Средства физической культуры для повышения эффективности учебного труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 10:15, реферат

Описание работы

посреди мероприятий, направленных на повышение умственной работоспособности студентов, на преодоление и профилактику психоэмоционального и функционального перенапряжения можно рекомендовать следующее

1) систематическое исследование учебных предметов студентами в семестре, без «штурма» в период зачетов и экзаменов.

2) Ритмичную и системную компанию умственного труда.

3) неизменное поддержание эмоции и энтузиазма

Работа содержит 1 файл

ответы на бил 1-7 фра.doc

— 44.00 Кб (Скачать)
  1. Средства  физической культуры для повышения  эффективности учебного труда.

посреди мероприятий, направленных на повышение умственной работоспособности студентов, на преодоление  и профилактику психоэмоционального  и функционального перенапряжения можно рекомендовать следующее

1) систематическое  исследование учебных предметов  студентами в семестре, без «штурма»  в период зачетов и экзаменов.

2) Ритмичную  и системную компанию умственного  труда.

3) неизменное  поддержание эмоции и энтузиазма

4) улучшение  межличностных отношений студентов меж собой и преподавателями университета, воспитание чувств.

5) Организация  оптимального режима труда, питания,  сна и отдыха.

6) Отказ от  вредных привычек: употребления  алкоголя и наркотиков, курения  и токсикомании.

7) Физическую  тренировку, неизменное поддержание организма в состоянии хорошей физической тренированности.

8) Обучение студентов  способам самоконтроля за состоянием  организма с целью выявления  отклонений от нормы и своевременной  корректировки и устранения этих  отклонений средствами профилактики.

  1. Общая физическая подготовка, ее цель и задачи

Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств(сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. В основе общей физической подготовки может быть любой вид спорта или отдельный комплекс упражнений, например гимнастика, бег,бодибилдинг, аэробика, единоборства, плавание, любые подвижные игры. Главное избежать узкой специализации и гипертрофированного развития только одного физического качества за счет и в ущерб остальных.

Цели  и задачи общей  физической подготовки

 
1. Здоровье. Общая физическая подготовка нужна в первую очередь для укрепления здоровья. Изменения при развитии физических качеств происходят на молекулярном уровне, изменяя физиологические и биохимические процессы. Увеличивается сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам, повышается 
иммунитет. ОФП сдерживает процессы старения. 
2. Общее физическое развитие. ОФП не является спортом, но ни в одном виде спорта без нее не обойтись. Общая физическая подготовка обеспечивает всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. Подготавливает базу для специальной физической подготовки в конкретном виде спорта, в военной или трудовой деятельности. 
Оценивают уровень общей физической подготовки по следующим показателям или тестам: 
Скорость – бег на 100м 
Выносливость – бег на 2 – 3 км 
Силовая подготовленность – подтягивания, пресс 
3. Специальная подготовка. Даже высокий уровень общей физической подготовки не всегда может быть достаточен. В некоторых случаях (определенный вид спорта, личные потребности, профессиональный труд) требуется повышенный уровень специальной физической подготовки. Одним требуется повышенное 
развитие силы, другим выносливости, третьим гибкости. Поэтому целью общей физической подготовки также является: 
- Развитие всесторонних и специальных физических качеств. 
- Общее повышение уровня физических возможностей организма. 
- Воспитание необходимых двигательных умений и навыков.

Развитие  общефизической выносливости   Общефизическую выносливость развивают несложные циклические движения в течение максимально длительного промежутка времени. 
- Бег на длинные дистанции и переменный бег. 
- Многократное повторение специфических упражнений через малые промежутки времени или подряд. 
- Выносливость можно тренировать целенаправленно или опосредованно, т.е. во время тренировки, направленной на развитие тех или иных качеств, также тренируется и выносливость. 

