Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:21, реферат
Теория физического воспитания, как и всякая обобщающая научная дисциплина, требует при знакомстве с ее содержанием четкого определения наиболее общих исходных понятий, относящихся к изучаемому объекту, и уточнения их связей с основными смежными понятиями.
Теория физического воспитания.
Управление командно-соревновательной
деятельностью в спортивных играх и его проблемы
3.Введение: Эта тема выбрана в связи с рассматриваемыми особенностями физической культуры и спорта. Об их влиянии на физические и психологические качества человека.
Для понимания роли физического воспитания в физическом развитии человека чрезвычайно существенно, что физическое развитие -- не только естественный, но и социально обусловленный процесс. Это естественный процесс, поскольку он развертывается на природной основе, передаваемой по наследству, и подчиняется естественным законам. К ним относятся закон взаимодействия наследственных тенденций развития и тенденций, определяемых условиями жизни; законы взаимообусловленности функциональных и структурных изменений (их единство и ведущая роль функциональных изменений по отношению к морфологическим); постепенность и возрастная сменяемость периодов развития (периоды поступательного развития сменяются периодами относительной стабилизации форм и функций, затем наступают периоды инволюционных изменений) и др.
Однако действие этих естественных законов проявляется в зависимости от социальных условий жизни и деятельности человека (условий распределения и использования материальных благ, воспитания, труда, быта и т. д.), в силу чего его физическое развитие обусловлено социально, причем в решающей мере.
В
зависимости от всей совокупности факторов
и условий, влияющих на физическое развитие,
оно может приобретать
Эти возможности целесообразного управления физическим развитием реализуются при известных условиях в процессе физического воспитания. Научное понимание роли физического воспитания в физическом развитии человека исходит именно из того, что процесс физического развития в принципе управляем; в целесообразно направляющем воздействии на этот процесс прежде всего и состоит специфическая социальная функция (назначение) физического воспитания.
Это, понятно, не означает, что физическое воспитание целиком предопределяет физическое развитие. Последнее, как уже было сказано, зависит от многих факторов и условий, естественных и социальных, самые фундаментальные среди которых - условия материальной жизни общества. Тем не менее, физическому воспитанию принадлежит особая роль как специальному фактору рационального регулирования физического развития человека в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему обществом. Именно от физического воспитания (если есть все другие необходимые условия, непосредственно зависят тенденции, сознательно привносимые в физическое развитие, его направленность, степень, а также и то, какие двигательные способности, умения и навыки формируются и совершенствуются у человека в течение жизни.
Физическое воспитание в условиях социалистического общества содействует всестороннему развитию личности. Оптимизация физического развития при этом идет по пути достижения все более высоких показателей физического совершенства. Понятие <физическое совершенство> обобщает представления об оптимальной мере гармонического физического развития и всесторонней физической подготовленности человека. Причем подразумевается, что эта мера оптимально соответствует требованиям трудовой и других сфер его жизнедеятельности, выражает достаточно высокую степень развития индивидуальной физической одаренности и отвечает закономерностям долголетнего сохранения крепкого здоровья. Конкретно исторический характер физического совершенства состоит в том, что его действительные черты (признаки, показатели и т. п.) определяются реальными запросами и условиями жизни общества на каждом данном историческом этапе и потому меняются по мере развития общества. Отсюда следует, в частности, что нет и не может быть некоего неизменного идеала физического совершенства, как нет и не может быть неизменных эталонных показателей его.
Впервые
идеал всестороннего
Тактика
любой спортивной игры представляет
собой комплексное явление, как
некое множество методов
В результате многолетних исследований, в основу которых легла методология системного подхода и основы теории деятельности, разработана концепция системы спортивной подготовки и управления этой системой. Согласно этой концепции, для решения задач подготовки используются следующие основные подсистемы управления:
1.
Определение исходного
2.
Разработка программы,
3. Система контроля за
4.
Коррекция разработанной
Одним из центральных в теории управления является вопрос о функциях управления. Он раскрывает сущность и содержание управления деятельностью на всех уровнях такого управления. Выделение в управлении отдельных функций - объективный процесс в силу сложности подготовки спортсмена и управления этим процессом.
Разработка научных основ управления подготовкой спортсмена и тренировочным процессом не может быть сведена к разработке методов управления. С позиций системного подхода управление - это свойство системы, стремящейся сохранить свою структуру, упорядочить внутренние связи и на той основе осуществить свое дальнейшее развитие.
Системный подход в управлении тренировочным процессом представляет собой логический образ мышления, согласно которому процесс выработки и обоснования любого решения отталкивается от определения общей цели системы и подчинения этой цели всех других параметров этой деятельности. При системном подходе не задачи приспосабливаются к организации, а организация строится или перестраивается применительно к поставленным целям и методам ее достижения.
В наиболее общем виде управление может быть определено как упорядочение системы, т.е. приведение ее в соответствие с объективной закономерностью, действующей в данной сфере.
В настоящее
время ведущие специалисты
Заключение:
Физическое воспитание и спорт поддерживают физическое здоровье и развитие человека. А командные соревнования в спорте помогают совместному достижению поставленных целей.