Спортивный ритуал, традиции, символика в спорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:06, реферат

Описание работы

История спорта отражена в документах, книгах, кинолентах. Она остается в памяти народной и в маленьких кусочках металла — значках. Их десятки, сотни тысяч. Почти все международные спортивные федерации и объединения, многие национальные олимпийские комитеты в большинстве стран мира имеют свои эмблемы и значки. Нет ни одного чемпионата мира и Европы, почти ни одного первенства любой страны, которое не было бы отмечено выпуском значка.

Работа содержит 1 файл

СПОРТИВНЫЙ РИТУАЛ.docx

— 28.07 Кб (Скачать)

  Раньше  других звание чемпиона страны стали  оспаривать конькобежцы (1918 г.), лыжники (1919 г.), легкоатлеты (1920 г.), пловцы (1921 г.) и тяжелоатлеты (1922 г.).

  Представители остальных олимпийских видов  спорта начали проводить первенства СССР в разные годы. В 1923 г. прошли чемпионаты по баскетболу среди женщин, велоспорту, прыжкам в воду; в 1924 г. — по баскетболу среди мужчин, классической борьбе, фигурному катанию на коньках, футболу; в 1925 г. — по водному поло; в 1926 г. — по боксу; а 1928 г. — по гимнастике, гребле академической, гребле на байдарках и каноэ, парусному спорту, фехтованию; в 1933 г. — по волейболу; в 1934 г. — по стендовой стрельбе; в 1938 г. — по конному спорту; в 1945 г. — по вольной борьбе; в 1947 г. — по стрелковому спорту, хоккею; в 1953 г. — по современному пятиборью; в 1963 г. — по стрельбе из лука: в 1970 г. — по хоккею на траве.

Традиции  в спорте 

  На парадах, проводимых на всенародных, молодежных и физкультурных праздниках, часто  используются автомобили и мотоциклы  с соответствующим декоративным оформлением.

  Порядок движения колонн, их оформление и выполняемые  действия (упражнения) должны быть заранее  определены и тщательно разработаны. Нужно стремиться к тому, чтобы  интерес зрителей все время нарастал. Это достигается правильным оформлением  колонн, разнообразием движений, выполняемых  на ходу, контрастными очертаниями  построений, показом разных видов  спорта, умелым сочетанием продвижений  вперед с внезапными остановками  и т. п. Чем больше физкультурников  участвует в параде (и следовательно, чем продолжительнее марш), тем более разнообразным должно быть зрелище. Однако требование разнообразия не должно приводить к «лоскутности» оформления или излишней пестроте упражнений.

  На параде не должно быть громоздких конструкций, требующих больших расходов, затрат труда и, главное, мешающих физкультурникам  показать свою выправку, ловкость, красоту  телосложения.

  Оформлять колонны надо просто, но ярко. В первую очередь следует использовать знамена, флаги, вымпелы, стяги, портреты, легкие транспаранты, лозунги, зелень, цветы, ленты, спортивный инвентарь и предметы, используемые при показе массовых гимнастических упражнений.

  Следует отказаться от театральности и предпочесть  простые, но спортивно выразительные  формы прохождения. Давно забыты «живые картины» с физкультурниками, поддерживающими всевозможные бутафорские  изображения и деревянные макеты, но надолго врезались в память стройные фигуры спортсменов, показывавших на ходу красивые и сложные перестроения и гимнастические упражнения; лыжники, стремительно пробежавшие в мае 1965 г. по Красной площади на лыжах-роликах; колонны велосипедистов и т. п.

  Режиссер  не должен заранее определять все  детали оформления колонн. Во время  подготовки к параду очень важно  поддержать выдумку, инициативу, изобретательность  физкультурных работников, спортивного  актива, художников, тренеров и использовать их находки в оформлении.

  Музыкальное сопровождение марш-парада имеет  первостепенное значение: оно организует движение, подчиняет его единому  темпу и ритму, создает необходимое  настроение у участников и зрителей, помогает раскрыть идею. Однако это  не значит, что у каждой колонны  может быть своя музыка для марша, перестроений и упражнений. Нельзя забывать, что движется много колонн. И если оркестр, завидев приближающуюся новую колонну, будет менять музыку или ее темп, то он неизбежно собьет с ритма физкультурников других колонн. Кроме того, музыкальное  сопровождение будет чрезмерно  пестрым.

  После того как определятся порядок прохождения  колонн и тематика их оформления, рекомендуется  разработать план музыкального сопровождения. Музыкальный репертуар должен состоять из популярных спортивных песен и  маршей, а также народных и молодежных песен. Для марша участников парада наиболее подходят музыкальные произведения на две или четыре четверти. Более  сложный ритм может лишить марш строевой четкости, разрушить его единство и затруднить исполнение движений на ходу.

Список  литературы

  1. Сегал М.Д. «Физкультурные праздники и зрелища». М. 1977 г.
  2. Кудряшов В. «Спортивная атрибутика». 1989 г.
  3. Штейнбах В.Л. «Олимпийские эмблемы». М. 1978 г.

Информация о работе Спортивный ритуал, традиции, символика в спорте