Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 10:15, реферат
посреди мероприятий, направленных на повышение умственной работоспособности студентов, на преодоление и профилактику психоэмоционального и функционального перенапряжения можно рекомендовать следующее
1) систематическое исследование учебных предметов студентами в семестре, без «штурма» в период зачетов и экзаменов.
2) Ритмичную и системную компанию умственного труда.
3) неизменное поддержание эмоции и энтузиазма
посреди мероприятий,
направленных на повышение умственной
работоспособности студентов, на преодоление
и профилактику психоэмоционального
и функционального
1) систематическое
исследование учебных
2) Ритмичную
и системную компанию
3) неизменное
поддержание эмоции и
4) улучшение межличностных отношений студентов меж собой и преподавателями университета, воспитание чувств.
5) Организация
оптимального режима труда,
6) Отказ от вредных привычек: употребления алкоголя и наркотиков, курения и токсикомании.
7) Физическую тренировку, неизменное поддержание организма в состоянии хорошей физической тренированности.
8) Обучение студентов
способам самоконтроля за
Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств(сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. В основе общей физической подготовки может быть любой вид спорта или отдельный комплекс упражнений, например гимнастика, бег,бодибилдинг, аэробика, единоборства, плавание, любые подвижные игры. Главное избежать узкой специализации и гипертрофированного развития только одного физического качества за счет и в ущерб остальных.
1. Здоровье. Общая физическая подготовка
нужна в первую очередь для укрепления
здоровья. Изменения при развитии физических
качеств происходят на молекулярном уровне,
изменяя физиологические и биохимические
процессы. Увеличивается сопротивляемость
организма к неблагоприятным факторам,
повышается иммунитет. ОФП сдерживает процессы
старения.
2. Общее физическое развитие. ОФП не
является спортом, но ни в одном виде спорта
без нее не обойтись. Общая физическая
подготовка обеспечивает всестороннее
и гармоничное физическое развитие человека.
Подготавливает базу для специальной
физической подготовки в конкретном виде
спорта, в военной или трудовой деятельности.
Оценивают уровень общей физической подготовки
по следующим показателям или тестам:
Скорость – бег на 100м
Выносливость – бег на 2 – 3 км
Силовая подготовленность – подтягивания,
пресс
3. Специальная подготовка. Даже высокий
уровень общей физической подготовки
не всегда может быть достаточен. В некоторых
случаях (определенный вид спорта, личные
потребности, профессиональный труд) требуется
повышенный уровень специальной физической
подготовки. Одним требуется повышенное развитие силы, другим выносливости,
третьим гибкости. Поэтому целью общей
физической подготовки также является:
- Развитие всесторонних и специальных
физических качеств.
- Общее повышение уровня физических возможностей
организма.
- Воспитание необходимых двигательных
умений и навыков.
Развитие
общефизической выносливости
Общефизическую выносливость развивают
несложные циклические движения в течение
максимально длительного промежутка времени.
- Бег на длинные дистанции и переменный
бег.
- Многократное повторение специфических
упражнений через малые промежутки времени
или подряд.
- Выносливость можно тренировать целенаправленно
или опосредованно, т.е. во время тренировки,
направленной на развитие тех или иных
качеств, также тренируется и выносливость.
Двигательный навык — это выработанное вследствие тренировки движение, компоненты которого в значительной степени автоматизированы. Двигательный навык — основа формирования двигательного стереотипа. Двигательный навык характеризуется словесными «рабочими формулами», которые произносятся мысленно про себя или в виде команд. Эти команды предполагают выполнение определенного движения или физического упражнения. Эти движения многократно повторяются и заучиваются. Так формируется двигательный навык.Двигательный стереотип (динамический стереотип) — устойчивый индивидуальный комплекс условно-рефлекторных двигательных реакций, реализуемых в определенной последовательности в обеспечении позно-тонических функций (походку, почерк, осанку).
устойчивость организма к воздействии) различных повреждающих факторов.
Резистентность тесно связана с реактивностью организма (Реактивность организма), представляя собой одно из основных ее следствий и выражений. Различают неспецифическую и специфическую резистентность. Под неспецифической резистентностью понимают способность организма противостоять воздействию разнообразных по своей природе факторов. Специфическая резистентность характеризует высокую степень противодействия организма воздействию определенных факторов или их близких групп.
Резистентность организма может определять относительно стабильными свойствами различных органов, тканей и физиологических систем, в т.ч. не связанными с активными реакциями на данное воздействие. К ним относят, например, барьерные физико-химические свойства кожи, препятствующие проникновению через нее микроорганизмов. Подкожная клетчатка обладает высокими теплоизоляционными свойствами, костная ткань отличается большой устойчивостью к механическим нагрузкам и т.д. Подобные механизмы резистентности включают и такие свойства, как отсутствие рецепторов, обладающих сродством к патогенному агенту (например, токсину) или недоразвитость механизмов, необходимых для реализации соответствующего патологического процесса (например, аллергических реакций).
Известно, что каждая из профессий имеет свою специфику и отличается требованиями, предъявляемыми к психофизиологической подготовке специалистов. Вот почему в учебных заведениях необходимо профилирование процесса физического воспитания с применением средств профессионально-прикладной физической подготовки(ППФП).
К средствам ППФП относят, как правило, обычныефизические упражнения и виды спорта, а сама эта подготовка является составной частью программы физического воспитания будущих специалистов.
Задачи ППФП направлены на: . всестороннее физическое развитие и достижение
высокого уровня физической подготовленности
учащихся; . преимущественное и специальное развитие физических качеств, особенно важных для данной профессиональной деятельности; . формирование и совершенствование двигательных навыков, помогающих успешно овладевать
профессиональной деятельностью; подготовку к работе в специфических условиях труда,
характерных для будущей деятельности учащихся; . воспитание специфических волевых качеств. . содействовать повышению производительности труда работающих;
. способствовать
ускоренному обучению профессии
и подготовке человека
к высокопроизводительному
обеспечивать профилактику производственного травматизма и бороться с производственным утомлением работающих средствами физической культуры и спорта.
Информация о работе Средства физической культуры для повышения эффективности учебного труда