Режим труда и отдыха

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 17:01, реферат

Описание работы

Именно недостаток двигательной активности является причиной многих заболеваний и отклонений в физическом развитии у школьников. Не лучше и здоровье студентов. Около трети из них находятся под диспансерным наблюдением. Данные научных исследований показывают, что число абсолютно здоровых студентов всего 10-12 %. Согласно материалам VI и VII Межуниверситетских конференций по физическому воспитанию студентов (2000, 2002) растет численность специальной медицинской группы. В настоящее время в нее входит около 20 % студентов. Современное общество владеет мощным здоровым сберегающим потенциалом, основным ресурсом которого является двигательная физическая активность, позволяющая наиболее эффективно, с наименьшими финансовыми затратами устранить негативные последствия двигательного дисбаланса.

Содержание

1. Физическая культура и здоровый образ жизни (ЗОЖ) 3
2. Роль ритмов в жизни человека 3
3. Режим дня 4
4. Физическая культура в режиме рабочего дня 6
5. Физические упражнения во время обеденного перерыва 6
5.1. Ходьба 7
5.2. Легкие спортивные игры 7

6. Физическая культура во внерабочее время………………………………7

6.1. Оздоровительно-профилактическая гимнастика……………………....7

6.2. Восстановительные упражнения………………………………………….8

Заключение………………………………………………………………………..9
Использованная литература ……………………………………………………9

Работа содержит 1 файл

Копия Реферат по Валеологии.doc

— 219.02 Кб (Скачать)

Оздоровительно-профилактическая гимнастика

Физические упражнения оздоровительно-профилактической гимнастики направлены не только на укрепление здоровья и общей физической подготовленности трудящихся, но и на профилактику имеющихся отрицательных влияний на некоторых видах производства, на улучшение нервно-эмоционального состояния работающих после рабочего дня. Для более целенаправленного воздействия, упражнений оздоровительно-профилактической гимнастики необходимо на конкретном участке производства выявить производственные факторы, отрицательно влияющие на здоровье, физическую подготовленность, pa6oтоспособность работающих, и уровень интенсивности этого влияния.

Занятия оздоровительно-профилактической гимнастикой проводятся в форме урока до или после работы. В основной части урока наряду с обще развивающими упражнениями выполняются упражнения, направленные на снятие или профилактику отрицательного влияния неблагоприятных факторов производства на данном участке работы. Например, на профилактику вибрационной болезни и действия большого производственного шума.

Научные исследования показали, что длительное воздействие шума приводит к профессиональной болезни - понижению слуха, а также вызывает ряд отрицательных изменений в сердечно-сосудистой, нервной, эндокринной системах, нарушает работу органов пищеварения и т д.

Вибрация (местная и общая) нередко приводит к вибрационной болезни (у работающих с отбойным молотком, клепальщиков, бетонщиков, водителей транспорта  и т.д.). Для профилактики отрицательного воздействия шума и вибрации применяется комплекс различных мероприятий (технологические, конструктивные, физкультурные, гигиенические) Среди этих мероприятий значительное по эффективности место принадлежит специальной оздоровительно-профилактической гимнастике. После работы (а иногда во время обеденного перерыва) для улучшения кровообращения в пальцах кистей рук принимаются теплые ванны (с температурой воды 35--39°), во время которых в течение 10 минут рекомендуется выполнять сжимающие и разжимающие движения пальцами и круговые движения в лучезапястных суставах

Для ограничения действия производственного шума необходимо комплексы легких по нагрузке упражнений выполнять в изолированном от производственного шума помещении в сопровождении негромкой музыки с четким ритмом. Физические упражнения должны способствовать быстрому переключению работы нервных центров и давать отдых «работавшим» нервным центрам, ликвидировать застой венозной крови, улучшать кровообращение. Вместе с тем рекомендуется вводить в такой комплекс упражнения на расслабление.

Восстановительные упражнения

После рабочего дня наряду с другими мероприятиями целесообразны занятия комплекса упражнений, направленных на интенсификацию восстановительных процессов, особо это необходимо людям, занятым напряженным умственным или тяжелым физическим трудом, а также работающим в экстремальных условиях производства. Как правило, комплексы состоят из динамических упражнений и упражнений на расслабление, растягивание мышечных групп и умеренной (легкой) физической нагрузки. Работникам напряженного умственного труда для снятия нервного напряжения и переключения внимания рекомендуется помимо комплекса легких упражнений выполнять умеренную по нагрузке ходьбу и легкие спортивные игры (настольный теннис, бадминтон). Длительность занятия до 40--60 мин.

 

 

Заключение

Состояние здоровья каждого человека находится в его руках. Согласно обобщенным данным Всемирной организации здравоохранения здоровье человека зависит на 50 % от образа жизни, на 20 % от наследственности, на 20 % от окружающей среды, на 8 -- 10 % от развития системы здравоохранения. Помимо постоянного времени для сна в распорядке дня должны быть и постоянные часы для самостоятельных занятий физическими упражнениями, закаливающими процедурами. При правильном и строго соблюдаемом режиме организм вырабатывает определенный ритм, в результате чего вся деятельность будет гораздо эффективней.

 

                                   Использованная литература

Жеребцов А.B. Физкультура и труд. - М:1986г.

Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М.: Высшая школа, 1983.

Коц Я.М., Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт, 1986.

Сапоян Г.Г. Физкультура в режиме для трудящихся. - М: 1979г.

Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации от 27 января 1999 года.

Популярная медицинская энциклопедия. Главный редактор академик Б.В.Петровский. - М: 1981г.

 

 


Информация о работе Режим труда и отдыха