Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:48, творческая работа
В Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию «О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства» на 2001 год отмечается, что «… здоровье народа сегодня напрямую связано не только с состоянием общественного здравоохранения, но и с самим образом жизни людей…». Несмотря на то, что прошло более 10 лет, в нашей стране по-прежнему царит сложная социально-демографическая ситуация и положение состояния здоровья российского народа.
Средства массовой информации и их влияние на совершенствование физической культуры, спорта и туризма................................................................3
Версия шаблона |
1.1 |
Филиал |
Орловский |
Вид работы |
Творческая работа |
Название дисциплины |
Физическая культура |
Тема |
Средства массовой информации и их влияние на совершенствование физической культуры, спорта и туризма |
Фамилия студента |
Комаристый |
Имя студента |
Михаил |
Отчество студента |
Александрович |
№ контракта |
12900120701001 |
Средства массовой информации и
их влияние на совершенствование
физической культуры, спорта и туризма.....................
В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России немаловажное значение имеют вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека, формирования здорового образа жизни.
В Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию «О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства» на 2001 год отмечается, что «… здоровье народа сегодня напрямую связано не только с состоянием общественного здравоохранения, но и с самим образом жизни людей…». Несмотря на то, что прошло более 10 лет, в нашей стране по-прежнему царит сложная социально-демографическая ситуация и положение состояния здоровья российского народа.
Мировой опыт показывает, что средства физической культуры и спорта обладают универсальной способностью в комплексе решать проблемы повышения уровня здоровья населения и формирования здорового морально-психологического климата в коллективах и в обществе в целом.
Всемирно признано, что занятия физической культурой и спортом являются превентивным средством поддержания и укрепления здоровья и профилактики различных неинфекционных заболеваний — сердечно-сосудистых, ишемической болезни сердца, диабета, остеопороза, ожирения, а также вредных привычек — пьянства, табакокурения, токсикомании. Причем, как отмечают американские специалисты, использование физической активности и спорта в целях предупреждения заболеваемости требует незначительных дополнительных затрат государства. В то же время потери от преждевременной смерти трудоспособного населения в США оцениваются в 25-30 млрд долл. в год. А канадские эксперты считают, что прямые и косвенные расходы на лечение заболеваний, связанных с физической пассивностью канадцев, составляют примерно 2,5 млрд долл. в год.
Стремление человека заниматься физической культурой и спортом на протяжении всей жизни или нет, почти во всех случаях напрямую зависит от его отношения к ценностям физической культуры и осознанной необходимостью в занятиях ею.
Одним из факторов, наиболее наглядным и показательным, помимо общесемейного увлечения спортом, является пропаганда, а именно — позиционирование физической культуры и спорта как средства, позволяющего не только продлить свою жизнь, но и удовлетворить свои здоровые амбиции.
Наиболее приоритетным видом такой пропаганды — агитация, формирование надлежащего имиджа здоровому образу жизни, побуждение к спортивным успехам и победам — несомненно, является донесение ранее перечисленных посылов гражданам через средства массовой информации.
Средства массовой информации подразделяются на два категории: печатные и электронные СМИ.
В число печатных входят газеты, журналы, альманахи и иные периодические печатные издания. К электронным причисляют телевидение, радио, а, с недавнего времени, и интернет.
Каждая
категория и каждая подкатегория
обладают различными достоинствами, благодаря
которым можно разработать
Рассмотрим категории подробнее и выясним те достоинства, которыми они обладают, и попробуем проанализировать, какого рода информацию и в каком формате следует в них размещать для получения наилучшего эффекта.
Газета — печатное периодическое издание, выходящее ежедневно, несколько раз в неделю, еженедельно, реже — раз в месяц. Исходя из этой динамики и «недолговечности» самого СМИ, можно предположить, что наиболее приемлемой информацией для него будут являться спортивные новости, турнирные таблицы, обзорные статьи.
Журнал — периодическое печатное издание, выходящее ежемесячно, реже — ежеквартально. В отличие от газеты, журнал обычно имеет более высокое качество печати, более долговечен, что позволяет размещать в нем фоторепортажи и красиво оформленные статьи, интервью, посвященные спортивной и туристической тематике.
