Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:05, реферат
Цель моей работы раскрыть историю возникновения кулачных боёв и перерастания их в вид спорта под названием бокс.
Введение …………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОКСА…………………………4
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ БОКСА В РОССИИ…………………………………….8
2.1.“Стенка на стенку”……………………………………………….……8
2.2. “Сам-на-сам”……………………………………………………….......9
2.3. Бокс в XIX–XX веке…………………………………………………10
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БОКСА…………………19
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы…………………
Содержание
Введение
…………………………………………………………………………..
ГЛАВА
1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОКСА………
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ БОКСА В РОССИИ…………………………………….8
2.1.“Стенка на стенку”……………………………………………….……8
2.3. Бокс в XIX–XX веке…………………………………………………10
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БОКСА…………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Прежде всего, люди всегда спорили между собой. Споры иногда улаживали словами, а иногда использовали силу – силу своих кулаков. В течение многих столетий, люди собирались посмотреть на кулачный бой. Со временем стали подумывать об организации кулачных боев для развлечения публики.
Бокс (от англ. — box, буквально — удар) — спортивное единоборство, кулачный бой двух спортсменов, проводимый на ринге и рассматривают его как интересное соревнование, где всё понятно и ясно: кто нанесет больше ударов, тот и будет победителем. Пройдя сложный путь от примитивного кулачного боя до спортивного единоборства, бокс сформировался как отдельный вид спорта вид спорта.
Цель
моей работы раскрыть историю возникновения
кулачных боёв и перерастания их в вид
спорта под названием бокс.
ГЛАВА
1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
БОКСА
Возникновение кулачного боя как спорта теряется в веках. Египетские иероглифы, относящиеся еще к сороковому веку до нашей эры, изображают воинов, которые ведут кулачный бой в примитивных перчатках – кожаных бинтах. На Вавилонском барельефе, датируемом вторым тысячелетием д.н.э. изображен кулачный бой. При раскопках в окрестностях Багдада найдено много плит с изображением кулачного боя. Нужно полагать, что кулачный бой распространился из Египта на остров Крит и в Грецию. Раскопки Миноского лабиринта показали, что кулачный бой известен еще до возникновения греческого государства в эпоху расцвета Эгейской культуры.
Сохранившиеся предания говорят, что кулачный бой был известен и на востоке, в особенности среди ионийцев. Первые письменные сведения о кулачном бое в Древней Греции дошли до нас из описаний этого вида состязаний Гомером.
По преданию, покровителем кулачных боев был сам Апполон, который победил Ареса, проявив большое искусство в ловкости и быстроте.
Основоположником кулачного боя греки считали Амикуса, который не выпускал из своего государства ни одного чужестранца, не сразившись с ним в кулачном бою.
Характерными являются высказывания Сократа, Платона и Арестотеля о кулачном бое, как эстетически красивом виде упражнений смелых и сильных людей.
Кулачным боем увлекались поэты, государственные деятели, писатели. Например, знаменитый математик Пифагор был прекрасным кулачным бойцом и даже участвовал в олимпийских играх.
На протяжении целого ряда столетий кулачный бой занимал сравнительно большое место в жизни общества. В народных сказаниях, былинах, песнях, различных произведениях искусства воспевались мужество и сила, смелость и благородство, патриотизм и честность, проявленные кулачными бойцами во время поединков, т.е. те качества, которые делают человека прекрасным и ценным для общества.
Считаю необходимым более подробно остановиться на вооружении кулака. Из описаний и изображений на вазах и фресках мы видим. Что бои проводились не только на голых кулаках, но и с забинтованными кистями (позже делались приспособления для надевания на руки).
Начиная с XI – XII вв. и до конца IV в. до н. э. бойцы употребляли наиболее простую форму перчатки, называемую мейлихай. Руки бинтовались 3 – 3,5 –метровыми ремнями из мягкой бычьей кожи, сыромятной или просто смазанной маслом или жиром, чтобы придать ей мягкость. Изображения на древних вазах показывают несколько способов бинтования. Чаще всего сначала бинтовали четыре пальца, затем предплечье.
