Развитие скоростно-силовых качеств волейболистов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой, точностно - координационный характер. При малых размерах и ограничений касаний мяча, выполнение всех технических и тактических элементов требует точности и целенаправленности движений.

Двигательные действия волейболистов заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов.

Содержание

Введение 3

1. Основы скоростно-силовой подготовки 6

2. Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей 11

3. Влияние нагрузок скоростно-силовой направленности на формирование технико-тактической подготовленности волейболистов 14

Заключение 29

Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

курсовая по теме(маленькая 30 листов).docx

— 70.51 Кб (Скачать)

 
Примечание: все различия показателей  достоверны при р<0,05  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
^ Рис. 1-7. Результаты показателей физической подготовленности в графиках.  
 
Столбец 1 - модельный норматив для группы подготовки 2-го года обучения  
 
Столбец 2 - результат на начало исследования (сентябрь 1 года обучения.)  
 
Столбец 3 - результат на конец исследования (май 2 года.)  
 
Таким образом, результаты двухлетнего применения целенаправленной программы развития скоростно-силовых способностей дает возможность сделать некоторые выводы.  
 
1. Преимущества развития физических качеств путем применения упражнений скоростно-силовой направленности (80%) в общем объеме физической подготовленности принесли положительные результаты практически во всех аспектах физической подготовки волейболистов. Скорость перемещений (тест 6м х 5м, "елочка") поддерживалась на высоком уровне, и улучшилась в среднем на 1,3 сек. или на 6,7%.  
 
2. Сила мышц верхнего плечевого пояса (метание мяча) также имеет положительную динамику: результат улучшился в среднем на 1,9 м или на 25,6 %. Сила мышц ног (прыжки вверх, в длину с места) также имеет положительную тенденцию: результат улучшился на 28,5 см или на 34,6%. Показатели становой силы улучшились на 1,52 кг или на 32,7% (таблица 1,2).  
 
Таблица 3.  
 
^ Результаты контрольных испытаний технико-тактической подготовленности 

 

 
Контрольные нормативы

 
1 год

 
2 год

 
декабрь

 
май

 
декабрь

 
май

 
1.

 
Передача мяча сверху двумя руками над собой в кругу 
d - 3м, h - 1.5м; кол - во раз 

 
31,3

 
36,9

 
47,2

 
66,9

 
2.

 
Передача мяча сверху двумя руками стоя у стены l - 3м, 
h - 1,5м;кол - во раз 

 
16,3

 
28,8

 
51,3

 
78,7

 
3.

 
Передача мяч снизу двумя руками стоя у стены l - 3м, 
h - 1,5 м; кол - во раз 

 
26,4

 
35,1

 
54,3

 
83,1

 
4.

 
Серии передач мяча сверху - снизу (1 серия) 
в кругу d - 3м, h- 1,5 м; кол - во серий 

 
17

 
22,9

 
27,4

 
39,1

 
5.

 
Подача мяча в левую, правую половину площадки; 
10 попыток (по 5 в каждую); кол - во раз

 
4,3

 
5,9

 
6,1

 
6,4


 
Продолжение таблицы 3

 

 
Контрольные нормативы

 
1 год

 
2 год

 
декабрь

 
май

 
декабрь

 
май

 
6.

 
2-ая передача мяча сверху двумя  руками из 3-ей зоныьв 4 (2);10 попыток  (по 5 в каждую); кол - во раз

 
3,7

 
4,8

 
6,3

 
8,4

 
7.

 
Прием подачи в 1 (5) зоне с доводкой в 3 зону; 10 попыток (по 5 в каждой зоне); кол - во раз 

 
3,7

 
4,1

 
4,9

 
6,6


 
 
 
Таблица 4  
 
^ Динамика показателей технико - тактической подготовленности 

 

 
Контрольные нормативы

 
1 год

 
2 год

 
Всего за период

 
изменение

 
%

 
изменение

 
%

 
изменение

 
%

 
1.

 
Передача мяча сверху двумя руками над собой стоя в кругу d - 3м,высота передачи h- 5м; кол - во раз

 
+ 5,6

 
15,2

 
19,7

 
29,4

 
35,6

 
53,2

 
2.

 
Передача мяча сверху двумя руками стоя у стены l - 3м, h - 1,5 м; кол - во раз 

 
+12,5

 
43,4

 
27,4

 
34,8

 
62,4

 
79,3


 
 
 
Продолжение таблицы 4

 

 
Контрольные нормативы

 
1 год

 
2 год

 
Всего за период

 
изменение

 
%

 
изменение

 
%

 
изменение

 
%

 
3.

 
Передача мяча снизу двумя руками стоя у стены l - 3 м, h - 1,5 м; кол - во раз 

 
+8,7

 
24,8

 
28,8

 
34,6

 
+56,7

 
68,2

 
4.

