Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:59, курсовая работа
Задачи исследования:
1. Изучить особенности развития физических качеств у детей младшего школьного возраста во время спортивных игр.
2. Разработать экспериментальную методику занятий спортивными играми на уроках физической культуры и во внеурочное время у младших школьников.
3. Оценить эффективность проведения спортивных игр у учащихся младших классов на развитие у них физических качеств.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы развития физических качеств у детей младшего школьного возраста во время спортивных игр…………………………………………………………………………...6
1.1 Характеристика и развитие физических качеств у младших школьников…………………………………………………………………6
1.2 Спортивные игры и их влияние на развитие физических качеств младших школьников…………………………………………………….15
1.3 Постановка научной проблемы…………………………………….19
Список литературы……………………………………………………….20
Н.А. Бернштейн, Л.П. Матвеев считают, что скорость формирования и прочность двигательного навыка зависят от объема, специфики и сенсорной информации, поступающей в центральную нервную систему. Движения, выполняемые в режиме, близком к статичному, запоминаются менее эффективно, чем движения, характеризующиеся выраженной последовательностью различных фаз двигательного акта. В этом отношении в спортивных играх создаются благоприятные условия для совершенствования двигательного анализатора, воспроизведения пространственных, временных и динамических параметров движений [18].
В.К. Бальсевич, Е.Н. Вавилова, Н.А. Ноткина указывают на необходимость гармонического развития физических качеств детей путем использования разнообразных средств, направленных, прежде всего на совершенствование ловкости, быстроты движения, гибкости, общей выносливости и силы отдельных мышечных групп [8].
Предпосылками для развития ловкости в спортивной игре являются координационные сочетания разнообразных движений. От детей требуется проявления быстроты и точности выполнения действий, равновесия, координации во время изменяющихся условий выполнения тех или иных действий. Кроме того, в спортивных играх совершенствуются и «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени».
Влияние спортивных игр на развитие физических качеств у детей нашло отражение в работах Г.М. Касаткиной. Автор отмечает положительный прирост результатов в развитии точности, ориентировки, глазомера при целенаправленном использовании игр и действий с мячом и игр городки.
Положительная оценка применения спортивных игр с учетом возраста дана Е.А. Пимоновой. Автором изучены возможность и эффективность применения спортивных игр в физическом воспитании детей [4].
Таким образом, спортивные игры необходимы для успешного комплексного развития физических качеств детей. Данный вид игр является наиболее подходящим для отработки как отдельных двигательных навыков, так и их сочетаний, способствуют переносу этих навыков в различные условия, предусматривающих переключение с одного вида движений на другой, требуя ловкости, быстроты и выносливости.
1.3. Постановка научной проблемы
Список литературы
1. Апанасенко, Г.А. Физическое развитие детей и подростков [Текст] / Г.А. Апанасенко. – Киев: Здоровье, 1985. – 80 с.
2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина. – М., Просвещение, 1990. – 287с.
3. Ашмарин, Г.А. Теория
и методика педагогических
4. Валиахметов, Р.М. Физическое воспитание учащихся [Текст] / Р.М. Валиахметов. - Уфа, 1996.- 46с.
5. Верхошанский, Ю.В. Основы
специальной физической
6. Воробьев, В.И. Определение физической работоспособности спортсменов: учебное пособие [Текст] / В.И. Воробьев. - Челябинск, 1998. - 54 с.
7. Годик, М.А. Система
общеевропейских тестов для
8. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология [Текст] / Ю.А. Ермолаев. - М., Возрастная физиология, 1985.- 34 с.
9. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена [Текст] / В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2001. – 278 с.
10. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека [Текст] /М.Ф. Иваницкий, Б.А.Никитюка, А.А. Гладышев, Ф.В. Судзиловский. - М., Тера-Спорт, 2003 - 624с.
11. Иванов, В.В. Комплексный
контроль в подготовке
12. Кода, Я.М Спортивная физиология [Текст] /Я.М. Кода. - М., 2003. -39с.
13. Комплексная программа для 1–11 классов общеобразовательных школ с направленным развитием двигательных качеств [Текст] / В.И. Лях. - М.: Физкультура и спорт, 1993. – 53 с.
14. Лаптев, А.П. Возрастные особенности организма [Текст] / А.П. Лаптев // Физическая культура и спорт. – 2006, №8. – С. 12 – 15.
15. Ломейко, В.Ф. Развитие
двигательных качеств на
16. Лях, В.И. Координационные способности школьников [Текст] / В.И. Лях. - Мн.: Полымя, 2002. - 159 с.
17. Лях, В. И. Тесты
в физическом воспитании
18. Матвеев, Л.П. Теория
и методика физического
19. Пьязин, А.И. Группы
упражнений для развития
20. Семикоп, А.Ф. Основы теории и методики спортивной тренировки: учебное пособие [Текст] / А.Ф. Семикоп. – Гомель, 2001. – 149 с.
21. Суслов, Ф. П. Проблема
общей выносливости в системе
подготовки спортсменов (термин
22. Сыч, В.Л. Современная система спортивной подготовки [Текст] / В.Л.Сыч, Ф.Л.Суслов, Б.Н.Шустин. – М.: Физкультура и спорт, 1995. – 243 с.
23. Фарбер, Д.А. Физиология школьника [Текст] / Д.А. Фарбер, И.А. Корниенко, В.Д. Сонькин. – М.: Педагогика, 2000. – 63 с.
24. Холодов, Ж.К. Теория
и методика физического
25. Хрипкова, Л.Т. Возрастная физиология [Текст] /Л.Т. Хрипкова. - М., Просвещение, 1988 .-36 с.
26. Яковлев В.Г. Спортивные игры для детей [Текст] / В.Г. Яковлев. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 158 с.
Информация о работе Спортивные игры и их влияние на развитие физических качеств младших школьников