Самостоятельная работа по "Физкультуре и спорту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 08:17, практическая работа

Описание работы

В работе раскрыта специфика проведения спортивных игровых программ.

Работа содержит 1 файл

Самостоятельная работа №1.docx

— 19.90 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышение квалификации) специалистов Московской области

Педагогическая  академия последипломного образования

(ГОУ «Педагогическая  академия»)

 

 

Кафедра дополнительного  образования и сопровождения  детства

 

 

 

 

Самостоятельная работа №1

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Рунова Елена Михайловна

заместитель директора  по ВР

МБОУ «Школа №18»  г.о. Балашиха

Тема: «Практикум сценарного мастерства»

Научный руководитель: доктор педагогических наук

профессор Исаенко В.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 год

 

Практикум сценарного мастерства

     Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.

     Следовательно, спорт есть деятельность, которая служит интересам общества, реализуя воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции, но не является постоянной специальностью (профессией) человека. Это наиболее ярко выражается в детском спорте, поскольку спортивная деятельность учеников является внеучебной, не предусмотренной государственными планами и программами в качестве учебной дисциплины общеобразовательной школы и осуществляется через внеклассные и внешкольные формы работы, то есть сугубо на добровольных началах.

Сценарный план спортивного  праздника «Тропа доверия», посвященного Дню защиты здоровья детей

  1. Макротема: Спортивные игры среди учащихся МБОУ «Школа 18»
  2. Микротема: Определение уровня спортивной подготовки учащихся, умение работать в коллективе
  3. Название мероприятия: спортивный праздник «Тропа доверия», посвященный Дню защиты здоровья детей
  4. Цель: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни, совершенствования морально-психологического и физического развития подрастающего поколения.

Задачи:

  • организация активного отдыха, обогащенного знаниями, умениями и навыками в различных видах спортивной деятельности;
  • пропаганда и популяризация здорового и безопасного образа жизни среди детей и подростков;
  • проверка уровня практической подготовки обучающихся по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;
  • выявление сильнейших команд;
  • воспитание патриотизма.
  1. План мероприятия:

Место и время  проведения.

     День защиты здоровья детей проводится на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18». Дата проведения –28 апреля 2012г.

8:15 – сбор детей;

8:30 - 9:15 – просмотр фильма «Оказание первой медицинской помощи» (1-4 классы), проведение классных часов, беседа о сохранении здоровья (5-10 классы);

9:25 – 10:05 – просмотр  фильма «Оказание первой медицинской  помощи» (5-10классы); проведение классных  часов, беседа о сохранении  здоровья (1-4 классы);

10:05 – 10:10 – эвакуация;

10:10 – 10:20 – построение  перед школой;

10:20 – 10:35 – торжественная  линейка открытия соревнований;

     10:35– 13:00 – проведение соревнований.

Руководство соревнованиями.

     Руководство подготовкой и проведением Соревнований осуществляется Организационным комитетом.

Участники соревнований.

     В соревнованиях принимают участие команды классов 1-10 МБОУ «Школа № 18» городского округа Балашиха.

Программа соревнований.

     Программой предусматривается проведение следующих видов соревнований:

- для учащихся 1-10 классов

  1. Перила;
  2. Цель;
  3. Лабиринт;
  4. Разведчики;
  5. Кочки;
  6. Мяч в ворота;
  7. Азбука;
  8. Ступени;
  9. Стрельба;
  10. Одеяло.

Команда 11-го класса принимает  участие в организации соревнований.

Порядок определения  победителей.

     Общекомандное место определяется по наименьшей сумме мест, набранной командой по всем видам программы соревнований. Команды, не имеющие результата по одному или нескольким видам программы, занимают места после команд с полным зачетом.

Награждение.

     Команды, занявшие 1-3 места в командном зачёте, награждаются грамотами.

     Предусматривается награждение команд или участников, особо отличившихся на отдельных этапах соревнований или в какой-либо номинации, определяемой Оргкомитетом соревнований.

Условия приёма команд.

     Команды должны иметь 2 пары х/б перчаток и одежду с длинным рукавом; эмблему и другие знаки отличия. Участники команды должны быть одеты в соответствии с погодными условиями.

   Обеспечение безопасности.

     Безопасность участников на месте проведения соревнований обеспечивает Организационный комитет соревнований.

     За безопасность постановки дистанции отвечают ответственные за проведение мероприятия, назначаемые приказом директора школы.

     Ответственность за жизнь и здоровье детей во время и вне соревнований, а также за выполнение всеми участниками команды правил техники безопасности, соблюдения дисциплины и порядка несут классные руководители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  • Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 1966. № 6
  • Степанова О.А., Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей группы продленного дня, педагогов системы дополнительного образования и родителей, издательство: ТЦ Сфера, 2003
  • Ремизова Н.И. Учебная экологическая тропа на пришкольном участке. ж-л «Биология в школе» №6, 2000.
  • Сластенина Е. С. Экологическое образование в подготовке учителя – М. : Просвещение,1984.
  • Чижова В.П. Петрова Е. Г. Рыбаков А.В. Экологическое образование (учебные тропы) – Сб. «общество  и природа» МГУ , 1981
  • Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  • “В помощь организатору детского оздоровительного лагеря” под редакцией М.Е. Сысоевой, г. Москва, 2000 г.
  • Исаенко В. Как подготовить праздник для детей. - Воспитание школьников. – 2004.- № 8. – С. 24-26
  • Оказание   первой   медицинской  помощи:  методические указания   к   практической  работе  /  Е.Л.Янчук, Л.А.Быкова. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2008.  -   17 с.

 


Информация о работе Самостоятельная работа по "Физкультуре и спорту"