Роль физического воспитания в развитии ребёнка

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 07:11, контрольная работа

Описание работы

Одним из важнейших направлений физического воспитания является приобщение детей и взрослых к физической культуре. Физическая культура является частью общей культуры, совокупностью достижений общества в деле создания и использования специальных средств физического совершенствования народа. Без овладения основами физической культуры современный человек не может считаться культурным.

Содержание

1. Роль физического воспитания в развитии ребёнка.
2. Физическое воспитание на уроках физкультуры.
3. Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня ребенка.
4. Внеклассная работа по физическому воспитанию.
5. Связь школы и семьи в физическом воспитании детей.

Работа содержит 1 файл

Физическая культура Вариант 9 (ВЕСЬ).doc

— 63.50 Кб (Скачать)

    Для организации и проведения внеклассной  работы по физической культуре и спорту в восьмилетних и средних школах создается коллектив физической культуры, а в начальных классах кружки физической культуры. Руководство коллективом физической культуры возлагается на совет коллектива и на учителя физической культуры, а кружком — на одного из учителей начальных классов. Кроме того, в каждом классе избираются физкультурные организаторы.

    Основными формами внеклассной работы по физической культуре и спорту являются занятия  в секциях и кружках, спортивные соревнования, прогулки, туристские походы, а также праздники физической культуры и спорта.

    Содержание  занятий в секциях и кружках  в начальных классах могут  составлять упражнении из учебной программы, подвижные игры, катание на лыжах  и коньках и другие простейшие известные детям упражнения. Спортивные соревнования среди младших школьников обычно проводят также по знакомым детям подвижным играм и но другим упражнениям учебной программы, не вызывающим у школьников чрезмерных физических напряжений.

    Прогулки  и туристские походы для младших  школьников должны быть непродолжительными (3—4 часа). Обычно они сопровождаются сообщением детям определенных знаний и правил поведения в походе. В походе дети приобретают первоначальные навыки по туризму (ориентирование на местности, организация места отдыха, приготовление пищи и т. д.). Прогулки и походы лучше намечать в такие места, где дети могут пополнить свои знания о природе, услышать рассказы интересных людей.

    Физкультурные праздники в начальных классах  обычно посвящаются каким-либо знаменательным датам. В программу таких праздников, как правило, включают парад участников и торжественное открытие праздника с подъемом флага, массовые гимнастические выступления, простейшие спортивные соревнования, игры, аттракционы, пляски, хороводы, песни. На торжественном закрытии праздника вручают призы и грамоты победителям. 

  1. Связь школы и семьи в физическом воспитании детей

    Школа может осуществить правильное физическое воспитание детей при наличии  тесного контакта в работе с родителями. Условия жизни ребенка, питание, режим, использование естественных факторов природы, физические упражнения и игры — все эти средства физического воспитания могут быть использованы не только школой, но и родителями.

    От  степени активности родителей во многом будет завлсеть физическое развитие детей. Большинство родителей заинтересовано в том, чтобы их дети росли здоровыми и физически развитыми. Многие хорошо понимают, что успехи детей в учебе будут в значительной степени зависеть от состояния их здоровья. Поэтому во многих семьях физическому воспитанию детей придается большое значение. Но проводится оно подчас без определенной системы, слабо связано с усилиями школы. Направить физическое воспитание детей в семье по правильному руслу — долг учителя.

    Нужно доказать родителям, что учение требует  от детей затраты энергии, утомляет еще не окрепший организм и для восстановления его работоспособности огромное значение имеют такие средства, как разумный режим дня, пребывание ребенка на свежем воздухе, нормальное питание, занятия физкультурой и спортом. По всем этим вопросам учитель в определенной системе проводит цикл бесед, консультаций с родителями.

    В беседах важно знакомить родителей, какие задачи ставит школа в физическом воспитании детей на каждом году обучения и как согласовать работу школы  с усилиями родителей. Убедительность рекомендаций учителя будет обеспечена широким привлечением материала по физиологии и гигиене младших школьников. Если это возможно, то для бесед с родителями по некоторым вопросам лучше привлечь школьного или участкового врача, учителя физкультуры.

    В работе с родителями надо использовать не только рассказ, но и показ комплекса утренней зарядки, удобной одежды школьников, организации режима дня и других моментов. По многим из этих вопросов можно использовать имеющиеся фильмы.

    Родители  должны помочь школе научить детей чередовать труд и отдых, разумно проводить свой досуг, соблюдать правила личной и общественной гигиены, выработать привычку к регулярным занятиям физкультурой и спортом. Особое внимание должно быть уделено условиям жизни и труда школьников в семье. Как ребенок сидит за столом при выполнении домашних заданий? Где его рабочее место? Как оно освещено? Хорошо ли проветрено помещение? От этого во многом зависит здоровье школьника, его зрение, осанка, настроение. Условия жизни определяют успехи детей и в учении.

    В физическом воспитании детей необходим  индивидуальный подход. Его также  можно осуществить лишь при условии  тесного контакта с семьей. В работе с детьми и их родителями надо опираться  на данные медицинского обследования. Учитель вместе с родителями после консультации с врачом намечает систему мер: наиболее целесообразный режим, определенные условия жизни. Важно разъяснить родителям, что организм младшего школьника находится в постоянном развитии, совершенствовании. При неблагоприятных условиях нарушается его нормальное функционирование. Поэтому дети с отклонениями в разиптни нуждаются в особом внимании взрослых. В этом случае нужен регулярный контроль врача и точное выполнение его указаний учителем и родителями. 
 
 
 

Оглавление:

План  работы……………………………………………………………………..3

1. Роль  физического воспитания в развитии  ребёнка……………………….4

2. Физическое  воспитание на уроках физкультуры…………………………5

3. Физкультурные  мероприятия в режиме учебного  дня ребенка…………7

4. Внеклассная  работа по физическому воспитанию……………………….9

5. Связь  школы и семьи в физическом  воспитании детей…………………10 

Оглавление……………………………………………………………………..12

Список  используемой литературы…………………………………………..13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы: 

  1. Барчуков  И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт: Методология, теория и практика: учеб. пособие: Допущено УМО / Под ред. Н.И. Маликова. – М.: Академия. 2006.
  2. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие: Рекомендовано Минобразованием России. – 2-е изд., дораб. – М. 2006.
  3. Лечебная физическая культура: учебник: Допущено Минобразованием России  / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасеева и др.; Под ред. С.Н. Попова. – 3-е изд., стер. М. 2006.
  4. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие: Рекомендовано УМО. – 2-е изд., стер. – М.: Академия. 2006.
  5. Педагогическое физультурно-спортивное совершенствование: учеб. пособие: Рекомендовано УМО / Ю.Д. Железняк, В.А. Кашкаров, И.П.. Кравцевич и др.: Под. ред. Ю.Д. Железняка. – 2-е изд., испр. – М. 2006.
  6. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие: Рекомендовано Минобразованием России. – 4-е изд. – М.: Академия. 2006..

Информация о работе Роль физического воспитания в развитии ребёнка