Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:00, реферат
Деятельность человека на. производстве, в быту, спорте требует определённого уровня развития физических (двигательных) качеств. Уровень возможностей человека отражает качества, представляющие собой сочетание врождённых психологических и морфологаческих возможностей с приобретёнными в процессе жизни и тренировки опытом в использовании этих возможностей.
1. Предисловие
2. Сила как физическое качество
3. Средства развития силы
4. Методы развития силовых способностей
5. Метод развития динамической силы
6. Метод развития силовой выносливости
7. Заключение: Взаимосвязь и взаимозависимость между физическими качествами
Метод
максимальных усилии, используется в
основным для воспитания силы у спортсмен.
При практической реализации метода обращается
внимание на скорость выполнения этих
упражнений и предполагается использование
отягощении весом 90-95% от максимально возможного
использовавшем нескольких методических,
приемов: равномерность, "пирамиды"
и т. д.: с повторениями в одном подходе
1-2 при интервалах отдыха между подходами
4-8 минут.
Основным
методом развития силы является метод
повторных усилий - повторный метод.
Важным
тренировочным фактором в этом методе
является количество повторений упражнения.
Метод предусматривает выполнение упражнения
в среднем темпе с отягощениями околопредельного
и предельного веса. Большое внимание
уделяется силовым упражнениям, позволяющим
избирательно воздействовать на развитие
отдельных групп мышц, несущих наибольшую
нагрузку при выполнении соревновательных
упражнений
Метод
изометрических. усилий характеризуется
максимальным напряжением мышц в
статическом режиме. При выполнении
таких, упражнений сила прикладывается
к неподвижному предмету и длина мышц
не изменяется. Каждое упражнение выполняется
с максимальным напряжением мышц в течение
4-5 секунд по 3-5 раз.
"Ударный"
метод применяется для развития
"амортизационной" и "взрывной
силы" (сгибание- разгибание рук
в упоре лежа с отталкиванием
от пола, выпрыгивание из глубокого приседа).
Метод
развития динамической
силы
При быстрых движениях против относительно небольшого сопротивления проявляется скоростная сила. Для развития скоростной силы применяют упражнения с отягощениями, прыжковые упражнения. При использовании отягощении применяют два диапазона отягощении:
Упражнения
применяют повторно в различных
вариациях (2-3 серии по 2-3 подхода с интервалом
отдыха между подходами 3-4 минуты, а между
сериями - 6-8 минут.)
Прыжковые
упражнения в любом варианте должны
выполняться с установкой на быстроту
отталкивания, а не на мощность прыжка.
Метод
развития силовой
выносливости
Силовая
выносливость - это способность длительное
время проявлять оптимальные
мышечные усилия. От уровня развития силовой
выносливости зависит успешность двигательной
деятельности. Силовая выносливость
- сложное, комплексное физическое качество,
определяется уровнем развития вегетативных
систем, обеспечивающих кислородный режим,
и состоянием нервно-мышечного аппарата.
Силовая
выносливость у гимнастов, боксёров,
пловцов, борцов и бегунов различна.
Ocновной метод развития силовой
выносливости – метод повторных
усилий.
Правильно
организованные занятия по развитию
силы благотворно влияют на здоровье
и физическое развитие не только взрослых
мужчин, но и подростков, девушек
и женщин, пожилых людей. Мифы о
вреде силовых упражнений для
них совершенно не обоснованы. Вред
может быть нанесен лишь сверхмерными,
неправильно спланированными нагрузками.
Главный стимул роста силы у мужчин является
тестостерон - мужской половой гормон
(особенно в период полового созревания
в 13-15 лет), у девочек 11-13 лет (в период усиления
полового созревания)- положительно влияет
на развитие силы.
Методики
развития силы у мужчин и женщин
совпадает в общих чертах, но уровень
силы женщин составляет 60-70% от мужской.
Особенности силовой подготовки женщин связаны с физиологическими особенностями организма и объективными различиями между мужчиной и женщиной:
Силовые возможности человека тесно связаны с его возрастом. Абсолютная сила основных мышечных групп увеличивается от рождения до 20-30 лет, а затем постепенно начинает снижаться. Показатели относительной силы достигают максимума уже в 13-14 лет, и устанавливается на внешнем уровне к 17-18 годам.
Взаимосвязь
и взаимозависимость
между физическими
качествами
Воздействуя,
в процессе воспитания на одно из физических
качеств, мы влияем на остальные. Характер
и величина этого влияния зависит
от двух причин: особенностей применяемых
нагрузок и уровня физической подготовленности.
У людей с низким уровнем физической подготовленности
при преимущественном проявлении одного
физического качества значительные требования
предъявляются и к другим. Например, для
новичков бег на 100м является испытанием
не только их быстроты, но в значительной
мере и силы, и выносливости, и ловкости.
Развитие одного из физических качеств на начальных этапах тренировок приводит к coвершенствованию и других. Однако в дальнейшем развитие качества прекращается. При этом упражнения, которые раньше оказывали влияние на развитие всех физических качеств, теперь будут оказывать тренирующее воздействие лишь на некоторые из них. В последующем могут даже проявиться отрицательные взаимоотношения между отдельными качествами. Так, оказываются несовместимыми задачи одновременно достижения максимальных показателей силы (поднимание большого веса) и максимальных показателей – выносливости (бег, марафон). Однако следует учитывать, что наивысшая степень проявления одного из физических качеств может быть достигнута лишь при определённой степени развития остальных