Программа лыжной подготовки

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 17:30, контрольная работа

Описание работы

На современном этапе развития общества наблюдается, воспитание гармонично развитых детей, которые обладают умственном и физической работоспособностью. Эффективным средством укрепления здоровья, снижение заболеваемости является занятие физической культурой.

Работа содержит 1 файл

реферат лыжи.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

Игры, развивающие силовую и скоростную выносливость лыжника, надо проводить после выполнения упражнений или игры, совершенствующих технику. Игры на развитие ловкости и равновесия могут быть включены как во вводную, так и в конец основной части урока. Игры, развивающие общую выносливость лыжника, чаще всего включают во вторую половину основной части урока.

Объяснение игры учителем должно быть кратким, точным, логичным и, по возможности, образным. Учитель называет  цель игры, указывает на размещение играющих, объясняет правила игры, что разрешается делать в игре, а что запрещено.

Примеры игр на уроках лыжной подготовки:

Кто дальше? Игра проводится на хорошо накатанной лыжне, без палок. После 4 -5 шагов разгона, оттолкнувшись у стартовой линии (флажка) одной  ногой, юный лыжник скользит на другой; толчковая нога при отталкивании полностью выпрямляется. В таком положении ученик скользит до остановки лыжи. В место остановки лыжи в снег ставится флажок. Побеждает тот участник игры, флажок которого окажется дальше других.

Кто лучше! Лыжник должен пройти отрезок 25- -30 м по лыжне, без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным, поочередно то на одной, то на другой лыжне. Тот, кто, проходя отрезок, не допустит ошибок, т.е. не перейдет на двухопорное положение, получает наибольше количество балов (например, 10). За каждую ошибку снимается один балл. Выигрывает участник , набравший в трех попытках наибольшее количество баллов.

Игру можно проводить и между командами. Лыжники каждой команды поочередно проходят перед учителем, его помощниками из числа наиболее подготовленных учеников, которые оценивают в баллах исполнение элемента хода. Побеждает команда, члены которой набрали в сумме больше балов.

Обе игры направлены на закрепление техники главного элемента скользящего шага – одноопорного скольжения на лыже. Учитель может изменить задание и оценивать, например, наклон или точность разгибания ноги при отталкивании. Последовательное изменение заданий поможет отработать в игре все основные элементы скользящего шага.

Накаты. Две команды (каждая на своей лыжне) без палок выстраиваются на линии старта в колонны по одному. Первые номера каждой команды делают от линии старта 4 -6 накатистых скользящих шагов по своей лыжне и в момент приставления маховой лыжи к опорной ставят в снег на уровне лыжного крепления флажки, которые они держат в руках. Затем ученики сходят с лыжни, уступая места вторым номерам своих команд, которые, в свою очередь, начинают движение от этого флажка и, выполнив 6 накатистых скользящих шагов, ставят свои флажки и т.д.  Побеждает команда, игроки которой пройдут по своей лыжне большее расстояние.

Шире шаг! Игра проводится на накатанной 30 -40 –метровой лыжне, без палок. Каждый школьник после 4 шагов разгона должен сделать от стартовой линии как можно меньше скользящих шагов до флажка, установленного в конце отрезка. Каждый шаг должен быть мощным и длинным. При подсчете учитываются только полные шаги.

Связь игровых уроков на лыжах с разделом учебной программы «Подвижные игры» проявляется в одинаковых задачах: расширение у младших школьников диапазона двигательных навыков, обучении их с помощью игр элементам техники того или иного упражнения, развитии основных двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, силы) в период их наиболее интенсивного прироста. В то же время игры на лыжах значительно отличаются как по характеру игровых ситуаций, так и по организации от игр на уроках по разделу «Подвижные игры». На организацию игр на лыжах  влияют условия погоды, состояние снега, качество инвентаря, место занятий. В связи с этим организация игр на лыжах  требует от учителя всех этих факторов и тщательной подготовки к уроку. Проводя на лыжне игры, следует читывать также возрастные особенности школьников начальных классов: быструю утомляемость, неустойчивость внимания, высокую возбудимость и реактивность.
Вывод:

Проанализировав школьную программу по лыжной подготовке, можно сделать вывод, что каждый будущий учитель физической культуры должен знать и строго выполнять все положения программы. Только в этом случае уроки по лыжной подготовке станут насыщенно-интересными, увлекательными и познавательными.                    

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Лыжня зовет. А.Малеинов. Москва, «Физическая культура и спорт»,1974.
2. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. В.В Кузнецов, Г.А.Колродницкий, Москва, «Владос», 2002.
3. Методика физического воспитания, В.М.Качашин, Москва, «Просвещение», 1972.
4. Проложи свою лыжню. И.М.Бутин, Москва, «Просвещение», 1985.
5. Физическая культура 8-9 класс, В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва, «Просвещение», 2007.
6. Физическая культура 1-4 класс, В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва, «Просвещение», 2007.
7. Физическое воспитание в начальной школе, В.М.Качашкин, Москва, «Просвещение», 1978.
8. Физическая культура в школе. Методика уроков в I-III классах, НИИ физиологии детей и подростков АПН СССР под редакцией Г.П.Богданова, Москва, «Просвещение», 1971

Список используемой литературы.

1.     Богданов Г.П. Лыжный спорт в школе. «Физкультура и спорт». Москва, 1981 год.

