Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:24, реферат
В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс) здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума.
Здоровый образ жизни 3
Формирование здорового образа жизни 3
Элементы здорового образа жизни 4
Психогигиена 5
Задачи психогигиены 5
Психогигиена и физическое воспитание 6
Общая характеристика средств физического воспитания 6
Психогигиенические факторы 7
Вывод 7
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Новосибирский государственный
университет экономики и
(ФГОУ ВПО НГУЭУ)
Реферат
Психогигиена, как элемент здорового образа жизни.
Выполнила: Студентка группы БГМУ – 13
Якутина Ольга
Проверила: Коршунова Ольга Сергеевна
Новосибирск 2012г.
Оглавление
Здоровый образ жизни 3
Формирование здорового образа жизни 3
Элементы здорового образа жизни 4
Психогигиена 5
Задачи психогигиены 5
Психогигиена и физическое воспитание 6
Общая характеристика средств физического воспитания 6
Психогигиенические факторы 7
Вывод 7
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс) здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
В узко биологическом смысле
речь идет о физиологических
На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его ментальных установок. Поэтому также выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни:
Психогигиена — наука о сохранении и достижении психического здоровья, в которой разрабатывается и применяются мероприятия, направленные на сохранение, поддержание и укрепление психического здоровья людей.
Основные задачи психогигиены, постулированные К. У. Бирсом и Адольфом Мейером (англ.) русск. в 1908 году, таковы:
Эти задачи должны выполняться
посредством социального
К. Мирке видит три уровня психогигиены:
Э. Шомбург формулирует следующие основные потребности жизни:
Психогигиена нацелена на удовлетворение этих основных потребностей.
В системе физического воспитания используются психогигиенические, эколого-природные факторы, а также движения и физические упражнения, выступающие в форме целостного двигательного режима.
Физическое воспитание связано с естественными, общественными и педагогическими науками. Естественные (анатомия, физиология, гигиена, биомех., биохим.) составляют естественнонаучную основу физического воспитания. Учение Сеченова и Павлова позволяют проникнуть в закономерность формирования двигательных навыков и развитие физических качеств, что помогает правильно строить процесс воспитания и обучения.
Психология и педагогика
позволяют узнать возрастные и индивидуально-
Психогигиенические факторы включают общий режим груда и отдыха, питание, гигиену одежды, обуви, физкультурного оборудования и т.д. Любой из перечисленных факторов способствует осуществлению цели и задач физического воспитания лишь при условии полного физиологического и психологического комфорта ребенка. Поэтому при оценке эффективности этих факторов учитывается не их "правильность" в целом, а то, насколько каждый из детей их принимает, понимает и старается им следовать.
Вывод: ТФВ тесно связана с естественными, общественными и педагогическими науками, которые используют для обоснования и подбора средств, методов обучения движения разработки, методики проведения занятия, правильного подбора методов и приемов в соответствии с психологическими и возрастными особенностями личности.
Информация о работе Психогигиена, как элемент здорового образа жизни