В VI в. до н. э. мейлихай был вытеснен более совершенным видом вооружения кулака – сфайраем, представление о котором дает скульптура сидящего кулачного бойца того времени – Амика. Эти перчатки состояли из двух частей – самой перчатки и крепкого кожаного кольца, окружающего суставы. Кольцо имело примерно 2,5 см. ширины и 0,25 см. толщины. Перчатка доходила до половины предплечья и заканчивалась толстой полоской из овечьей кожи. Если мелихай должен был главным образом предохранять кисти рук от травм, то сфарай уже предназначался для увеличения ударной силы.
Третий период в развитии боевой перчатки – это период тяжелых перчаток римского происхождения (с конца IV до II вв. до н. э.) со свинцом и железом, называемых цестами.
Введение подобных перчаток пагубно отразилось на спортивной культуре и искусстве боя. Такие перчатки применялись лишь в гладиаторских боях.
Уже в те далекие времена появлялись кулачные бойцы-профессионалы. Профессионалы зажимали в кулаках металлические и каменные шары. Бой длился до тех пор, пока один из бойцов не сбивал другого противника с ног или не наносил ему удара с «большим ущербом». Это снижало воспитательную ценность и привлекательность кулачного боя, порождало нездоровый азарт и требовало чрезмерного напряжения сил; бойцы часто получали увечья.
Если же говорить о правилах кулачного боя, то следует отметить, что в Древней Греции правил кулачного боя не было. Искусство вести схватку передавалось по наследству. Точно отмеренной площадки тоже не было, и зрители сами образовывали ограждение боевой площадки. Обширное пространство для ведения боя не давало возможности загнать противника в угол. Бой не делился на раунды, и противники сражались без ограничения времени. Когда они настолько уставали, что не могли продолжать бой дальше, то по обоюдному согласию состязание прерывалось до тех пор, пока бойцы восстанавливали силы. Обычно бой продолжался до тех пор, пока один из противников не подавал сигнал о сдаче – поднимал вверх руку. За правильностью боя следил судья, изображаемый на вазах с лозой в руках. Ударами этой лозы он разнимал бойцов в случае нарушения ими правил боя. Классификация бойцов по весовым категориям не была известна грекам. Состязания были открыты для всех желающих, независимо от массы тела. Следовательно кулачный бой был монополией тяжеловесов. Состязания проводились по турнирной системе.В истории физической культуры Древней Греции одним из наиболее ярких явлений, несомненно были олимпийские игры. Всеобщее признание как мероприятие огромной общественно-политической важности олимпийские игры получили в 776 г. до н. э. Именно с этого года в Греции вводится счет времени по олимпиадам. Кулачный бой был включен в олимпийскую программу XXIII Олимпийских игр (688 г. д.н.э.). Прежде чем приступить к олимпийским состязаниям, бойцы тренировались в палестрах – особых школах под руководством специалистов.
На тренировках бойцы применяли перчатки из мягких ремней, голову защищали маской (шапкой с наушниками, вероятно сшитой из мягкой кожи с подкладкой). Подобием современной набивной висячей груши у греков был мешок из кожи, наполненный финиковыми косточками. Он подвешивался на высоте головы и служил для тренировки в ударах. Широко применялись упражнения в бою с тенью.
Игры проводились по жестким правилам. Участникам запрещалось прибегать к каким-либо недобросовестным приемам для достижения победы, в частности подкупать друг друга, наносить друг другу увечья. За соблюдением всех этих правил должны были следить эладоники (судьи).
Устав запрещал выступать на играх только рабам и варварам. Для того чтобы быть допущенным к играм, свободнорожденный грек должен был представить доказательство, что он в течение не менее 10 последних месяцев готовился к состязаниям, повседневно упражняясь. Кроме того, каждому участнику надлежало за месяц до начала игр прибыть в Олимпию и в течение месяца проходить испытания в олимпийской гимназии за счет самого участника. Завоевав Грецию, римляне продолжали олимпийские игры, но они коренным образом отличались от греческих. Организация этих игр была подобна цирковым представлениям.
ГЛАВА
2. РАЗВИТИЕ БОКСА В РОССИИ
Традиции кулачного боя
Кулачный
бой практиковался в трех разновидностях:
один на один (“сам на сам”), “стенка
на стенку” и “сцеплялка-свалка”.
Самыми любимыми и наиболее широко
распространенными на Руси были массовые
бои “стенка на стенку”, и среди древних
народных состязаний они занимали особое
место. Это когда бойцы выстраивались
и шли в бой друг на друга плотной стеной.
В каждой команде выделялись сотские и
десятские. Они выстраивали "стенку",
распределяли места бойцов в ней, проверяли,
чтобы в рукавицах бойцов не было никаких
посторонних предметов. За "закладку"
карали жестоко свои же бойцы. Количество
бойцов в каждой "стенке" было точно
одинаковое. Стенка должна быть одинаковой
и по возрасту: мужики с мужиками, юноши
с юношами, мальчишки с мальчишками. В
каждой "стенке" были 2-3 главных, наиболее
сильных и ловких бойца - "забойщика",
которые бросались туда, где "стенка"
начинала слабеть и сдавать. Сотские и
десятские следили за соблюдением правил
боя, главные из которых: лежачего не бить,
удары наносить только кулаком в рукавице,
подножек и захватов не применять и т.
д. Фамилии сотских и десятских сообщались
в полицию. С них был главный спрос за беспорядки
на поле боя. Обычно сражения "стенка
на стенку" строились в три очереди.
Сначала в бой шли "стенки" мальчишек,
их сменяли безусые неженатые юнцы, после
юнцов вступали в бой мужики. Бой считался
законченным, когда одна из "стенок",
не выдержав натиска и ударов противника,
обращалась в бегство под свист и улюлюканье
зрителей. И это увлечение, как правило,
продолжалось на протяжении почти всей
жизни мужчины.
2.2.
“Сам-на-сам”
Бой “сам на сам” был близок к старому английскому боксу на голых кулаках, но отличался от него меньшей жестокостью. “Сам на сам” - это поединок двух кулачных бойцов - один из видов кулачного боя, существовавшего еще в Древней Руси как молодецкая потеха, непременная часть праздничных гуляний. Перед тем как начать бой, соперники трижды обнимали и целовали друг друга, демонстрируя отсутствие каких-либо претензий к друг другу. Если один из бойцов падал - бой прекращался. А вот в английском боксе избиение лежащего продолжалось (оно было запрещено только в 1743 году). Одним из методов судебного разбирательства жалоб, взаимных претензий двух лиц, обиженных друг другом был поединок “cам на сам”. Когда не удавалось установить при объективном разборе ни правого, ни виноватого, вступало в действие "кулачное право". Оба спорщика сходились сам-на-сам, и победитель объявлялся правым, а побежденный - виноватым.
Массовый и озорной вид боя, в котором каждый бился сам за себя и против всех остальных – определялся как “Сцеплялка - свалка”.
Правила кулачных боев формировались очень долгое время, и прошло не одно столетие, прежде чем они окончательно установились. Кулачный бой стал исключительно безоружной схваткой. Далее были запрещены удары ногами и использование ног для бросков. Одно из правил кулачного боя стало даже пословицей, символизирующей благородство в бою: “Лежачего не бьют”. Очень строго соблюдались правила ведения боя только кулаками, без каких-либо металлических “закладок”. Уличенные в этом беспощадно наказывались.
Вместе с тем в высших слоях общества, в дворянстве, прочно утвердилось отрицательное и презрительное отношение к кулачным боям.
Целый ряд первых наших боксеров до своего прихода в этот вид спорта уже имел определенный опыт в “стеношном” кулачном бое.
Нур
Aлимов по прозвищу Кара-Малай (по-русски
- Черный парень), славился на дорогомиловской
“стенке” и в 1915 году стал чемпионом России
и чемпионом Москвы. В молодости также
довелось испытать свои силы в боях “стенка
на стенку” неоднократному чемпиону дореволюционной
России и первому чемпиону Советской России
П. Никифорову и др.
2.3.
Бокс в XIX–XX веке
В конце ХIХ века в России начинает культивироваться бокс. История бокса в СССР берет свое начало от первого кружка, созданного в Москве, гвардейским офицером М. О. Кистером в 1894 (Арена Kистерa). В 1887 г. при Петербургском атлетическом обществе так же была создана секция бокса, которой руководил приглашенный из Парижа чемпион и тренер по французскому и английскому боксу Э. Лусталло. В Россию Лусталло прибыл из Франции в девяностых годах прошлого века. В течении двух десятилетий он вел организационную и педагогическую деятельность в области бокса, занимался подготовкой петербургских боксеров. Именно по его инициативе два приезжих боксера-англичанина провели первый показательный матч по боксу 31 мая 1898 года в Петербурге.