Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 18:56, реферат
К настоящему времени под влиянием многочисленных факторов социально-экономического и экологического характера здоровье детей и подростков ухудшилось и находится в критическом состоянии. По данным Минздравмедпрома и Госкомсанэпиднадзора России на 1995 год лишь 14% детей практически здоровы, 50% - имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания. Данные медицинских осмотров свидетельствуют о том, что за период обучения в школе состояние детей ухудшается в 4-5 раз, в 5 раз - нарушение осанки (см. приложение 1) Показатели нарушения осанки возросли с 153,5 в 1999 году до 190,5 в 2000 году, сколиоза - с 9,5 до 13,5. Неправильное положение тела, связано с необходимостью длительного сохранения рабочей позы,
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Виды нарушений осанки.
- Профилактика нарушений осанки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение
Нарушение осанки является одной из основных патологий физического развития школьников. Подавляющее большинство нарушений осанки у детей школьного возраста имеет приобретенный функциональный характер, и связаны они с нерациональной организацией учебного процесса. Его интенсификация в последнее время привела к появлению у школьников патологий различных органов и систем, а также к снижению общей работоспособности и нарастанию психофизической перегрузки. Но для формирования правильной осанки необходимо создание рациональной среды не только в образовательных учреждениях, но и в домашних условиях. Поэтому важное значение в профилактике нарушений осанки отводится ЛФК, которая способствует укреплению мышечного корсета и снятию напряжения. Снижение двигательной активности, недостаточное пребывание на свежем воздухе также способствует возникновению нарушений осанки детей. Воспитание навыков поддержания правильной осанки должно начинаться в семье. С этой целью необходимо проводить беседы с родителями и детьми.
Правильная осанка даёт
экономию сил в работе мышц, способствует
правильному положению