Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:05, реферат
Прежде чем говорить о студенческом спорте нужно понимать
что это спортивные занятия в учебных заведениях, а также занятия в спортивных секциях и командах по игровым видам спорта, участие в спортивных соревнованиях. В нашей стране постоянно придавалось и придаётся большое значение развёртыванию массового студенческого спорта. Существует множество чемпионатов, в которых участвуют как сборные учебных заведений, так и отдельные спортсмены.
Приведём пример. В одном из институтов был разработан показатель, характеризующий уровень профессиональной пригодности студента. Этот интегральный показатель включал в себя следующие факторы, оцениваемые в баллах (от 2 до 5): физическое развитие; физическую, в том числе и профессионально-прикладную, пригодность; степень двигательной активности; устойчивость к временной потере трудоспособности (пропуски занятий по болезни); профессиональную заинтересованность; успешность обучения в вузе. Суммирование этих баллов экспертной оценки позволило сделать заключение о степени профессиональной пригодности каждого студента к сложным условиям и характеру труда. Оказалось, что высшую оценку (26 – 29 баллов) и даже среднюю (16 – 20 баллов) не получили студенты с низкой физической подготовленностью.
В этом же исследовании было установлено, что более высокую оценку за производственную практику, как правило, получали студенты, имевшие средние баллы по теоретическим знаниям, но лучшую физическую подготовленность по сравнению со студентами, имевшими более высокие баллы по теоретическому курсу, но слабую профессионально-прикладную физическую подготовленность.
Таковы факты, проливающие истинный свет на роль спорта, на роль хорошей физической подготовленности в успешном освоении избранной профессии.
5.Игровые виды спорта
В игровых видах спорта структурной единицей состязания является игра (матч, встреча). Прямой физический контакт ограничен или запрещён.
Кроме того, такие активные игры осуществляются на определенной основе, а именно с неким игровым смыслом, где главной целью является победа над соперником. Но даже не смотря на то, что человек как правило при таких видах спорта играет в команде, все же физический контакт здесь максимально ограничен, а иногда и вовсе запрещен.
Основное задание, преследующее обоими сторонами является получение максимально большего количества очков, баллов, забитых голов или же мячей. Это может осуществляться за определенное время или же до первого попадания. Все это и составляет игровые виды спорта, к которым относят не только активный спорт.
Индивидуальные игровые виды спорта подразумевают в рамках одной игры сопоставление отдельных спортсменов. Исключением являются парные игры (теннис, бадминтон), не подменяющие ведущего индивидуального характера этих видов спорта.
В командных игровых видах спорта в каждой игре участвуют две группы – команды спортсменов. Каждая команда имеет единую соревновательную цель. Отличительная черта командных игр – заменяемость игроков в команде, для чего число членов команды, как правило, превышает максимально допустимое для непосредственного участия в игре.
Примеры игровых видов спорта:
•Американский футбол
• Бадминтон
• Баскетбол
• Бейсбол
• Биллиард
• Водное поло
• Волейбол
• Гандбол
• Гольф
• Мини-гольф
• Конное поло
• Крикет
• Крокет
• Регби
• Теннис
• Теннис настольный
• Футбол
• Хоккей на роликах
• Хоккей на траве
• Хоккей с шайбой
Заключение
Cтуденческий спорт, с его богатым ценностным потенциалом, оказывает непосредственное влияние на общую культуру общества. Это осуществляется посредством социализации личности студента. Физическое и духовное совершенствование личности молодого человека, его полнокровная и активная жизнь, здоровье, здоровый стиль жизни, дух спортивного соперничества, уважения и сопереживания - вот те человеческие ценности, которые заложены в основе физкультурного образования и студенческого спорта.
Список литературы
1. Агеевец В.У., Дугин В.В. Инварианты системно-структурного подхода в методологии науки управления развитием физической культуры общества //Теор. и практ. физ. культ. 1977, № 8 , с. 7-11.
2. Бальсевич В.К. Прогноз развития систем спортивной подготовки в ХХI веке. Олимпийское движение и социальные процессы. Матер. VII Всерос. науч.-практ. конф., посвященной 100-летию современных Олимпийских игр, сентябрь 25-27, 1996. Краснодар, с. 97-105.
3. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. Изд. "Теория и практика физической культуры", 2000. - 275 с.
4. Виленский М.Я. Прогностический потенциал физической культуры личности и его педагогическое обеспечение в высшей школе /Физическая культура и спорт в развитии личности студента. Матер. междунар. науч.-практ. конф. 15-17 сентября 1998 г., МПГУ, 1998, с. 4-6.
5. Выдрин В.М., Решетнева Г.А. Системный подход в исследовании физической культуры // Теор. и практ. физ. культ., 1978, № 3, с. 5-11.
6. Гуськов С.И., Соколов А.С. Местные органы власти и спорт.- М.: Полиграфсервис,1998. - 224 c.
7. Жолдак В.И., Квартальнов В.А. Менеджмент спорта и туризма. - М.: Советский спорт, 2000. - 416 с.
8. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб. пос. для студентов высших учебных заведений .- М..: АО "Аспект Пресс", 1995. - 144 c.
9. Кузин В.В. Физическая культура детей и молодежи: актуальные проблемы воспитания // Физ. культ.: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1, с. 3-4.
10. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физ. культ.: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 1, с. 11-17.
Содержание
1.Введение……………………………………………………
2.Проблемы достижения высоких спортивных результатов
в период обучения в вузе……………………………………………………………2
3.Значение оздоровительного спорта………………………………………………3
4.Спортивный образ в жизни студента…………………………………………….6
5.Игровые виды спорта…………………………………………………………..
6.Заключение………………………………………………
7. Список литературы……………………………………………………
1