Альманах — периодическое печатное издание, выходящее несколько раз в год. Благодаря низкой периодичности, редактор издания и авторы имеют возможность тщательно подготовить материал, снабдить его подкрепляющими выдержками из других источников, в том числе и научных. Больше всего подходит для издания фундаментальных статей о крупных спортивных событиях, путешествиях.
К сожалению, аудитория печатных СМИ с каждым годом «стареет»: людям нового тысячелетия просто не хватает времени на тщательное усвоение больших блоков текстовой информации. Поэтому на помощь пропаганде приходят электронные СМИ.
Радио — электронное СМИ, наиболее доступное всем слоям населения. Одним из достоинств радио является его востребованность там, где иные органы чувств заняты другим делом — за рулем автомобиля, на работе, на прогулке.
Исходя из вышеперечисленного, можно предположить, что прерогатива радио — четкая, короткая, свежая информация, то есть спортивные новости, реже — радиоинтервью, репортажи с места спортивных событий.
Телевидение — электронное СМИ, доступное человеку в период отдыха. Основное его достоинство — задействование двух важных органов чувств, которые наиболее полно доносят информацию. Влияние телевидения на человека довольно трудно переоценить, поэтому спектр информации, благоприятствующий нашей агитации, чрезвычайно велик.
Наиболее побуждающим человека к занятию спортом и ведению здорового образа жизни являются телетрансляции с различного рода соревнований.
Просмотр такого рода программ носит не только развлекательный характер. Видя чужие достижения и победы, человек невольно примеряет личину спортсмена на себя, что, несомненно, положительно мотивирует зрителя на последующие действия, ведущие к достижению той или иной спортивной цели.
Не менее важны и тематические развлекательные телепередачи, в которых люди, знаменитые, но далекие от спорта, пытаются показать себя на этом поприще. К примеру, после цикла телепередач «Звезды на льду» в России и странах СНГ, где шла ретрансляция, заметно повысилось посещение спортивных секций фигурного катания и хоккея. И таких примеров можно привести множество.
Спортивные же новости, интервью со спортсменами, репортажи с места событий и прочее существенно дополняют общую картину, позволяя вести четкую канву общего контента.
Интернет негласно приравняли к СМИ сравнительно недавно, но его роль в агитации, пропаганде и мотивировании едва ли не более огромна, чем роль телевидения.
Все дело в многофункциональности и гибкости этого СМИ — это одновременно и телевидение, и газета, и радио, и журнал. Причем — в моментальной доступности, с возможностью поиска и отложенного просмотра.
К сожалению, агитационная ценность неинтересного, но полезного контента очень мала — низкая степень вовлеченности заставляет коммерческие структуры заинтересовывать пользователя все активнее, при этом такие социальные темы, как спорт и туризм, за неимением средств на продвижение и дополнительную рекламу, остаются на последних местах. Исключение составляют лишь крупные спортивные состязания — чемпионаты мира, международные соревнования, Олимпиады.
Проанализировав наиболее популярные СМИ, мы выяснили, что информационные ресурсы играют огромную роль в продвижении туризма, спорта и здорового образа жизни. Являясь не только наглядным, но и коммуникативным инструментом с обратной связью, СМИ обладают мощным эффектом, позволяющим коренным образом изменить отношение людей к вышеуказанной теме. Поэтому любому правительству любой страны следует принять направление по пропагандированию здорового образа жизни, физической культуры и спорта, как наиболее приоритетное среди социальных.
Все агитационные усилия необходимо направить на создание привлекательного имиджа спортивного стиля жизни, моду на занятия спортом. Средства массовой информации должны придавать важное значение раскрытию личности спортсмена, его положительного образа, преподносить его как героя, кумира.
Пропаганда должна адресоваться непосредственно человеку, показывать значение спорта в воспитании населения, в профилактике болезней, в продлении жизни, в борьбе с такими остросоциальными явлениями, как наркомания, курение, употребление алкоголя.
Вложение средств в пропаганду и агитацию здорового образа жизни, физической культуры, туризма и спорта — задача государства. Это вложение денег не только в спортивный имидж страны, но и формирование будущего ее граждан, долгосрочный, но высокопроцентный вклад в экономический рост государства, в его надежное и уверенное развитие — в человека.