Совершенствование функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 15:06, реферат

Описание работы

1. Значение физкультуры и спорта для здоровья людей.

2. Спорт и физическое развитие.

3. Влияние физических упражнений на осанку.

4. Совершенствование функциональных возможностей органов дыхания.

5. Совершенствование функциональных возможностей системы кровообращения.

6. Влияние физических упражнений на двигательный аппарат человека.

7. Влияние физических упражнений на нервную систему организма.

8. Общие выводы об улучшении функциональных возможностей человека.

Работа содержит 1 файл

fizra.doc

— 55.50 Кб (Скачать)

      Учение о стрессе представляет  интерес при оценке влияния  физических упражнений и развития  устойчивости к вредно действующим факторам. При правильной дозировке нагрузки упражнения повышают устойчивость организма к холоду, действию некоторых ядов, к некоторым инфекциям и даже проникающей радиации в меньшем количестве по - сравнению с людьми, не подвергавшимся тренировке.

      

8.Общие  выводы об улучшении функциональных  возможностей человека.

 

     Вместе  с тем , нельзя характеризовать  все многообразие приспособительных  реакций организма на упражнения только признаками адаптационного синдрома. При выполнении физических упражнений одной группой мышц увеличивается сила и выносливость другой группы мышц. После освоения одних способов плавания - легче обучаться другим. Физические упражнения оказывают влияние не только на дыхательную и сердечно - сосудистую систему, но и на все остальные системы организма, в частности на пищеварительную. Они стимулируют двигательную функцию кишечника, которая часто бывает снижена у людей после сорока лет. Систематические занятия физкультурой помогают сохранить здоровье, бодрость, работоспособность очень длительное время. В процессе жизни до сорока лет функциональные возможности человека повышаются, затем они постепенно снижаются. Физические упражнения могут задержать этот процесс и способствовать деятельности всех систем организма человека на более молодом уровне.

     В  процессе "воспитания движением"  совершенствуется деятельность  центральной нервной системы, так как освоение двигательных навыков, приобретение мастерства в них связаны с развитием тончайших координационных процессов с выработкой условных рефлексов. По мере совершенствования функциональных возможностей организма улучшается течение процессов возбуждения и торможения, что и лежит в основе быстроты, ловкости и экономности затрат энергии при выполнении сложных движений.

     Обучение  движениям имеет своим основным содержанием физический образ, то есть системное освоение человеком в процессе специального обучения рациональным способом управления своими движениями, приобретая таким путем необходимый в жизни фонд двигательных умений и навыков.

     Другая  не менее существенная сторона  физического воспитания - целенаправленное  воздействие на комплекс естественных свойств организма, относящихся к физическим качествам человека: стимулирование и регулирование, их развитие посредством нормирования функциональных нагрузок, связанных с двигательной деятельностью - физическими упражнениями. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

  1. Аршовская Э., Розанова В. "Физиология и физкультура". - М., "Знание", 1990г.

 

2. Гандельсман  А., Смирнов К. "Спорт и здоровье". - М., "Физкультура и спорт", 1989г.

 

3. Смирнов В.А. "Физическая тренировка для  здоровья". - С. - П., "Знание", 1991г.

 

4. Сборник научных  трудов "Пути мобилизации функциональных  резервов спортсменов". - С. - П., "Ленинград", 1991г. 

 

5. Сборник трудов "Проблемы физиологии и спорта". - М., "ВНИИФК", 1982г.

 

6. Учебник для  ВУЗов физической культуры и  спорта "Спортивная физиология". - М., "Физкультура и спорт", 1985г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта