Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 02:33, реферат
Физическая культура является, по своей сущности социальным явлением. Как многогранное общественное явление, она связана со многими сторонами социальной действительности, всё шире и глубже внедряется в общую структуру образа жизни людей. «Социальная природа физической культуры, как одной из областей социально необходимой деятельности общества, определяется непосредственными и опосредованными потребностями труда и других форм жизнедеятельности человека, стремлениями общества к широкому использованию её в качестве одного из важнейших средств воспитания и заинтересованностью самих трудящихся в собственном совершенствовании» (В. М. Выдрин, 1980).
Введение.
Социальная сущность физической культуры.
Главная часть
Общая характеристика понятий «функция» и «форма» и их классификация.
Специфические функции физической культуры в обществе.
· Специфические образовательные функции.
· Специфические прикладные функции.
· «Спортивные функции».
· Рекреативные функции.
· Оздоровительно-реабилитационные функции.
Заключение.
Литература.
При этом, участвуя в таких занятиях, люди ставят перед собой какие-то определённые цели. Эти цели могут быть самые разные, и если все их многообразие свести в четко выраженные группы, то можно обнаружить три основных типа целей, которые определяют участие людей в активных физкультурных занятиях. Естественно, речь идет только о проявлении специфических функций.
Первый тип
состоит в том, что определенная
часть людей участвует в
Второй тип
участия в физкультурных
Третий тип участия людей в физической культуре имеет целью восстановление своего здоровья и физического состояния, нормализация функционирования организма после болезней, травм, врожденных аномалий (пороки сердца, плоскостопия, искривления, радикулиты и т.д.). Обычно это люди любых возрастов, использующие лечебную физическую культуру.
Вполне естественно, что в реальной жизни помимо отмеченных типичных целей могут иметь место их разные сочетания (к примеру, восстановить работоспособность и приступить к ее повышению). Кроме того, цели участия в физической культуре могут меняться в зависимости от возраста, условий жизни, наличия возможностей и т.д.
Вторая особенность реализации специфических функций состоит в том, что в зависимости от целевой установки, человек выбирает себе ту форму физической культуры и то ее содержание, которые наиболее адекватны именно для данной цели. А уже отсюда степень проявления специфических функций физической культуры будет всегда зависеть от цели участия в физкультурных занятиях, а также от самой формы ее существования.
Так оздоровительно-рекреативная функция в наибольшей мере выражена у людей, использующих физическую культуру с целью восстановления физических кондиций. Соответствующим образом подбираются физические упражнения и методики, выдерживается
моторная плотность, обеспечивается врачебный контроль и т.д.
Соревновательно-достиженческая функция реализуется главным образом теми людьми, цель которых состоит в максимальном развитии своих способностей. И здесь уже занятия будут строиться по всем правилам и закономерностям спортивной тренировки (высокие нагрузки, индивидуальный подход, оптимальное чередование нагрузки с отдыхом и т.д.).
Таким образом,
в отношении специфических
1. Специфические функции физической культуры проявляются исключительно в процессе физкультурной деятельности, следовательно, их воздействие ограничивается только контингентом занимающихся.
2. Каждая специфическая
функция в полной мере
3. Сила выраженности специфических функций обуславливается, прежде всего, целями участия людей в физической культуре.
4. Специфические
функции физической культуры
обеспечивают возможность
1. А.М. Максименко
Основы теории и методики
2. Теория и методика физической культуры /Под общей редакцией Ж.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.З. Карнаухова. - М.: 4-й филиал Воениздата, 2001.
3. Матвеев Л.П.
Теория и методика физической
культуры. (Часть 1. Введение в
общую теорию физической
4. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2004.
5. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
6. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.
7. Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры. Под общей редакцией Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Изд. 2-е, испр. и доп. (В 2-х т.). М.,: Физкультура и спорт, 1976.
Enternet:
8. http://lib.sportedu.ru/press/
9. http://lib.sportedu.ru/press/
10. http://lib.sportedu.ru/press/
11. http://lib.sportedu.ru/press/