 
Серии передач мяча сверху - снизу (1 серия) в кругу d - 3м, h - 1,5 м; кол - во серий

 
+5,9

 
25,8

 
11,7

 
29,9

 
+ 22,1

 
56,5

 
5.

 
Подача верхняя прямая в левую, правую половину площадки; 10 попыток (по 5 в каждую); кол - во раз

 
1,6

 
27,1

 
+0,3

 
4,7

 
+ 2,1

 
32,8

 
6.

 
2-я передача мяча сверху двумя  руками из 3-й зоны в 4 (2); 10 попыток  (по 5 в каждую зону); кол - во  раз

 
1,1

 
18,6

 
+ 2,1

 
32,8

 
+ 4,7

 
55,9

 
7.

 
Прием подач в 1(5) зоне с доводкой в 3-ю зону; 
10 попыток (по 5 в каждой зоне); кол -во раз 

 
0,4

 
9,7

 
+ 1,7

 
25,7

 
+ 2,9

 
43,9


 
 
 
Примечание: все различия показателей  достоверны при р<0,05  
 
Эффективность учебно-тренировочного процесса с оптимизацией состава средств и методов обучения в сторону увеличения времени на упражнения скоростно-силовой направленности (80%) от общего времени физической подготовки положительно сказались на развитие технико-тактических действий волейболистов на этапе начальной подготовки (таблица 2,3).  
 
 

Заключение

 
 
Волейбол – одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняет  его высокой эмоциональностью и  доступностью, основанной на простоте правил игры и не сложности оборудования. Особым достоинством волейбола как  средство физического воспитания является его специфическое качество –  возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью  игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной  для людей всех возрастов.  
 
Учитывая, что выполнение всех технических и тактических элементов волейбола требует точности и целенаправленности движений, большинство технических приемов в волейболе (подача, атака, блок) требует проявления взрывной силы. Поэтому физическая подготовка волейболиста должна быть направлена на развитие скоростно-силовых способностей спортсмена. Подход, основывающийся на первоочередном развитии скоростно-силовых способностей волейболистов, представляет возможность рационализировать состав и распределение средств тренировки и повысить эффективность начальной подготовки в целом.  
 
 
^

Список литературы

  1.  
    Верхошанский Ю.В. Экспериментальное обоснование средств скоростно-силовой подготовки в связи с биологическими особенностями скоростных упражнений: Автореф. дисс. канд.пед.наук - М., 1963. - 25 с. 
  2.  
    Верхошанский Ю.В. "Ударный" метод развития "взрывной" силы // Теория и практика физкультуры. - 1968. - №8. - С. 59. 
  3.  
    Губа В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте. - М.; Спорт. Академ. Пресс 2000. - 120 с. (наука - спорту) 
  4.  
    Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: У истоков мастерства / Под ред. Ю.В. Питериева - М. Издательство // (ФЛИР - бресс), 1998. - 336с. 
  5.  
    Зациорский В.М. Теоретические и метрологические основы отбора в спорте. Учебное пособие для слушателей УСО и ВНП/ГЦОЛИФК - М. 1980. - 41с. 
  6.  
    Зациорский В.М., Смирнов Ю.И. Влияние градиента силы на результат скоростно-силового движения // Теория и практика физ.культуры. - 1981. - №7. - С.63 - 68. 
  7.  
    Игнатьева В.Я. Скоростно-силовая подготовленность юных гандболистов // Теория и практика физкультуры, - 1985. - №8. - С. 24-26. 
  8.  
    Кудрявцев В.Д. Обоснование выбора тестов скоростно-силового характера для отбора студентов в секции баскетбола и волейбола // Теория и практика физической культуры. - 1986. - №10. - С.14-15. 
  9.  
    Клещев Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям. Учебное пособие - М.; Спорт. Академия. Пресс 2002. - 192 с. 
  10.  
    Кхелифа Риад Бен Яссин. Совершенствование технического мастерства баскетболистов с учетом биомеханических особенностей их моторики. Дисс. канд. наук по физ. Воспитанию и спорту. /УГУФВС. - Киев, 1996. - 182 с. 
  11.  
    Марков К.К. Содержание соревновательной деятельности в волейболе и методика совершенствования функциональной подготовки спортсменов. Методические указания. Иркутск.1994 - 47 с. 
  12.  
    Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать - М.;ООО "Издательство Астрель"; 2003. - 863 с. (профессия - тренер) 
  13.  
    Селуянов В.Н., Шестаков М.П. Определение одаренностей и поиск талантов в спорте. - М.; Спорт. Академ. Пресс 2000. - 112 с. (наука - спорту).

Информация о работе Развитие скоростно-силовых качеств волейболистов