  1. Понятие «физическая работоспособность».Общая физическая работоспособность — способность человека к выполнению достаточно интенсивной внешней механической работы длительное время без снижения ее эффективности.  
    Общая физическая работоспособность — интегральный показатель, определяемый совокупностью свойств организма и в первую очередь производительностью аппарата кровообращения и дыхания, объемом и составом циркулирующей крови, возможностями этих систем организма обеспечивать работающие органы и ткани кислородом.  
    При прочих равных условиях у лиц с более высоким уровнем общей физической работоспособности, более высокой производительностью кардиореспираторной системы утомление наступает позже, чем у лиц с низкой физической работоспособностью, недостаточными функциональными возможностями систем организма, ответственных за транспорт кислорода из окружающей среды к работающим мышцам.  
    Об уровне физической работоспособности можно судить по данным специальных проб. Получаемая при таком тестировании информация позволяет объективно характеризовать физическую работоспособность, изменение ее уровня в процессе лечения, пребывания в санатории.  
    Такого рода данные необходимы при определении профессиональной пригодности, проведении врачебно-трудовой экспертизы, эпидемиологических обследованиях, установлении допустимого уровня физической нагрузки при трудовой деятельности, в процессе реабилитации физически ослабленных лиц после болезни, вынужденной гиподинамии, для оценки физической работоспособности лиц, приступающих к занятиям оздоровительной физкультурой, и т. д.
  2. Понятие о двигательном  навыке.

Двигательный  навык — это выработанное вследствие тренировки движение, компоненты которого в значительной степени автоматизированы. Двигательный навык — основа формирования двигательного стереотипа. Двигательный навык характеризуется словесными «рабочими формулами», которые произносятся мысленно про себя или в виде команд. Эти команды предполагают выполнение определенного движения или физического упражнения. Эти движения многократно повторяются и заучиваются. Так формируется двигательный навык.Двигательный стереотип (динамический стереотип) — устойчивый индивидуальный комплекс условно-рефлекторных двигательных реакций, реализуемых в определенной последовательности в обеспечении позно-тонических функций (походку, почерк, осанку).

  1. Понятие «специфическая и неспецифическая устойчивость организма»

устойчивость  организма к воздействии) различных  повреждающих факторов.

Резистентность  тесно связана с реактивностью  организма (Реактивность организма), представляя собой одно из основных ее следствий и выражений. Различают неспецифическую и специфическую резистентность. Под неспецифической резистентностью понимают способность организма противостоять воздействию разнообразных по своей природе факторов. Специфическая резистентность характеризует высокую степень противодействия организма воздействию определенных факторов или их близких групп.

Резистентность  организма может определять относительно стабильными свойствами различных  органов, тканей и физиологических систем, в т.ч. не связанными с активными реакциями на данное воздействие. К ним относят, например, барьерные физико-химические свойства кожи, препятствующие проникновению через нее микроорганизмов. Подкожная клетчатка обладает высокими теплоизоляционными свойствами, костная ткань отличается большой устойчивостью к механическим нагрузкам и т.д. Подобные механизмы резистентности включают и такие свойства, как отсутствие рецепторов, обладающих сродством к патогенному агенту (например, токсину) или недоразвитость механизмов, необходимых для реализации соответствующего патологического процесса (например, аллергических реакций).

  1. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным ситуациям

Известно, что  каждая  из  профессий  имеет  свою специфику и отличается требованиями, предъявляемыми к психофизиологической  подготовке  специалистов.   Вот  почему в учебных заведениях необходимо профилирование процесса физического  воспитания с применением средств  профессионально-прикладной   физической    подготовки(ППФП).

К средствам  ППФП относят, как  правило,  обычныефизические  упражнения  и  виды  спорта,  а  сама  эта подготовка  является   составной   частью   программы  физического воспитания будущих специалистов.

Задачи ППФП направлены на: .  всестороннее  физическое  развитие  и   достижение

высокого   уровня    физической    подготовленности

учащихся;    . преимущественное и специальное  развитие  физических  качеств,     особенно     важных     для     данной  профессиональной деятельности; .  формирование  и совершенствование   двигательных навыков,     помогающих     успешно      овладевать

профессиональной  деятельностью;  подготовку к работе в специфических условиях труда,

характерных для будущей деятельности учащихся; . воспитание специфических волевых качеств. . содействовать повышению производительности  труда работающих;

. способствовать  ускоренному  обучению  профессии   и подготовке   человека   к  высокопроизводительному труду;. создавать условия для активного отдыха  трудящихся,

обеспечивать     профилактику     производственного  травматизма   и   бороться    с    производственным утомлением   работающих    средствами    физической культуры и спорта.

  1. Условия и характер труда будущей профессиональной деятельности по избранной специальности, возможные профзаболевания и средства их профилактики.

Информация о работе Средства физической культуры для повышения эффективности учебного труда