2.     Матвеев Э.М. Лыжный спорт. Учебник для институтов физ. культуры. «Физкультура и спорт». Москва,-1975 год.

3.     Бутин И.М. Лыжный спорт. Учебник для институтов физ. культуры. «Физкультура и спорт». Москва,-1983 год.

4.     Агроновский М.А. Лыжный спорт. «Физкультура и спорт». Москва,-1966 год.

5.     Качашкин В.М. Методика физического воспитания. «Просвещение». Москва,-1972 год. 
ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ПРАВИЛА ВЫБОРА ОДЕЖДЫ.

1.    Одежда должна быть удобной и легкой, не стеснять движений.

2.    Одеваться необходимо в зависимости от температуры воздуха и силы ветра.

3.    На голову надо надевать шерстяную шапочку.

4.    Верхняя куртка из теплой и непромокаемой ткани надевается на свитер.

5.    Брюки из непромокаемой ткани плотно прилегают к ногам снизу.

6.    Обязательно должны быть варежки или перчатки.

7.    Обувь не должна стеснять ног.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ.

1.    Кататься на лыжах можно в безветренную погоду, при температуре до –15 гр., при слабом ветре не ниже – 10 градусов.

2.    На уроках нужно внимательно слушать учителя, все его указания.

3.    Получая лыжный инвентарь, необходимо проверить его состояние: креплений (замков), рабочей поверхности лыж, исправность лыжных палок, и при обнаружении
дефектов принять меры по их устранению.

4.    Необходимо обувь подбирать по размеру ноги. Во избежании потертостей не следует ходить в тесной и чересчур свободной обуви. Почувствовав боль, нужно
ослабить лыжные крепления, расшнуровав ботинки. Далее необходимо получить разрешение преподавателя следовать на базу, в школу.

5.    В холодную погоду необходимо следить за собой и своими товарищами. При появлении признаков обморожения – побелевшая кожа, потеря чувствительности
открытых частей тела: нос, уши, щеки немедленно сухой варежкой растереть поверхность тела рядом с отмороженным местом до порозовения, после чего
растирать непосредственно отмороженное место.

6.    При переходе через проезжую часть дороги необходимо снимать лыжи.

7.    При потере равновесия надо падать в бок, не подставляя рук.

8.    Необходимо соблюдать дистанцию при передвижении на лыжах – 3-4 м. и при спусках – не менее 30 м.

ЭКИПИРОВКА ЛЫЖНИКА

1. Лыжи.
2. Лыжные палки.
3. Одежда лыжника.
4. Обувь лыжника.

В настоящее время существуют различные деревянные и пластиковые лыжи, которые делятся на: спортивно-беговые, туристические и горные.

ВЫБОР ЛЫЖ.

При выборе лыж необходимо учитывать их гибкость, легкость, прочность. Длина должна соответствовать росту и весу лыжника. Самый простой и доступный способ определения длины лыж – лыжу ставят скользящей поверхностью от себя, поднимают прямую руку вверх – носковой прогиб должен касаться ладони поднятой руки. Можно руководствоваться тем, что лыжи должны на 30-35 см. выше роста лыжника. Лыжи для коньковых ходов на 5-10 см. короче, чем классические. Лыжи оборудуются креплениями – жесткими, полужесткими и мягкими. Самые удобные и надежные – жесткие рантовые.

ХРАНЕНИЕ ЛЫЖ

Лыжи рекомендуется хранить в прохладном помещении, в распорках.

ПОДБОР ЛЫЖ ПО РОСТУ

ПОДБОР ЛЫЖНЫХ ПАЛОК

Лыжные палки изготавливаются из дюралюминиевых или стальных трубок, а также из стеклопластика. Лыжные палки подбираются по росту: поставленные на пол рядом с учеником, они не должны доходить до уровня плеч на 3-5 см. или на 30 см. ниже роста лыжника. Палки для коньковых ходов должны быть выше на 10-15см.

ПОДБОР ЛЫЖНЫХ ПАЛОК С УЧЕТОМ РОСТА И СТИЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ПОСТРОЕНИЯ.

Для построения учащихся с лыжами в руках в одну шеренгу подается команда: «В шеренгу становись!». Ученики выстраиваются в шеренгу на расстоянии одного шага друг от друга. Скрепленные лыжи находятся у носка правой ног (скользящей поверхностью вперед) и поддерживаются руками.

КОМАНДА «РАВНЯЙСЬ!»

По команде: «РАВНЯЙСЬ!» лыжи прижимаются к плечу, голова поворачивается направо.

КОМАНДА «СМИРНО!»

По команде «СМИРНО!» верхние концы лыж слегка подаются вперед.

СПОСОБЫ ПЕРЕНОСКИ ЛЫЖ.

а) в руке
б) на плече
в) под рукой

Температурный режим для занятий по лыжной подготовке

 

Учащиеся

Без ветра

Ветер умеренный

 (до 5 м/с)

Ветер сильный

(5-10 м/с) 

Ветер сильный

1- 4 классы

-12

-8

-5

занятия не проводятся

5-8 классы

-15

-13

-11

занятия не проводятся

9-11 классы

-18

-16

-14

занятия не проводятся


При более низких температурах (и плюсовой температуре у учащихся 1-4 классов) уроки проводятся в спортивном зале

 



Информация о работе Программа лыжной подготовки