомии. Каждый
человек имеет свои пределы анатомической
гибкости, после достижения которой дальнейшая
работа бессмысленна и даже чревата травмами.
Зависит гибкость от многих факторов и,
прежде всего, от строения суставов, эластических
свойств связок и мышц, а также от нервной
регуляции тонуса мышц.
Любое движение человека производится
благодаря подвижности в суставах. В некоторых
суставах - плечевом, тазобедренном - человек
обладает большой подвижностью, в других
- коленном лучезапястном, голеностопном
- амплитуда движений ограничена формой
сустава и связочным аппаратом. Именно
форма костей определяет направление
и размах движений в суставе (сгибание,
разгибание, отведение, приведение, супинация,
пронация, вращение).
Анатомическая подвижность определяется
путем теоретических вычислений. Благодаря
рентгенограмме определяют предел возможной
подвижности в суставе. Анатомическая
подвижность относительно постоянна и
дает картину возможной амплитуды движений.
Проще говоря: это как если бы мы
захотели сильно раскрыть книгу, но есть
предел переплета, превысив который, книга
порвется.
АКТИВНАЯ ГИБКОСТЬ.
Активной называют гибкость, требующую
дополнительных усилий. Она, гибкость
непосредственно связана с силой мышц
и необходимостью преодоления сопротивления
суставно-связочного аппарата.
Способность выполнять движения в каком-либо
суставе с большой амплитудой за счет
активности
мышечных групп, проходящих через этот
сустав. Человек выполняет определенное
движение самостоятельно, без посторонней
помощи, используя только силу своих мышц.
Проще говоря: насколько далеко удастся,
самостоятельно, наклонится вперед, сидя
с ровными ногами на полу.
ПАССИВНАЯ ГИБКОСТЬ. Пассивная
гибкость направлена на повышение эластичности
суставно-связочного аппарата. Его плотность
гораздо выше, чем плотность мышц, и человеку
трудно развивать гибкость без посторонней
помощи. Поэтому пассивную гибкость определяют
как наибольшую амплитуду движений, которую
можно достичь за счет внешних сил, создаваемых
партнером, снарядом или отягощением.
Проще говоря: вы все еще сидите в наклоне,
но Вам на спину присаживается партнер.
Вы опускаетесь в полную «складочку» не
прилагая никаких усилий.
РЕЗЕРВНАЯ
ГИБКОСТЬ. Это разница между активной
и пассивной гибкостью.
Проще говоря, расстояние, на которое вы
опустились после того, как партнер расположился
у Вас на спине.
3. Тесты для оценки уровня развития скоростно-силовых способностей спортсмена.
Для определения уровня развития
скоростно-силовых способностей и
силовой выносливости используются
следующие контрольные
По большинству из этих контрольных
испытаний проведены исследования, составлены
нормативы и разработаны уровни (высокий,
средний, низкий), характеризующие разные
силовые возможности.
Литература:
1. Матвеев Л.П.
Основы общей теории спорта
и системы подготовки
2. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС. 1977. 188с.
3. Теория и методика физического воспитания. / Под общей ред. А.Д. Новикова, Л.П. Матвеева, т.1. М.: ФиС, 1967. 526 с.